Цель: сформировать убеждение в неизбежности реформирования экономической системы СССР; выяснить альтернативные варианты экономических реформ в стране, почему предпринятые М. С. Горбачевым и его окружением шаги не дали ожидаемого результата.
Задачи:
Обучающая: обобщить и конкретизировать полученные учащимися знания о развитии страны в «застойный» период; уяснить такие понятия как «ускорение»; термины: «хозрасчет», «самофинансирование»; понять суть экономических реформ.
Развивающая: развивать умение работать с текстом учебника, раздаточным материалом (с документами, таблицами), с понятиями и терминами; формировать умение работать в группе; развивать умение сравнивать, сопоставлять, что сохранялось от периода застоя, и что стало в период реформирования; коммуникативные способности, умение аргументировать собственное мнение; развивать умение выполнять задания по типу ОГЭ: тесты
Воспитательная: воспитывать трудолюбие и уважение друг к другу во время самостоятельной работы, культуру ведения диалога, совместной работы над поставленной проблемой.