III. Постановка учебной задачи (сл.12) | Словесный. Беседа. Проблемный. Сообщающее изложение с элементами проблемности. | Организует формулировку цели и постановку цели урока. Учитель: Вы знаете, что историю можно изучать из разных источников. - сегодня на уроке, ребята, мы будем работать с книгой. ( «История Древней Руси) - Давайте прочитаем первую страницу нашей книги. ( читают) "О, светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты... Всем ты преисполнена, земля Русская!.." - И есть у нас последняя страница книги. Её мы тоже прочитаем. "Погибло огромное количество людей, множество было уведено в плен, навсегда исчезли с лица земли могучие города, уничтожены драгоценные рукописи, великолепные фрески, утрачены секреты многих ремесел..." И в первом и во втором отрывке описывается русская земля. - Сравните эти два отрывка. -Книга состарилась сохранились записи только на первой и последней страницах , нам нужно восстановить события на страницах, которые находились между ними. - Я предлагаю послушать стихотворение и определить тему, по которой мы будем восстанавливать книгу. Учитель: сформулируйте тему урока( кто напал на Русь, кто возглавил монголо-татар) Назовите тему урока: "Нашествие Батыя на Русь". Запишите тему в рабочие листы. Определите цель нашего урока, что мы должны узнать: - причины завоевательных походов монголо-татар ; - познакомиться с монголо-татарским нашествием на Русь; - какие города, какая территория была завоевана.; - последствия нашествия Батыя на Русь - выяснить причины поражения русских городов В конце урока мы должны с вами ответить на вопрос Проблемный вопрос: Почему, несмотря на героическое сопротивление, монголы сумели покорить русские земли? | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать. .Н.Кончаловской «Наша древняя столица». (Мадина) Был страшный год, когда все страны Боялись больше , чем огня, Батыя – внука Чингисхана , Свое соседство с ним кляня… Был страшный век, когда монголы На Русь лавиною пошли, В осенний день, по степи голой, Топча сухие ковыли. Так шла чудовищным потоком На Русь монгольская орда В одном стремлении жестоком Сжигать и грабить города. | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. Познавательные: высказывают предположения. Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; используют в общении правила вежливости | Беседа по вопросам |