1 | Орг. Момент | Словесный: беседа | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. -Но для начала прочитайте девиз нашего урока: Тот, кто хочет много знать, должен сам всё постигать! -Как вы думаете, какое главное слово в этой фразе? -Верно. А можно ли заставить кого-то учиться? -Я уверена, что вы все хотите учиться. Я желаю вам узнать на этом уроке что-то новое. -Проверьте готовность к уроку. | Приветствуют учителя Читают -сам -нет, он должен сам захотеть Проверяют свою готовность | Ф | Устный фронтальный контроль |
2 | Самоопределение к деятельности | | -Ребята, а какую тему вы изучаете в этой четверти? -На предыдущих уроках вы передавали образ тёплого и спокойного моря. Как вы это делали? Что для этого использовали? -А как выразили образ шторма на море? -Хорошо. Изображая здания, что вы старались передать в своём рисунке? -А какие цвета помогают показать доброго героя? Злого? -Сегодня мы продолжим знакомиться с тем, как выразить образ человека, а точнее сказочного персонажа. Но настоящий Мастер работает не только на плоскости. Художественное изображение в объеме также является выражением чувств и мыслей художника. -Давайте познакомимся с понятиями, которые помогут нам разобраться в объемном изображении человека. -Как вы думаете, что такое лепка? -Лепка – процесс создания объёмного изображения, путём уплотнения, вытягивания, расплющивания, заглаживания и прочее. Материалы лепки – глина и пластилин. -А что такое скульптура? - Скульптура — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых материалов -Вы уже догадались, какая тема у сегодняшнего урока? -Тема урока: Образ человека и его характера, выполненного в объеме -Составим план урока по опорным словам: узнать … изобразить… | -о чём говорит искусство -с помощью светло-голубой акварели -с помощью тёмно-синей краски -характер и особенности персонажа -светлые цвета -тёмные цвета Высказывают своё мнение Предполагают Образ человека в объёме План:1)узнать различия плоского и объёмного изображения; 2) изобразить образ человека в объёме | | |
3 | ОНЗ | Словесные: беседа, объяснение, педагогический показ | -Ребята, а какими получаются работы, выполненные из пластилина, в отличие от работ, выполненных в графике и живописи? -Объёмные! Верно! -А как вы думаете, в чём их отличия? -Отличие в том, что плоское изображение – это изображение на бумаге. -А изображение в объёме – это выполнение работы из пластилина, глины и так далее. -Значит, в чём заключаются различия плоского и объёмного изображения? -Как вы думаете, для чего нужна стека? Посмотрите у себя на столах, как вы думаете, что же это? Ножичек, верно! А для чего она нужна? Сейчас я покажу вам как правильно вылепить фигурку человека. Демонстрация работы над изделием. 1. Итак, ребята, сначала я хорошо разомну пластилин руками, чтобы он был податливым. 2) Взять несколько кусочков пластилина (лучше не жирного, который держит форму, «не плывет») желтого или белого цвета. 3) Скатать «колбаску», отделить небольшую часть. Это голова. Вылепить ее яйцеобразную форму. 4) Из маленького кусочка лепить цилиндрическую шею, соединить с головой (снизу). 5) Остаток пластилина разделить на две части: туловище и конечности. Туловище слегка примять в талии, обработать места, соединить туловище с головой и шеей. В бедрах шире фигура женщин, а в плечах – мужчины, поэтому придаем фигуре силуэт согласно замыслу. Сгладить плечевой пояс. 6) Остаток разделить на две части (одна побольше): меньшая часть – руки, большая – ноги. 7) Больший кусок снова разделить на две части, вытянуть две ноги, сформировать колени, скруглить ступни (согнув их вперед), прикрепив к туловищу (снизу, а не сбоку). 8) Разделить меньший кусок пластилина на две части, сформировать руки, прикрепить к туловищу (сбоку), сделать ладони, сплющив пластилин, стекой отделить большой палец, скруглить ладони, прикрепить. 9) Дополнить образ необходимыми деталями одежды, внешности. 11) Показать фигурку в движении. Например, выдвинуть вперед ее руки, чуть изогнув торс и ноги; отвести одну ногу назад, а другую выдвинуть вперед; соответственно движению рук расставить ноги и наклонить туловище вперед, назад. Вот такая фигурка у меня получилась. Я дополнила её деталями одежды и дополнительными элементами для создания образа. (показать готовую фигурку) | -объёмные -высказывают свое мнение -Чтобы украшать изделие и помогать при лепке. | Ф | Устный фронтальный контроль |
4 | Творческая работа учащихся | | -Итак, дети! Вам предстоит выполнить скульптуру. -Создадим в объеме образы с ярко выраженным характером: Царевна Лебедь, Баба Бабариха, Баба-Яга, Богатырь, Кощей Бессмертный и т. д. -Вы можете выбрать вашего любимого героя. -Обратите внимание на позу злых героев.(картинки на слайде) Что Вам для этого понадобится? Помимо этого, хорошее настроение и фантазия! -Приступаем к работе | -Создают из пластилина сказочного героя | | |