4. Педагогический показ | Демонстрация. Объяснение | - Сегодня мы нарисуем натюрморт по представлению (т.е. сочиним композицию). Рисовать мы будем фломастерами. 1. Лист мы можем расположить вертикально или горизонтально. Я расположу лист вертикально. 2. Сначала обозначим границу стола и стены в комнате. 3. Дальше мы обозначим контур вазы. Почему я начала с вазы? (потому что крупный\главный предмет). 4. Далее рисуем контур фруктов. Я нарисую два яблока. Одно яблоко будет загораживать часть вазы. 5. Обозначив расположение предметов, мы приступим к штриховке. Вазу мы заштриховываем немного круговыми движениями, чтобы обозначить ее форму, т.е. она не будет казаться плоской. Ваза у меня будет синея, поэтому я беру оттенки синего – синий, голубой, фиолетовый. У меня остались не заштрихованные места, почему? (это блик) 6. Теперь приступим к яблоку. Яблоко я заштрихую желтым, а затем круговыми движениями добавлю немного красного и зеленого, таким образом изменяя его оттенок. 7. Посмотрите на рисунок, что еще я добавила? (обои, падающие тени). Верно, вы тоже можете нарисовать узоры на вазе, скатерти или обоях. Падающие тени изображаем тоже штриховкой темными фломастерами. Обратите внимание на расположение листа. Если предмет высокий, то располагаем вертикально, если широкий – горизонтально. Также запрещено закрашивание. | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | Умение следить и усваивать практические приёмы работы |