СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории в 8 классе по теме: «На пути к светскому образованию». Презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 8 классе по теме: «На пути к светскому образованию». Презентация»

  Тема урока:  «На пути к светскому образованию»

Тема урока:

«На пути к светскому образованию»

  Цель работы: формирование общего представления о развитии образования в России в XVIII веке.    План: 1 . Развитие системы образования при Петре первом и Екатерине;  2. Роль Ломоносова в становлении российской науки и образования;  3. Домашнее обучение;  4. Подготовка учительских кадров.

Цель работы: формирование общего представления о развитии образования в России в XVIII веке.

План:

1 . Развитие системы образования при Петре первом и Екатерине; 2. Роль Ломоносова в становлении российской науки и образования; 3. Домашнее обучение; 4. Подготовка учительских кадров.

Проблемный вопрос урока В чем особенности развития образования и науки в России во второй половине XVIII в.?

Проблемный вопрос урока

  • В чем особенности развития образования и науки в России во второй половине XVIII в.?
Актуализация знаний Почему XVIII век в истории называют эпохой Просвещения? Каковы основные идеи данной эпохи? Назовите ее основных представителей Европе? В России?

Актуализация знаний

  • Почему XVIII век в истории называют эпохой Просвещения?
  • Каковы основные идеи данной эпохи?
  • Назовите ее основных представителей Европе? В России?
Заполним таблицу Особенности образования при Петре I Особенности образования при Екатерине II

Заполним таблицу

Особенности образования при Петре I

Особенности образования при Екатерине II

Особенности образования при Петре I Особенности образования при Екатерине II создание национальной системы профессионального образования; обучение россиян за границей; влияние зарубежной традиции на образование; подготовлена почва для устройства светской школы; приглашение профессоров и специалистов из Европы. гуманизация обучения (отмена телесных наказаний, уважение прав и свобод личности) задачи школы: не только учить, но и воспитывать; воспитание велось в закрытых школах; создание «новой породы людей.

Особенности образования при Петре I

Особенности образования при Екатерине II

  • создание национальной системы профессионального образования;
  • обучение россиян за границей;
  • влияние зарубежной традиции на образование;
  • подготовлена почва для устройства светской школы;
  • приглашение профессоров и специалистов из Европы.
  • гуманизация обучения (отмена телесных наказаний, уважение прав и свобод личности)
  • задачи школы: не только учить, но и воспитывать;
  • воспитание велось в закрытых школах;
  • создание «новой породы людей.
XVIII век – время становления российской науки Академия наук в Петербурге В петербурге до 1917 г. 1724 г. – Петр I издал указ об основании Академии наук 1725 г. – ее открытие

XVIII век время становления российской науки

Академия наук

в Петербурге

В петербурге до 1917 г.

1724 г. Петр I издал указ об основании Академии наук

1725 г. – ее открытие

1755 г. – Открытие Московского университета

1755 г. – Открытие Московского университета

Между Петром I и Екатериной II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». (А. С. Пушкин) Как выдумаете, о ком здесь говорится? Почему?

Между Петром I и Екатериной II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».

(А. С. Пушкин)

Как выдумаете, о ком здесь говорится? Почему?

  • Приветствую вас, отроки! Родился я в семье крестьянина-помора. Сам обучился грамоте и пришел пешком за обозом в Москву, чтобы учиться. Было мне тогда 19 лет. Чтобы поступить в Славяно-греко-латинскую академию пришлось скрыть свое происхождение. Трудно досталось учение: несказанная бедность: имея один алтын (три копейки) в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание в день больше как на денежку (полкопейки) хлеба и на денежку квасу, прочее на бумагу, на обувь и другие нужды. Тем не менее, одолел за год программу трех классов. В числе лучших учеников меня отправили учиться в Германию. А когда вернулся, стал работать в Академии наук. Основал физическую химию, разработал теорию атомно-кинетечиского строения вещества. Рассмотрел мир как непрерывное движение материи. Устроил первые химические лаборатории, где получил смальты. Используя их, под моим руководством было создано историческое полотно «Полтавская баталия». Изучал природу электричества и предрекал уже тогда ему великое будущее. Изучал молнии, северное сияние, исследовал Венеру. Занимался и литературой как стихотворец (писал оды), изучал историю. Стремился к тому, чтобы не только науки и художество размножалось, но и чтоб народ от того пользу имел. Так и вы, учитесь на благо!
М.В. ЛОМОНОСОВ:  УЧЁНЫЙ-ЭНЦИКЛОПЕДИСТ  (1711 – 1765) Основы физической химии Панно «Полтавская баталия» Молекулярное строение вещества Закон сохранения материи и движения На Венере есть атмосфера Поверхность Солнца -огненный океан

