СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории Казахстана в 7 классе Тема Возвышение Казахского ханства. Политика хана Касыма

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

Возвышение Казахского ханства. Политика  хана Касыма

Ссылка

Календарно-тематическое планирование.

Учебная программа.

Цель

 Сформировать у учащихся знания основные направления внутренней и внешней политики хана Касыма, которые повлияли на положение Казахского ханства.

задачи

дать оценку внутренней политике хана Касыма (политика, экономика, культура, законотворческая деятельность); раскрыть на основе исторических фактов внешнюю политику хана Касыма; дать итоговую оценку деятельности хана Касыма (обобщить материал).

развивающие:  развивать навыки самостоятельного мышления, выступления перед аудиторией, умение вести диалог, высказывать и аргументировать свою точку зрения; дополнительно способствуя развитию у учащихся навыков ориентации во времени и пространстве. воспитательные:  прививать чувство патриотизма, воспитывать культуру речи, воспитание гражданственности.

 

 

Результаты учебной деятельности

усвоение знаний для применения их на практике, заинтересованность в дальнейшем изучении истории своего государства и своего народа. Учащиеся должны научится формировать свои выводы, анализировать получаемую информацию

Просмотр содержимого документа
«Урок истории Казахстана в 7 классе Тема Возвышение Казахского ханства. Политика хана Касыма»




Урок истории Казахстана в 7 классе

Тема

Возвышение Казахского ханства. Политика хана Касыма

Ссылка

Календарно-тематическое планирование.

Учебная программа.

Цель

Сформировать у учащихся знания основные направления внутренней и внешней политики хана Касыма, которые повлияли на положение Казахского ханства.

задачи

дать оценку внутренней политике хана Касыма (политика, экономика, культура, законотворческая деятельность); раскрыть на основе исторических фактов внешнюю политику хана Касыма; дать итоговую оценку деятельности хана Касыма (обобщить материал).

развивающие:  развивать навыки самостоятельного мышления, выступления перед аудиторией, умение вести диалог, высказывать и аргументировать свою точку зрения; дополнительно способствуя развитию у учащихся навыков ориентации во времени и пространстве.
воспитательные:  прививать чувство патриотизма, воспитывать культуру речи, воспитание гражданственности.


Результаты учебной деятельности

усвоение знаний для применения их на практике, заинтересованность в дальнейшем изучении истории своего государства и своего народа. Учащиеся должны научится формировать свои выводы, анализировать получаемую информацию

Ключевые идеи

Раскрыть историческую личность Касым хана, особенности его правления. Показать важность политического развития Казахского государства, через применения различных методов и возможностей ИКТ для более полного раскрытия картины.

Оборудование


мультимедийная презентация, карта «Казахстан в 16 веке» электронный учебник, раздаточный материал, ватман, портрет Касым хана

Тип урока


изучение нового материала.

Методы обучения


словесный, наглядный; частично-поисковый и исследовательский.

Формы организации деятельности учащихся:


коллективная, групповая.

Используемые модули

Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. Момент

1.Приветствие. (психологический настрой на урок)

2.Деление на группы

1Приветствие учителя, учащихся.

2. Учащиеся рассаживаются в группы согласно выбранным фрагментам. Выбирают капитана группы.

1.Актуализация знаний, определение целей урока

Объявление темы урока: «Возвышение Казахского ханства. Политика хана Касыма»

1Заполнение таблицы ЗХУ

Графа «Знаем»

Ребята, что вы знаете о Казахском ханстве?

В графу «Хотим узнать»- чтобы вы хотели узнать о Казахском ханстве периода правления Касым хана?



Что мы должны сегодня изучить ??

Учащиеся обсуждают в группах, ведут записи.

Ответы учащихся от групп, определяем цель урока

Дополнительные вопросы

Какие исторические задачи ставило перед собой независимое Казахское ханство?

2.С кем вели войны казахские ханы за родные земли?

3.Какие города были присоединены к Казахскому ханству?

4.Каково историческое значение образования Казахского государства

Осмысление

Видео фрагмент «Правление хана Касыма»


Просмотрите внимательно видеофрагмент о Казахском ханстве в период правления хана Касыма.

-2 Задание: заполнить графу «Узнал» в

таблице «ЗХУ» выступление от групп

Учащиеся смотрят видео, затем обсуждаю, заполняют полученные сведения в графу «Узнал».

