СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок. Южная Америка. Географическое положение и история исследования

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок. Южная Америка. Географическое положение и история исследования»

Технологическая карта открытого урока географии в 7 классе

Тема урока: ««Южная Америка. Географическое положение и история исследования»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Дидактическая цель урока: создать условия для достижения метапредметных, предметных и личностных результатов учащимися.

Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Южной Америки, портреты исследователей и путешественников, проектор, интерактивная доска, компьютер, маршрутные листы для исследовательской работы, карточки для работы с текстом.

Планируемые результаты урока

-Личностные:

Формирование желания выполнять учебные действия.

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

Формирование личностной мотивации к учебной деятельности.

Формирование у каждого ученика умения учиться, учить себя.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

-Предметные:

называть и показывать имена и маршруты путешественников и исследователей;

определять черты сходства и различия в ГП Южной Америки; описывать ГП Южной Америки.

-Метапредметные:

Коммуникативные УУД

Высказывать своё мнение и прислушиваться к другому мнению.

Аргументировать высказывание, убеждать в своей правоте.

Слушать и понимать других.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга.


Регулятивные УУД

Планировать свою работу и доводить начатое дело до конца.

Высказывать собственные суждения по итогам своей работы и давать им оценку, адекватно оценивать работу одноклассников.

Ста­вить и адекватно формулировать цель деятельности.

Планиро­вать последовательность действий и при необходимости изме­нять ее.

Осуществлять самоконтроль, самокор­рекцию,

Высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Искать пути решения проблемы.
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.


Познавательные УУД

Осуществлять поиск необходимой информации для сбора, анализа, передачи, интерпретации в соответствии с познавательными задачами.

Прогнозировать дальнейшее развитие сюжета и событий.

Разрабатывать алгоритмы учебных действий.

Перерабатывать и преобразовывать информацию (текст, схема, модель).

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).
Строить логические рассуждения,

Свободно пользоваться электронными ресурсами в учебных целях.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Формы контроля: самоконтроль, контроль учителя и взаимоконтроль.

План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся


Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Добрый день, уважаемые гости и ребята!

Я рада видеть всех вас на нашем уроке. Улыбнитесь друг другу и начнем наш урок.







Проверка готовности к уроку


Коммуникативные УУД

Обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.



Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Повторим пройденный материал. Для этого мы проведём с вами игру « Самый -самый». Из предложенных характеристик вам необходимо определить те, которые соответствуют уже изученным континентам- Африке и Австралии.

Характеристики материков написаны на отдельных карточках и по мере определения их принадлежности прикрепляются к физической карте мира на соответствующий материк





Характеристики материков написаны на отдельных карточках, прикреплены к магнитной доске вразброс и по мере определения их принадлежности прикрепляются учениками к физической карте мира на соответствующий материк.

Слайд 1

Характеристики материков:

самый сухой материк

самый влажный материк

самый жаркий материк

самая полноводная река на материке

занимает по площади второе место

самый малонаселенный материк

самая большая пустыня мира

самая длинная горная цепь на суше

самый маленький по площади материк


Познавательные УУД
Владеть приёмами анализа и систематизации материала.






3. Выявление места и причины затруднения.

Создание проблемной ситуации.


Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Проверьте выполненную работу:

Африка:

самый жаркий материк

занимает по площади второе место

находится самая большая пустыня мира

Австралия:

самый сухой материк

самый малонаселенный материк

самый маленький по площади материк

Учитель: Карточки с какими характеристиками у вас остались?

самый влажный материк;

самая длинная горная цепь на суше;

самая полноводная река;

Учитель:  

Наверное у вас возник вопрос, проблема к какому материку относятся оставшиеся характеристики? Но прежде чем ответить на этот вопрос, я предлагаю вам посмотреть видеоролик!

Как вы думаете, для какого материка они подходят?

( читаю стихотворение)

Чтобы материк назвать, нужно многое узнать;

Ведь на том материке есть река глубокая,
Из известных в мире рек самая широкая.
Там – стеною на пути – джунгли непролазные:
Ни индейцу не пройти, Ни туристу праздному.
Там на водопой спешат Звери утром ранним,
А в воде кишмя кишат Страшные пираньи.
Там над Андами парит Птица кондор,
В джунглях ползает змея – Анаконда.
«Как зовут тебя, река?..» – Крикнешь звонко,
А в ответ, издалека – «Амазонка!..»