М.В. ЛОМОНОСОВ: УЧЁНЫЙ-ЭНЦИКЛОПЕДИСТ (1711 – 1765)

  • Основы физической химии
  • Панно «Полтавская баталия»
  • Молекулярное строение вещества
  • Закон сохранения материи и движения
  • На Венере есть атмосфера
  • Поверхность Солнца -огненный океан
Отрок - мальчик-подросток. Поморье – местность, прилегающая к морю. «Полтавская баталия» - сражение, битва. Обоз - ряд следующих друг за другом повозок с грузом (дивизионный, полковой, пожарный обоз).

Отрок - мальчик-подросток.

Поморье – местность, прилегающая к морю.

«Полтавская баталия» - сражение, битва.

Обоз - ряд следующих друг за другом повозок с грузом (дивизионный, полковой, пожарный обоз).

 СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ XVII век XVIII век  XVII век XVIII век - Домашнее обучение -Домашнее обучение - Училище -Школа  -Гимназия  -Профессиональное училище  - Университет  - Академия

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

XVII век XVIII век

XVII век XVIII век

- Домашнее обучение -Домашнее обучение

- Училище -Школа

-Гимназия

-Профессиональное училище

- Университет

- Академия

1.   В каком году был открыт Московский университет?  Варианты ответов 1) 1725 г. 2) 1730 г. 3) 1755 г. 4) 1798 г

1.   В каком году был открыт Московский университет?

Варианты ответов

1) 1725 г.

2) 1730 г.

3) 1755 г.

4) 1798 г

2.   Как называлось открытое в 1757 г. в Петербурге высшее уч­реждение в области пластических искусств, созданное для обучения художников, скульпторов и архитекторов? Варианты ответов 1) Вольное художественное училище 2) Академия художеств 3) Высшая художественная школа 4) Открытая художественная гимназия

2.   Как называлось открытое в 1757 г. в Петербурге высшее уч­реждение в области пластических искусств, созданное для обучения художников, скульпторов и архитекторов?

Варианты ответов

1) Вольное художественное училище

2) Академия художеств

3) Высшая художественная школа

4) Открытая художественная гимназия

3.   НАЗОВИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ, МЕЦЕНАТА, ФАВОРИ­ТА ЕЛИЗАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ, КОТОРЫЙ СТАЛ ПЕРВЫМ КУРАТОРОМ МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА: Варианты ответов 1) И.И. Шувалов 2) А.П. Сумароков 3) Ф.И. Янкович 4) А.В. Храповицкий

3.   НАЗОВИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ, МЕЦЕНАТА, ФАВОРИ­ТА ЕЛИЗАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ, КОТОРЫЙ СТАЛ ПЕРВЫМ КУРАТОРОМ МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА:

Варианты ответов

1) И.И. Шувалов

2) А.П. Сумароков

3) Ф.И. Янкович

4) А.В. Храповицкий

4.   Для какой категории учащихся был открыт в 1764 г. Смольный институт благородных девиц? Варианты ответов 1) крестьянок 2) горожанок 3) дворянок 4) все категорий населения

4.   Для какой категории учащихся был открыт в 1764 г. Смольный институт благородных девиц?

Варианты ответов

1) крестьянок

2) горожанок

3) дворянок

4) все категорий населения

СОСТАВИМ СИНКВЕЙН Имя существительное Имя прилагательное Имя прилагательное Глагол Глагол Глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом, отражающее сущность темы

СОСТАВИМ СИНКВЕЙН

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Глагол

Глагол

Глагол

Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме

Слово, связанное с первым словом, отражающее сущность темы

Д/З:

Д/З:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!