СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изо "Учимся смотреть и видеть. Композиция" 4 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок изо "Учимся смотреть и видеть. Композиция" 4 класс»

Учимся смотреть и видеть.  Композиция.

Учимся смотреть и видеть. Композиция.

Часто люди смотрят, но не умеют видеть.  Давайте учиться видеть в обычном особенное

Часто люди смотрят,

но не умеют видеть.

Давайте учиться видеть

в обычном особенное

Природа – главный учитель… Фотографирование – наиболее удобный и доступный учащимся способ фиксирования природных объектов. Фотографирование – наиболее удобный и доступный учащимся способ фиксирования природных объектов.

Природа – главный учитель…

Фотографирование – наиболее удобный и доступный учащимся способ фиксирования природных объектов.

Фотографирование – наиболее удобный и доступный учащимся способ фиксирования природных объектов.

Композиция – в переводе с латинского буквально означает сорасположение, составление целого из частей. В изобразительном искусстве композиция обозначает грамотное расположение объектов в картине, согласно композиционным законам. Композиционные законы – правила, соблюдая которые, можно создать гармоничное и цельное произведение искусства.
  • Композиция – в переводе с латинского буквально означает сорасположение, составление целого из частей. В изобразительном искусстве композиция обозначает грамотное расположение объектов в картине, согласно композиционным законам.
  • Композиционные законы – правила, соблюдая которые, можно создать гармоничное и цельное произведение искусства.
Примеры в искусстве:

Примеры в искусстве:

Пять композиционных законов: 1. Формат. 2. Композиционный центр. Главное и второстепенное. 3. Взаимосвязь и целостность. 4. Ритм, движение. 5. Уравновешенность.

Пять композиционных законов:

  • 1. Формат.
  • 2. Композиционный центр. Главное и второстепенное.
  • 3. Взаимосвязь и целостность.
  • 4. Ритм, движение.
  • 5. Уравновешенность.
Формат Формат - это рамки, которые отделяют внутренний мир художественного произведения от внешней среды и влияют на организацию элементов внутри композиции. Формат может быть разным в зависимости от сюжета и замысла картины и играть важную роль в создании работы. Он бывает: 1. Прямоугольный (горизонтальный, вертикальный) 2. Квадратный 3. Нестандартный(круг, овал и т.д.)

Формат

  • Формат - это рамки, которые отделяют внутренний мир художественного произведения от внешней среды и влияют на организацию элементов внутри композиции. Формат может быть разным в зависимости от сюжета и замысла картины и играть важную роль в создании работы. Он бывает:
  • 1. Прямоугольный (горизонтальный, вертикальный)
  • 2. Квадратный
  • 3. Нестандартный(круг, овал и т.д.)
Композиционный центр Композиционный центр - то место в картине, куда в первую очередь притягивается взгляд зрителя и является акцентом. Все остальные предметы расположены вокруг и имеют второстепенное значение. Акцент может выделяться: 1. Размерами. 2. Формой. 3. Контрастом.  В композиционном центре может быть также несколько предметов. Но они должны смотреться единой, целой группой, а не разрозненно сами по себе в одном месте листа.

Композиционный центр

  • Композиционный центр - то место в картине, куда в первую очередь притягивается взгляд зрителя и является акцентом. Все остальные предметы расположены вокруг и имеют второстепенное значение. Акцент может выделяться:
  • 1. Размерами.
  • 2. Формой.
  • 3. Контрастом.

В композиционном центре может быть также несколько предметов. Но они должны смотреться единой, целой группой, а не разрозненно сами по себе в одном месте листа.

Взаимосвязь и целостность Целостность – это связь между предметами в картине. Неделимость выражается в нахождении такого композиционного решения, при котором в изображении ничего нельзя убрать, добавить или передвинуть без ущерба для целого. Разработку деталей нужно проводить лишь после определения соотношения основных частей композиции - её структуры.

