Этап/время | Цель | Деятельность учителя | Сопровождение | Деятельность ученика |
Этап самоопределения к деятельности | Р: планируют действия по решению учебной задачи по теме «Изложение». Личностные: демонстрируют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании в рамках темы «Изложение» | -Добрый день! Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Здравствуйте, меня зовут Юлия Сергеевна и урок русского языка сегодня проведу у вас я. - Улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь на свои места. | | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. |
Актуализация знаний | Р: планируют действия по решению учебной задачи по теме «Изложение». К: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной темой «Изложение». Личностные: демонстрируют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании в рамках темы «Изложение» | Посмотрите на доску. -Запутались слова, помогите им распутаться. -Расположите слова так, чтобы получился вопрос. -Ответьте на этот вопрос. -Да верно, письменным пересказом текста называется изложение. -С какой целью мы проводим уроки – изложения? -Абсолютно верно. | Слова на доске | Слушают учителя. Что мы называем «Письменным пересказом текста?» Изложение. Чтобы развивать свою письменную речь, тренировать память и уметь правильно излагать мысли на бумаге. |
Этап построения проекта выхода из затруднения | Р: планируют действия по решению учебной задачи по теме «Изложение». К: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной темой «Изложение». | -Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? -Какую цель перед собой поставим? | | Тема нашего урока «Написание изложения» Научиться лучше писать изложение |
Этап реализации построения проекта | К: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной темой «Изложение». Предметные: умеют передавать содержание текста по составленному плану | -Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. -Хорошо, откройте тетради, запишите число. -Откройте учебник на стр. 120, №213. -Прочитайте текст. -Какой тип текста? -О ком он? -Как можно озаглавить текст? -Определите тему текста. -Назовите его главную мысль. -Куда направлялся лось? -Как он вёл себя? -Что сделал лось? -Что значит «зимнюю шапку ломает»? | | Отгадывают загадку. Лось. Повествование. О лосе. Лось. Лось Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор. На лесную поляну. Он странно поматывал головой. Он полез между стволами. Приветствовать с поклоном, снимая головной убор. |
Этап первичного закрепления с проговариванием . | Предметные: умеют передавать содержание текста по составленному плану Р: планируют действия по решению учебной задачи по теме «Изложение». К: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной темой «Изложение». П: анализируют текстовую информацию в соответствии с поставленной учебной задачей по теме «Изложение». | Составление плана -Прочитайте три части текста. -Какие вопросы можно поставить к этим частям? -Как можно назвать лося, чтобы не было повторов? Работа с опорными словами. -Выпишите глаголы из первых трёх частей текста. -Почему автор использовал в этих частях только один глагол в будущем времени? -Подчеркните его. -Найдите в тексте слова с орфограммами и объясните их написание. -А теперь перескажем текст по частям. Каждую часть рассказывает один ученик. | | 1. О ком текст?; 2.Куда и зачем лось шёл? 3.Как лось встречает? Он, великан, огромное животное, лесной хозяин, гигант леса. Росли, зашагал, поматывал, хотел, сбросить, не обошёл, полез, отвалился, застрял, вышел, пошёл в чащу, сбросит. Автор употребил только один глагол в будущем времени, потому что лось сбросил пока только один рог, а второй сбросит в будущем времени. Обучающиеся называют слова с орфограммами и объясняют их написание. Пересказывают текст по частям. |
Самостоятельная работа с самопроверкой. | Предметные: умеют передавать содержание текста по составленному плану | -Мы с вами много поработали и я думаю, что теперь вы сможете написать этот текст по памяти. -Старайтесь грамотно написать текст и употребить в нём как можно больше слов, близких авторским. -Время вышло. -Проверьте, ясно ли вы передали свою мысль? -Нет ли повторов, одинаковых слов? -Все ли слова употреблены удачно? -Проверьте орфограммы. | | Пишут изложение по плану |
Итогн урока | Предметные: умеют передавать содержание текста по составленному плану Р: планируют действия по решению учебной задачи по теме «Изложение». | -Закончили работу. -Поменяйтесь тетрадками. - Давайте проанализируем с вами изложение вашего товарища по критериям: - Соответствие плану. - Грамотность речи. - Отсутствие повторов, одинаковых слов - Наличие фактических ошибок. Какая тема была урока? Какая цель? Достигли мы её? Вы все большие молодцы! | | Заканчивают работу «Написание изложения» Научиться лучше писать изложение |