Ответы учащихся.


Задание 3

Составление кластер

Задание группам:

1 группа: Внутренняя политика хана Касыма (дополнительный материал о сборника законов Касым хана)

2 Внешняя политика хана Касыма

Дополните новыми сведениями графу «Узнал»

взаимооценивание групп

Группы знакомятся с заданиями, распределяют обязанности, изучают текст, обсуждают, делают необходимые записи, представители групп защищают свою работу в классе.

Учащиеся записывают сведения в графу «Узнал»

Комментируют взаимооценивание (формативное «Две звезды и 1 желание»)

Дополнить графу в таблице «Узнал»

Необходимо обобщить полученные сведения

Учащиеся заполняют таблицу «Узнал»

Задание на проверку полученных знании:

«Текст с пропущенными сведениями» (критерии на обороте)


Ребята вам необходимо заполнить пропущенные сведения о правлении Хана Касыма.

Индивидуальная работа учащихся.

-взаимопроверка и оценивание


Практическое задание.


Учитель предлагает нанести на контурной карте:

-территорию Казахского ханства при Касыме, столицу Сыгнак, Сарайчик, название рек Сырдарья, Яйк

Работа по исторической карте.

Рефлексию




Задание: Дифференцировано:

Дайте оценку деятельности хана Касыма (индивидуально по плану оценке исторической деятельности)

Работа с таблицей «Толстых и тонких вопросов»

Выступление нескольких учащихся




Учащиеся составляют вопросы и задают их друг другу

Рефлексия эмоционально-психологического состояния учащихся

Учитель предлагает учащимся поделиться впечатлениями об уроке.

Оценивание работы учащихся учителем.

Выражают свое отношение к этому уроку «Лестница успеха»

Учащиеся оценивают свою работу в оценочном листе

Домашнее задание

§37 написать характеристика истор. личности





1) Возвышение Казахского государства. (1 группа)

В начале 16 в. Султаном Казахского ханства был назначен сын Жанибека – Касым.

Султан – руководитель улуса( района).

А ханский титул достался сыну Керея – Бурундуку( 1480-1511гг.)

Но фактически власть в государстве оставалась за султаном Касымом. В результате соперничества Бурундук был изгнан из страны. Ханом стал в 1511 г. Касым.

Во время его правления:

  • укрепилось политическое и экономическое положение государства;

  • укрепилась власть хана;

  • ослабилась власть феодалов;

  • расширилась территория ханства;

  • укрепился международный авторитет;

Воиска хана Касыма составили 300 тыс. Человек.

Население увеличилось до 1 млн. Человек.

Был создан свод законов хана Касыма – «Касым ханнын каска жолы» ( Проторенный путь Касыма).

2) Внутренняя политика хана Касыма. (3 группа)

Политико-административным центром Казахского ханства стал г. Сыгнак. Но после завоевания Туркестана он стал столицей Каз.х-ва.

Были установлены связи с государствами: найти на стр. 177( Россия, Поволжье, Сибирское х-во).

На юге были завоеваны территории присырдарьинского региона, поймы рек Или, Чу, Талас.

3) Внешняя политика хана Касыма. (4 группа)

В начале 15 ослабло государство Могулистан в Жетысу, и фактически власть здесь установил хан Касым.

Главная задача во внешней политике хана Касыма – борьба за присырдарьинские города с правителем Мавераннахра ханом Шайбани. Он препятствовал усилению Каз.х-ва.

Война с ханом Шайбани

1501 г.1505 г.1506 г.1509 г.1510 г. Зима 1510 г.







Заполните пропущенные сведения «Политика хана Касыма»

В _____ году ханом Казахского ханства стал сын _________ - _______.В период его правления ханство превратилось в _____________ мощное и ____________ влиятельное государство. Главным направлением хана Касыма была борьба за присоединение ___________ городов. Вел войну с правителем Мавераннахра ____________ ___________. В ______ году под городом ___________ полностью разбил войска хана Шайбани. Таким образом, большая часть городов Туркестана присоединена к Казахскому ханству. На западе границы доходили до реки ______.