Взаимосвязь и целостность

  • Целостность – это связь между предметами в картине.
  • Неделимость выражается в нахождении такого композиционного решения, при котором в изображении ничего нельзя убрать, добавить или передвинуть без ущерба для целого.
  • Разработку деталей нужно проводить лишь после определения соотношения основных частей композиции - её структуры.
Ритм и движение Ритм -это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Важнейший признак ритма -повторение элементов и интервалов между ними. Часто в создании художественных произведений ритм участвует не только в построении изображения, но и зачастую придает определенную эмоциональность картине. Ритм может быть образован линиями, пятнами, пятнами света и тени. Ритм всегда должен создавать движение в работе. Он может быть ярковыраженным или едва заметным, но в любом случае он будет играть важную роль в вашей работе.

Ритм и движение

  • Ритм -это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Важнейший признак ритма -повторение элементов и интервалов между ними.
  • Часто в создании художественных произведений ритм участвует не только в построении изображения, но и зачастую придает определенную эмоциональность картине.
  • Ритм может быть образован линиями, пятнами, пятнами света и тени. Ритм всегда должен создавать движение в работе. Он может быть ярковыраженным или едва заметным, но в любом случае он будет играть важную роль в вашей работе.
Уравновешенность Уравновешенность - это основа гармонии в произведении. Она достигается с помощью симметрии. Это значит, что на каждой стороне листа должен быть элемент, который гармонирует с остальными. Если сместить все предметы на одну сторону листа, на работу будет очень некомфортно смотреть.

Уравновешенность

  • Уравновешенность - это основа гармонии в произведении. Она достигается с помощью симметрии. Это значит, что на каждой стороне листа должен быть элемент, который гармонирует с остальными. Если сместить все предметы на одну сторону листа, на работу будет очень некомфортно смотреть.
Роль цвета в композиции Колорит играет очень важную роль в вашей будущей работе. От него зависит какое настроение будет передавать ваша работа, какую погоду, какое общее впечатление будет от работы.  Если композиция выполнена в сближенной цветовой гамме, то больше внимания уделяется сюжету и композиционной схеме, а если работа выполнена на контрастных цветах, упор делается на эмоциальность, настроение, свежесть.

Роль цвета в композиции

  • Колорит играет очень важную роль в вашей будущей работе. От него зависит какое настроение будет передавать ваша работа, какую погоду, какое общее впечатление будет от работы.
  • Если композиция выполнена в сближенной цветовой гамме, то больше внимания уделяется сюжету и композиционной схеме, а если работа выполнена на контрастных цветах, упор делается на эмоциальность, настроение, свежесть.
Последовательность композиционных поисков Прежде чем ваша работа из замысла превратится в законченную картину нужно много поработать. Важнейшим этапом работы является подготовительная часть.  Она состоит из: 1. Поиска мотива, сюжета( подсмотрен из жизни, книг, СМИ и т.д.) Делаются наброски. 2. Из выбранного наброска мы делаем эскиз. На этом этапе предметы двигаются, меняется формат, контрастность, убирается лишнее или добавляется нужное. 3. По готовому эскизу мы начинаем писать этюды в разной цветовой гамме, разном освещении, разной погоде. 4. После выбора этюда мы делаем итоговый эскиз. 5. Эскиз переносится на итоговую работу, которая называется «композиционный выход».

Последовательность композиционных поисков

  • Прежде чем ваша работа из замысла превратится в законченную картину нужно много поработать. Важнейшим этапом работы является подготовительная часть.

Она состоит из:

  • 1. Поиска мотива, сюжета( подсмотрен из жизни, книг, СМИ и т.д.) Делаются наброски.
  • 2. Из выбранного наброска мы делаем эскиз. На этом этапе предметы двигаются, меняется формат, контрастность, убирается лишнее или добавляется нужное.
  • 3. По готовому эскизу мы начинаем писать этюды в разной цветовой гамме, разном освещении, разной погоде.
  • 4. После выбора этюда мы делаем итоговый эскиз.
  • 5. Эскиз переносится на итоговую работу, которая называется «композиционный выход».
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!