СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО "Одежда говорит о человеке"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО "Одежда говорит о человеке"»

5 класс ИЗО Ибадуллаева З.М.

Тема урока: Одежда «говорит» о человеке

Цели: познакомить учащихся с историей костюма Древней Руси.

Обучающая: познакомить учащихся с историей костюма, сформировать представление об основных элементах костюма.

Развивающая: развитие  ассоциативно- образного мышления, творческой фантазии.

Воспитывающая: воспитание нравственно- эстетического отношения к миру, искусству, истории культуры.  
Задачи:
Личностная: формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических и творческих работ.

Метапредметная: развитие фантазии, воображения.

Предметная: приобретение опыта создания художественного образа в древнекитайском стиле.

Оборудование:  

для учителя:
иллюстрации: иллюстративный материал с изображением костюмов различных эпох.
для ученика: альбом, простой карандаш, ластик, краски, кисти, баночка для воды.

Ход урока:

1.Организационный момент.

1) Приветствие.

2) Проверка готовности учащихся к уроку.


2. Изучение нового материала.

История одежды уже насчитывает несколько десятков тысячелетий. Как только первобытному человеку понадобилась защита от холода, и он надел на себя первую шкуру животного, с этого момента, можно считать, и началась история одежды. Остановимся подробнее на различных исторических эпохах и одежде, которую тогда носили. Безусловно, каждый период в истории вносил свой стиль в одежду, свои формы, материалы, цвета, рисунки ткани. Но происходящие из века в век изменения в моде вовсе не отменяли старые силуэты и модели одежды. Наоборот, они лишь вносили новые линии, или возвращались к старым забытым моделям. Не зря говорят, что новое – это хорошо забытое старое. 
Кто может сказать что такое Одежда?
Ответы детей: Одежда — совокупность изделий (чаще тканые или вязаные из различных материалов), которые люди надевают на себя для прикрытия тела.
Назовите, пожалуйста, для чего мы носим одежду?
Ответы учеников: Общие цели одежды:
•защита от холода, жары и других природных факторов
•прикрытие наготы, когда это соответствует культуре поведения
•украшение (мода)
•гигиена
•вспомогательные функции (например, спецовка, карманы)
Древняя Русь страна, где основным занятием населения было землепашество и скотоводство. Поэтому изготовлялись главным образом льняные ткани и шерсть. Лен мог быть различной выработки — от грубого холста до тончайших полотен. Русские одежды обычно украшались различными вышивками щелком, жемчугом.

Основой мужского костюма была рубаха ( слайд 2). Народ обычно носила одну холщовую рубаху, которая являлась одновременно и нижней и верхней одеждой. Рубахи носили навыпуск и обязательно опоясывали нешироким поясом. Шили их из белой, синей, красной ткани, вышивая или оторачивая тканью контрастного цвета.

Второй обязательной частью одежды русских мужчин были порты — неширокие, длинные, сужающиеся книзу и доходящие до щиколотки. Держались они на шнурке — гашнике, который завязывался вокруг талии . Богатые люди носили суконные и даже шелковые порты, а народ — холщовые. Порты заправлялись в сапоги или их обертывали онучами и поверх надевали лапти. Неотъемлемой частью и боярского и крестьянского костюма была шапка ( слайд 3) . И так давайте посмотрим на слайд 4 и закрепим как выглядит мужской костюм.

Основой женского костюма являлась рубаха, отличавшаяся от мужской только большей длиной (доходила до ступней) слайд 5 . Богатые женщины носили одновременно две рубахи — исподнюю и верхнюю, причем верхнюю шили из дорогих тканей. Носили рубаху с нешироким поясом, часто вышивали орнаментом.
Поверх рубахи замужние женщины обычно носили понёву — юбку, запахнутую вокруг фигуры ( слайд 6 ). Эта юбка состояла из трех сшитых между собой полотнищ и крепилась вокруг талии шнуром — гашником. Поневу часто шили из пестрых тканей. Женская обувь мало отличалась от мужской. Женщины носили либо лапти с онучами, либо бескаблучные сапоги из цветной кожи. Эти сапоги часто вышивали.
В течение длительного периода на Руси складывалась традиция, согласно которой замужние женщины должны были скрывать волосы. С открытыми волосами могли ходить лишь незамужние ( слайд 7) . Поэтому сорвать головной убор с женщины считалось самым тяжелым оскорблением. Отсюда и произошло выражение «опростоволоситься», т.е. опозориться. Наиболее характерной прической для девушки была одна коса, заплетенная низко на затылке. Часто на голову надевали венец обруч из кожи или бересты, обтянутый дорогой золотой тканью.

Женщины Древней Руси очень любили украшать себя браслетами, особенно распространёнными были стеклянные браслеты. Мода на них появилась в середине XII века и держалась до начала XIV века.( слайд 8) Кольца - одни из самых распространённых археологических находок. Носили их как мужчины, так и женщины. Первые кольца были свиты из проволоки, а вот кольца со щитком, украшенными драгоценными камнями, уже именовались перстнями. Кольца, конечно, носили на руках, но в захоронениях встречаются и такие, что надеваются на пальцы ног.( слайд 9)


3.Практическая работа.

Сейчас вы открываете свои альбомы. Лист целесообразно расположить вертикально. Итак, задание сегодня у вас следующее: вам будет нужно в своих альбомах изобразить костюм, который вам понравился. Работу выполняем красками.( слайд 10-11)

Если всё ясно, то можете начинать работу. Эту работу вы сдаете сегодня и получаете за нее оценку. 


4.Подведение итогов.

Если всё ясно, то можете начинать работу. Эту работу вы сдаете сегодня и получаете за нее оценку.

Домашнее задание слайд 12

Молодцы! Спасибо за работу урок окончен..

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!