СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории в 6 классе. История Средних веков. Тема: Возникновение средневековых городов.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый человек наделён особыми способностями ,талантом- кто обладает вокальными данными, кто-то склонен к изучению точных наук. Вот так и в Средние века…Крестьяне, изготовляя орудия труда или оружие, посуду или обувь, проявляли свой талант, радуясь  красивым изделиям и удивляя ими окружающих.

«Умельцы» – знатоки того или иного ремесла накапливали трудовой опыт и передавали секреты мастерства по наследству. Чтобы успешнее заниматься своим делом, ремесленники  должны были больше посвящать времени ремеслу, а значит, не могли уже заниматься сельским хозяйством как прежде.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 6 классе. История Средних веков. Тема: Возникновение средневековых городов.»

Урок истории в 6 классе. История Средних веков.

Тема: Возникновение средневековых городов.

Цель:

подвести уч-ся к пониманию причин борьбы городов с сеньорами;

рассмотреть причину возникновения городов в Средневековье;

формирование умений составлять связанный и чёткий рассказ.

Оборудование: учебник Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского «История Средних веков. 6 класс», методическое пособие О.В. Араслановой и К.А. Соловьева « Поурочные разработки по истории Средних веков. 6 класс» ( стр.475), рисунки учащихся с изображением средневековых рыцарей и замков.

Термины: коммуна, городской совет, мэр, бюргеры, цехи, устав цеха, шедевр.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания. Творческие работы-рисунки. Тем, кто выполнил -по два вопроса по заданной теме, остальные уч-ся отвечают на вопросы теста №7 (стр.475 метод. пособия).

  3. Изучение новой темы.

План:

  • Изменения в общественной жизни.

  • Возникновением средневековых городов .

  • Борьба городов с сеньорами.

  • Мастерская городского ремесленника.

  • Цехи-союзы ремесленников.

  1. Вступительное слово учителя.

-Каждый человек наделён особыми способностями -талантом: кто обладает вокальными данными, кто-то склонен к изучению точных наук. Вот так и в Средние века…Крестьяне, изготовляя орудия труда или оружие, посуду или обувь, проявляли свой талант, радуясь своим красивым изделиям и удивляя ими окружающих.

«Умельцы» – знатоки того или иного ремесла накапливали трудовой опыт и передавали секреты мастерства по наследству. Чтобы успешнее заниматься своим делом, ремесленники должны были больше посвящать времени ремеслу, а значит, не могли уже заниматься сельским хозяйством как прежде.

Ремесло могло прокормить умельцев т.к. они имели возможность обменять свои изделия на продукты у крестьян. Но феодальные поборы, отсутствие широкого рынка торговли в деревнях побудили ремесленников расселяться на перекрёстках дорог, вблизи удобных морских гаваней, у стен замков.

Работа с текстом учебника (стр. 102-103)

  1. Рассказ учителя о возникновении средневековых городов (использовать при этом иллюстрации к § 13,рисунки уч-ся)

  2. Запись в тетрадь.

Независимости горожане могли достигнуть двумя путями:

1-й – восстания и долгие войны;

2-й – откуп от сеньора

Словарная работа.

Коммуна (от латинского «общий") – союз горожан для борьбы против сеньора.

Городской совет – избирался горожанами и решал вопросы управления в городе, ведал судом, казной, войском.

Мэр – глава городского совета.

Бург (по-немецки) крепость, бюргеры горожане в Средние века.



  1. А) Работа с иллюстрациями учебника (стр. 107).

Вопросы.

-Какие мастерские представлены на данных иллюстрациях?

-Из чего видно, что городское ремесленное производство было:

мелким;

ручным;

основанном на личном труде ремесленника?

Б) Переходя к пояснению вопроса о работе ремесленной мастерской, учитель пишет на меловой доске опорный сигнал:

Р



емесленник-мастер

П



одмастерье

Ученики

  1. Ученики узнают о союзах ремесленников - цехах, о их роли в жизни города.







Словарная работа.

Цехи – союзы, объединявшие мастеров-ремесленников одной специальности проживавших в одном городе.

Устав цехаправила, обязательные для всех членов цеха.

Шедевр (в Средние века) – лучший образец изделия.

4. Закрепление изученного материала. Рефлексия.

Вопросы (смотреть стр. 110 учебника)

5. Подведение итогов

Домашнее задание: § 13, нарисовать гербы ремесленных цехов (по желанию ученика).












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!