СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО в 3 классе Сказочная избушка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить учащихся 3 класса рисовать сказочную избушку. Вспомнить сказки, в которых изображены избушки

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО в 3 классе Сказочная избушка»

урок изобразительного искусства в 3 классе

" Сказочная избушка".

 Цель урока: научить учащихся рисовать сказочную избушку, вспомнить сказки, где изображены и использованы сказочные избушки.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать у учащихся навыки использования узоров в рисунке;

Коррекционно-развивающие:

  • Закрепить технические навыки работы красками, кистью;

  • Развивать зрительные представления детей и умение воспроизводить в рисунке ранее воспринятые иллюстрации к русским народным сказкам;

  • Развивать умение анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя);

  • Развивать творческое мышление, воображение.

Воспитательные:

  • путешествие и для начала отгадайте загадки о сказочных героях:

  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие;

Оборудование: Детские работы, выставка книг со сказочной избушкой, последовательность выполнения рисунка, рисунки домов с деревянным орнаментом, музыка,

Ход урока

1. Подготовительная часть

1.1 Организационный момент.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо,

Мы легонечко вздохнем

Урок рисования начнем.

1.2 Вводная беседа.

- Сегодня на уроке изобразительного искусства я предлагаю вам, отправиться в сказочное путешествие. А в начале отгадайте загадки

1. Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает? Лиса


2.Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

 

3.Снизу камень.

Сверху камень,

Четыре ноги

Да одна голова.

(Черепаха)

 

4.Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.

(Черепаха)

 

 

5.И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

И все же называются

Они - морские ... (свинки)

 

6.Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(Леопард)

 

7.Что за коняшки -

На всех тельняшки.

(Зебры)

 

8.Уж очень вид у них чудной:

У папы - локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша ... (львица)

  

9.Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

 

10.Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И плотину.

(Бобры)

 

11.Сделал дыру,

Вырыл нору,

Солнце сияет,

А он и не знает.

(Крот)

 

12.Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он ... (жираф)

 

13.По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит ... (крокодил)

 

14.Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

(Верблюд)

 

15.Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

(Осел)

 

16.Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

(Корова)

  

 

- Во многих сказках, которые вы читали, часто говорится об избушке. В каких? (сопровождается использованием иллюстраций из детских книжек)

Слайды.1.


Слайд 2.



Слайд 3.




Слайд 4.


Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.



II. Основная часть

- Сегодня мы с вами будем рисовать сказочную избушку. А для этого мы должны отправиться в путешествие, а пойдем мы пешком по сказочным дорожкам.

Вспомнить прочитанные сказки.

- О чем мы с вами говорили на прошлом уроке? (Богородская игрушка, резьба по дереву)

- Наша страна имеет богатые природные ресурсы и одним из таких богатств, является лес, поэтому с древности Русь славилась мастерами, которые строили красивые деревянные дома. Объяснение учителем значение слова зодчество.

- Зодчество – это искусство строить, а так как мы говорим о деревянном зодчестве, значит, речь идет об искусстве строить за дерева. А искусством оно является, потому что построенные бревенчатые дома удивляют нас великолепием украшений, применением декоративной резьбы и росписи. Ну а раз наша остановка называется Сказочное зодчество, то о чем пойдет речь? (о сказочных строениях)

- Давайте вспомним основные части домика:     сруб;

                                                                                  кровля (крыша);

                                                                                  красное (центральное окно);

                                                                                  наличники, ставни;

                                                                                 

- Какие из этих частей можно украсить узором или резьбой?

- Видео ролик с изображением домов с резными узорами.

Слайд.

- Какие узоры используют обычно для этих целей? (орнамент)

- Что такое орнамент?

- А теперь отправляемся дальше.

Физминутка.


- Итак, мы с вами остановились на остановке Художественная архитектура. Давайте сначала разберемся, что такое художественная архитектура?

- Как можно изобразить? (слепить, нарисовать, вырезать и т.д.)

- А как вы понимаете слово архитектура? (архитектура – это искусство проектировать и строить здания) И я вам предлагаю сегодня сконструировать и изобразить домик для сказочного героя. Я свой домик нарисовала для Красной Шапочки. Это добрая девочка, которая помогает маме и ухаживает за бабушкой. Когда я раскрашивала ее домик, в украшении я использовала красный цвет. А для каких героев вы будите рисовать свои домики?

(анализ сказочных героев и устное рисование домика).

- А теперь мы с вами приступаем к Изобразительной деятельности.

- Для начала давайте составим план работы:

  1. определить формат листа вертикальный или горизонтальный;

  2. лёгкими линиями намечаются сруб, кровля, красное окно, окно светёлки, наличники;

  3. роспись избушки узорами.

На доске поэтапная работа на заранее приготовленной бумаге.


Ученики повторяет этапы работы.

- И прежде чем начать работать, давайте еще раз прогуляемся по нашим сказочным тропинкам, вспомним всё, о чём мы свами говорили и потом только приступим к рисованию.

Указания к началу работы.

  1. Рекомендация (напомнить о правилах расположения листа бумаги, о размере рисунка в листе);

  2. Работа с образцами (показать красивые сочетания цветов, напомнить о приёмах рисования простых геометрических узоров и узоров из растительных элементов).

Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.

Дети работают под музыку.

После того как дети изобразили домик в карандаше. Подводим итоги.

III. Заключительная часть

Подведение итогов урока.

Чему научились на уроке?

Анализ работ:

1.На экране рисунки домиков, предназначенных для разных героев сказок.

2.Отметить роль узора, цвета, силуэта постройки в создании сказочного образа.

3.Выставка работ учеников.

Уборка рабочего места.