СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО, 2 класс ФГОС "Сказочная Птица"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коллективно творческая работа. Дети рисуют перья для сказочной птицы и наклеивание их на изображение Жар - птицы в соответствующем порядке.

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО, 2 класс ФГОС "Сказочная Птица"»

ИЗО, 2 класс, 3 четверть, дата__________________

Тема: «Сказочный жанр. Жар-птица».

Тип урока: формирование новых знаний.

Цель: создать условия для эффективной работы учащихся на уроке над коллективным сказочным образом.

Задачи:

  • познакомить учащихся со сказочным образом жар-птицей;

  • развивать познавательный интерес;

  • формировать умения работать индивидуально и в коллективе;

  • развивать творческое воображение и фантазию в процессе выполнения творческого задания;

  • воспитывать чувство красоты через восприятие произведений русских художников и творческое отношение к заданию.

Оборудование:

Зрительный ряд: презентация к уроку, репродукция картины В.М.Васнецова «Ковер-самолет», иллюстрации И.Я. Билибина к сказке «Иван царевич, Жар-птица и Серый волк», иллюстрации к различным изданиям сказки «Конек Горбунок», иллюстрация росписи на шкатулке «Жар-птица».
Материалы и инструменты: незаконченное изображение Жар-птицы, шаблоны перьев, листы бумаги, масляная пастель, восковые мелки

Задание: выполнить перья и наклеить их в соответствующем порядке на изображение Жар-птицы.

Ход урока

1. Орг. момент

2. Психологический настрой.

-Ребята, у каждого из нас есть заветное желание. Так хочется, чтобы оно у воплотилось в реальность. Вот только, кто его исполнит. Сегодня у вас будет возможность загадать это желание одному сказочному образу, который появится через мгновение. А вот, что потом произойдёт, узнаем.

3. Вводная беседа

Отгадайте мою загадку, о ком пойдёт речь.

(1слайд)

Птица чудная она.
Вся из пламени-огня.
Крылья плавно поднимает,
Хвост как веер распускает,
Глазки яхонтом горят –
Удивительный наряд.

Горит , словно солнышко,
Уронила пёрышко.
Иван пёрышко поднял,
Удивился и сказал:
« Неужели мне не снится!
Настоящая……..!»

- Когда мы говорим о жар – птице, какие ассоциации у вас создаются? (сказка, волшебство, заветное желаний)

-Что вы знаете о жар-птице, где она живет (в сказке)

-Раз она живет в сказке, значит какая она птица? (Сказочная)

-А вы знаете ли вы о том, что наши предки верили в магическую силу этой необычной птицы. Считалось, что перо жар-птицы исполняет самые заветные желания, а сама Жар-птица приносит удачу, счастье, везение.

- А так как у вас есть заветное желание, мы постараемся, что бы оно исполнилось, прикладывая все наши усилия.

Выведение темы урока:

-Что же мы будем рисовать? (Будем рисовать сказочную жар-птицу, и пусть она принесет каждому из нас удачу)



Сообщение темы урока "Сказочная - птица". Вот она…. (Открывается доска с с частично недорисованными перышками)

-Но что случилось, похоже здесь побывал злодей клякса, он так не любит яркие краски и украл часть перьев нашей жар – птицы. Что же делать ребята? Не может же она лететь в сказку бесцветной, потеряв свое оперение! Нужно жар птице помочь. Ребята, давайте нарисуем все вместе для нее новые перышки, украсим ее хвост,что бы она еще ярче заблестала.

-Но прежде чем начать рисовать нам нужно поближе познакомиться с ней.

Сообщение нового. Презентация.

(4 слайд)

- Жар-птица – славянский народный мифологический образ. Жар-птица – это сказочная птица с золотыми перьями, воплощающая мечту о счастье. Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Жар-птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом, крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл.

(5 слайд)

- Где живет жар – птица, кто знает? (Живёт Жар-птица в райском саду Ирии, в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажжёных огней)

Добыча жар-птицы сопряжена с большими трудностями и составляет одну из главных задач, которые задает в сказке царь (отец) сыновьям. Добыть жар-птицу удается лишь младшему сыну.

-Мифологи объясняли жар-птицу как олицетворение чего? (огня, света, солнца)

-Чем питается жар – птица?

Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие.

Когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга. Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым. Каждый год, осенью, Жар-птица умирает, а весной возрождается. Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар-птицы; внесенное в тёмную комнату, оно заменит самое богатое освещение. Со временем такое перо превращается в золотое.

(6 слад)

-Скажите, Жар-птица существует на самом деле? (Нет).

-А как же она появилась в сказке? Кто ее придумал? (Она придумана художником).

-Правильно, молодцы. Её придумал художник и поэтому называется она «Жар-птица, волшебная, сказочная птица». Чем же эта птица необычна, чем она отличается от других птиц, которых мы видим на улице, в парке?

-Да, они красочные, украшены узорами, у них необычной формы хвост, крылья, хохолки.

-Ребята, найдите среди обычных реальных птиц таких, у которых художники – сказочники могли бы для своих придуманных птиц позаимствовать и яркую разноцветную окраску, и необычный пышный хвост с узорами.

(Дети могут указать на попугая, павлина, голубя…).

(7 слад)

-А на какую птицу похожа больше всего жар птица? (На павлина)

- Скажите, где еще можно встретить изображения сказочных птиц кроме книг со сказками? (В разных узорах: вышивках, коврах, на коробках с конфетами, на посуде). (Показать детям 2-3 таких предмета – это декоративное изображение).

Убрать картинки с изображениями реальных птиц и спросить о сказочной жар-птице.

- В каких сказках можно встретить образ жар-птицы?

(8слад)

Жар-птица в сказках – «Конёк-горбунок», «Иван царевич и серый волк»…..

Жар-птица и Василиса Прекрасная»

Красоту и лучезарность этой птицы отображали писатели и народ в строчках, а художники в своих картинах.

(9 слад)

-Я приглашаю вас в галерею художников, где главная героиня Жар-птица.

Работа в группах. (15 слад)

По-разному и в то же время одинаково изображают её в художники. Можно даже определить характер птицы.

Посмотрите на иллюстрацию и определите характер птицы, внешний облик.

1 Картина Виктора Михайловича Васнецова «Ковер-самолет»
(Жар-птица в клетке высокомерная и гордая).

2 Иллюстрация к русской народной сказке «Об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером Волке» Ивана Яковлевича Билибина
(Она испуганная)

3 Иллюстрации к сказке Петра Петровича Ершова «Конек-горбунок»?
(возмущенная)

- Но у всех она какая?
(красивая, волшебная, сказочная)

- Попробуем определить цветовую гамму жар-птицы.

Перед вами палитра художника. Назовите те цвета, которые на ваш взгляд соответствуют жар-птице.

- Почему эти цвета вы выбрали, обоснуйте свой ответ.

(жар-птица имеет цвета, от которых становится жарко, тепло)

-Как эта группа называется? ((Желтый, оранжевый, красный-теплые краски)

- Назовите 2 группу цветов? (Фиолетовый, синий, голубой- холодные)

Ваша задача отнести цвета к каждой из выделенных групп.


(18 слайд)

Но сегодня мы познакомимся еще с одной группой цветов.

Можно назвать эти цвета контрастными друг другу.

Где они находятся в цветовом кругу по отношению друг к другу.

Иными словами – это противоположные цвета, которые подчеркивают яркость друг друга.


(18 слайд)

Художники в своих картинах часто используют этот прием. Красные маки на зеленом фоне, оранжевые подсолнухи на голубом фоне.

Мы тоже воспользуемся этим приемом в нашей работе. Чтобы подчеркнуть яркость оперенья жар-птицы, будем чередовать эти цвета.


Приближается весна, время возрождения жар-птицы. Мы создадим её. Перед вами незаконченное изображение сказочной птицы. Красота и сказочность ее будет зависеть от вас. И она не будет похожа ни на одну из предыдущих птиц. Она будет особая.

Перед вами лежат шаблоны перышек. Ваша задача, выполнить в цвете, используя различные краски, перья для нашей Жар-птицы. Используйте те, цвета, которые находятся перед вами на карточке- палитре.

- Но прежде, чем приступим перышки расписывать, давайте зарядимся энергией.

8. Физминутка:

Птицы летят,
Крыльями шумят.
Прогнулись над землей,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться.
И очень бесшумно
На место садятся.

9. Самостоятельная работа учащихся.

А теперь, с новыми силами начинайте фантазировать и творить красоту.