Ученики отвечают на вопросы:

-к какому материку относится самая полноводная река - река Амазонка? ( к Южной Америке)

- какая тема сегодняшнего урока? ( Южная Америка)

-с чего начинается изучение любого материка?( ГП)

- какие задачи нашего урока? (сегодня на уроке мы будем характеризовать ГП материка Южная Америка)



Все материки были когда то неизвестны и неизведаны, но сейчас мы знаем о них много интересного. Скажите пожалуйста, что мы должны ещё узнать о Южной Америке? Молодцы!



Что вы должны

-знать,

-уметь,

чтобы определить ГП любого материка? ( координаты)






Ну что, отправляемся на материк за новыми знаниями?









Регулятивные УУД
1.
 Высказывать предположения на основе наблюдений.
2. Формулировать проблему урока.
3. Искать пути решения проблемы.
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


4. Построение проекта выхода из затруднения


("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Я предлагаю вам провести небольшое исследование в виде практической работы. Но для начала, давайте вспомним алгоритм нахождения географических координат. Внимание на экран. Для нахождения широты точкой отсчёта является экватор. Для того, чтобы определить долготу, мы ориентируемся на начальный меридиан.

Обратите внимание в маршрутных листах есть система оценивания, с помощью которой вы можете самостоятельно оценить результат своей работы, сравнив их с эталоном. Эту работу вы выполняете в парах





Выполнение практической работы «Определение ГП Южной Америки».

-Перед вами маршрутные листы, с помощью которых вы будете определять ГП Южной Америки.


Работаете в парах, вам необходимо заполнить столбик «Результаты работы».



Ученики проводят исследовательскую работу по маршрутным листам.



Познавательные УУД:
Перерабатывать и преобразовывать информацию (текст, схема, модель).


Регулятивные УУД:

Высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Искать пути решения проблемы.
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.


5.Реализация построенного проекта.



Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Учитель: Ребята, кто справится первыми, просигнализируйте мне, подняв вместе руки вверх.

Молодцы!

Давайте ещё раз вспомним задачу нашего исследования, в соответствии с выставленными баллами определите насколько вы справились с поставленной задачей этого этапа. У кого максимальное количество баллов тот справился с работой!

Следующей задачей урока –является знакомство с историей открытия Южной Америки. Для этого, я вам предлагаю поработать с текстом, который лежит у вас на партах.

Внимательно прочитайте текст и выделите в нём имя исследователя, его открытие и дату этого открытия. 5 мин.














Внимательно прочитайте текст и в хронологическом порядке, учитывая даты открытий, выделите основных исследователей открывших Южную Америку (!???)

Имя исследователя

Открытие

Дата

Х. Колумб

Северное Пассатное течение, Саргассово море, острова Карибского моря, берега Южной Америки

1492 г

А. Веспуччи

Составил первое описание новых земель.

1499-1504 гг

А. Гумбольдт

Изучение природы Южной Америки, создал первую карту материка.

1799-1804 гг


Познавательные УУД
1.
 Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

2. Строить логические рассуждения.



6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.




Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Ну, а теперь я предлагаю вам, опираясь на текст, соотнести предметы, которые находятся в этом сундуке, так или иначе связанные с именами исследователей Южной Америки. Мне нужны помощники.





Достают из сундука предметы –

Эти предметы были очень ценными для путешественников. Как вы думаете, а что мы получили для себя ценного в результате нашего сегодняшнего исследования.


Коммуникативные УУД:

Высказывать своё мнение и прислушиваться к другому мнению.

Аргументировать высказывание, убеждать в своей правоте.

Слушать и понимать других.


9. Рефлексия учебной деятельности.



Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Учитель: Мы с вами много узнали о материке Южная Америка.

Подведём итог нашего урока.

правоте).

Ребята, конечно за один урок невозможно полностью исследовать Южную Америку и впереди вас ждёт много интересных открытий, поэтому я предлагаю вам в качестве домашнего задания подготовить сообщения с презентацией об исследователях Южной Америки

.

Ребята, мне хотелось бы понять, с каким настроеньем вы уйдете. Перед вами два паруса -красный и синий! Красный цвет-цвет успеха, синий-цвет сомнений. Я предлагаю вам выбрать и прикрепить тот парус, который соответствует вашему настроению, на мачту этого корабля, на котором вы отправитесь за новыми знаниями! Звучит музыка! Дети прикрепляют паруса и садятся по местам.

Высказывания детей

- Южная Америка относится к группе южных материков, потому что… (большая часть материка лежит в южном полушарии)

- Крайние точки имеют только западную долготу, потому что…(материк полностью лежит в западном полушарии).

- Открытие Америки произошло по ошибке, потому что… (Колумб искал кратчайший путь в Индию, а открыл Америку, хотя сам до конца жизни был уверен в своей правоте)





Ученики прикрепляют свои паруса

на мачты корабля.


Регулятивные УУД:

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!