Столица перенесена из Козыбасы в ___________. Численность населения составила ______ мил человек. Для укрепления ханской власти и прекращения междоусобиц Касым хан принял

____________________________________________________________________________.


Заполните пропущенные сведения «Политика хана Касыма»

В _____ году ханом Казахского ханства стал сын _________ - _______.В период его правления ханство превратилось в _____________ мощное и ____________ влиятельное государство. Главным направлением хана Касыма была борьба за присоединение ___________ городов. Вел войну с правителем Мавераннахра ____________ ___________. В ______ году под городом ___________ полностью разбил войска хана Шайбани. Таким образом, большая часть городов Туркестана присоединена к Казахскому ханству. На западе границы доходили до реки ______.

Столица перенесена из Козыбасы в ___________. Численность населения составила ______ мил человек. Для укрепления ханской власти и прекращения междоусобиц Касым хан принял

____________________________________________________________________________.


Заполните пропущенные сведения «Политика хана Касыма»

В _____ году ханом Казахского ханства стал сын _________ - _______.В период его правления ханство превратилось в _____________ мощное и ____________ влиятельное государство. Главным направлением хана Касыма была борьба за присоединение ___________ городов. Вел войну с правителем Мавераннахра ____________ ___________. В ______ году под городом ___________ полностью разбил войска хана Шайбани. Таким образом, большая часть городов Туркестана присоединена к Казахскому ханству. На западе границы доходили до реки ______.

Столица перенесена из Козыбасы в ___________. Численность населения составила ______ мил человек. Для укрепления ханской власти и прекращения междоусобиц Касым хан принял

____________________________________________________________________________.


Заполните пропущенные сведения «Политика хана Касыма»

В _____ году ханом Казахского ханства стал сын _________ - _______.В период его правления ханство превратилось в _____________ мощное и ____________ влиятельное государство. Главным направлением хана Касыма была борьба за присоединение ___________ городов. Вел войну с правителем Мавераннахра ____________ ___________. В ______ году под городом ___________ полностью разбил войска хана Шайбани. Таким образом, большая часть городов Туркестана присоединена к Казахскому ханству. На западе границы доходили до реки ______.

Столица перенесена из Козыбасы в ___________. Численность населения составила ______ мил человек. Для укрепления ханской власти и прекращения междоусобиц Касым хан принял

____________________________________________________________________________.


Заполните пропущенные сведения «Политика хана Касыма»

В _____ году ханом Казахского ханства стал сын _________ - _______.В период его правления ханство превратилось в _____________ мощное и ____________ влиятельное государство. Главным направлением хана Касыма была борьба за присоединение ___________ городов. Вел войну с правителем Мавераннахра ____________ ___________. В ______ году под городом ___________ полностью разбил войска хана Шайбани. Таким образом, большая часть городов Туркестана присоединена к Казахскому ханству. На западе границы доходили до реки ______.

Столица перенесена из Козыбасы в ___________. Численность населения составила ______ мил человек. Для укрепления ханской власти и прекращения междоусобиц Касым хан принял

____________________________________________________________________________.









Касымн каска жолы" (Светлая дорога хана Касыма). Касым-хан, следуя заветам-предков, применительно к реалиям своеговремени принял новую систему законов. Этот свод законов создал правовую систему казахского общества, систематизировал правила, традиции и обычаи казахов, отрегулировал отношения между различными общественными группами и слоями населения, родами, племенами и отдельными лицами, усилил ханскую власть. Закон состоит из пяти разделов:

1. Имущественное право — земельные вопросы, вопросы, связанные с владением скотом и личным имуществом;

2. Уголовное право — воровство, убийство, грабеж, набеги (напа­дение) и т.п.

3. Военный закон—воинские повинности, порядок призыва в армию, продовольственное и конное снабжение армии, плата семье за погибшего в военных действиях и т. п.

4. Дипломатический закон — взаимоотношения с зарубежными государствами, выборы послов, порядок приема послов и ведения переговоров и т. п.

5. Общественный закон—правила проведения поминок, праздников, торжеств, состязаний, конных скачек и т.п.

Свод законов «Светлая дорога Касым хана» — особый документ, конкретизирующий казахскую государственность.

Подводя итог, можно сказать, что Касым-хан — великий прави­тель Казахского государства. Его справедливое, здравомыслящее и прозорливое правление усилило мощь Казахского ханства, способ­ствовало сплочению общества и установило в нем покой. Окружающие ханство народы смотрели на Казахское государство с большим уважением.

Задание: В виде схемы покажите достижения Касым –хана.

Работа по карте

Работа с историческими документами стр 99



ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!