- наносим более светлые оттенки (жёлтый, цв. оранжевый)

- прорисовываем узоры красным, бордовым

Берем выбранную вами краску на кисточку и смело проводим прямую линию. Это будет основная ось нашего пера. Затем легкими мазками от оси вверх и вниз делаем "пушистые отросточки". Перышко живое, оно колышется от дуновения ветерка, оно не должно быть похоже на щетку или беззубую расческу. Мазки кладем рядом друг с другом.

После завершения работы, на оборотной стороне пера напишите свое имя , загадайте одно заветное желание. Прикрепите перья к птице на доске. Ночью наша Жар-птица улетит в сказку и в наши сны. Обронит где-нибудь перышко с вашим желанием, оно сбудется, а тому, кто найдет его – принесет счастье.



10. Итог работы.

Ах, какая красота! Что за прелесть! Вот такой я себе её и представляла, даже лучше получилась она у вас. Вы превзошли все мои ожидания. Не только от красоты, но и от теплоты ваших рук оживет она.

- Что интересного узнали о жар-птице?

- Какие умения вы сегодня использовали? (Компоновать изображение на листе, выполнять работу в цвете )



11. Рефлексия.

Перед вами то, что любит жар-птица. Это яблоки. Напишите на них одно слово, которое характеризует ваше настроение, состояние души в конце урока. Оцените свою работу на уроке.

Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, у вас все получилось и вам понравилось наше занятие, нарисуйте улыбку. Если, у вас не все получилось, как хотелось бы – прямой ротик. Ну а если вы совсем не довольны собой и своей работай на уроке, опустите уголки губ вниз.





МБОУ «Пригородная СШ»















РАЗРАБОТКА

урока по изобразительному искусству

2 класс

Тема: «Сказочная птица».









Подготовила: Рахимова О.В..













Изображение пера Жар-птицы

У. На кого может быть похожа Жар-птица?

Д. На павлина.

Учитель показывает перо из павлиньего хвоста.

У. Давайте внимательно рассмотрим перо, украшающее павлиний хвост. На что оно похоже?

Д. Перышко похоже на деревце с пушистыми веточками.

У. Оно состоит из основной оси, от которой в стороны отходят пушистые "отросточки". Какие краски нам понадобятся для работы? Почему?

Д. Жар-птица очень горячая, она огненная. Нам будут нужны красный и желтый цвета.

У. Не надо забывать, что в пламени мы можем заметить и синие искорки.

Дети открывают и ставят перед собой три основных цвета.

У. Как называются цвета, которые мы приготовили?

Д. Основные.

Учитель вместе с детьми работает на доске.

У. Выберите, с какого цвета вы начнете свою работу.

Д. Можно начать с красного или желтого.

У. Берем выбранную вами краску на кисточку и смело проводим большую дугу на листе бумаги. Это будет основная ось нашего пера. Затем легкими мазками от оси вверх и вниз делаем "пушистые отросточки". Перышко живое, оно колышется от дуновения ветерка, оно не должно быть похоже на щетку или беззубую расческу. Мазки кладем рядом друг с другом.

Ребята работают самостоятельно под музыку.

У. У нас получаются замечательные перышки. Но наша птица волшебная, она сияет и переливается. Как это нам показать?

Д. Нам надо добавить еще один цвет.

У. Правильно. Кто работал красным цветом, добавит желтый, а кто желтым – красный. Обратите внимание, что новые мазки мы будем класть не поверх старых, а между ними. Что происходит с цветом?

Д. Цвет меняется, красный и желтый смешиваются между собой, и появляется оранжевый.

У. Нам остается украсить перо синими искорками и синим "глазком", как у павлина. Где на перышке мы поставим глазок на его основании или на кончике?

Д. Мы украсим кончик.

Дети работают самостоятельно.

У. Что вы заметили, добавляя на перышки синие искорки?

Д. Если синий цвет попадает на желтый, получается зеленоватый оттенок.

VI. Итог занятия

У. Как вы думаете, хватит ли одного перышка для нового наряда Жар-птицы?

Д. Нет. Перьев надо много.

У. Как же нам с вами быть? Давайте выложим все наши перышки в конце класса (при желании их можно вывесить на доску). Теперь мы поможем волшебной птице?

Дети выкладывают свои работы, любуются ими, сравнивают с работой товарищей.

– Как нам удалось получить оранжевый и зеленый цвета?

Д. Мы смешали красный с желтым и получили оранжевый, желтый смешали с синим и получили зеленый.

Дети самостоятельно убирают свое рабочее место.