СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства на тему "Цветы весны. Сирень"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока с использованием нетрадиционной техники рисования в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства на тему "Цветы весны. Сирень"»

План – конспект урока изобразительного искусства.

Класс: 7

Дата: 15.05.2016г.

Тема: Цветы весны. Сирень.

(Рисование букета цветов по памяти и представлению с использованием

нетрадиционной техники рисования)

Цели: продолжить работу по воспитанию бережного отношения к окружающей природе; развитие творческих способностей у учащихся с помощью нетрадиционной техники рисования и через восприятие произведений великих русских художников; научить детей рисовать мятой бумагой.

Оборудование: слайд – презентация репродукций картин П. Кончаловского «Сирень …», изображение сирени и других цветов, бумага, кисти (средняя малярная, художественные), гуашь (красная, синяя, желтая, зеленая, белая), баночка с водой и комочки мятой бумаги разной величины.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Разминка. Чтение стихов учащимися.

1). Рыжие макушки,

Белые рубашки.

По лесной опушке

Разбрелись ромашки.

2). Солнце улыбается светло,

Дотемна сияет неустанно.

Наливая в чашечку тюльпана

Золотое вешнее тепло.

3). Свернутыми с вечера были все бутоны,

А с утра от тяжести согнуты кусты:

Вспыхнули кудрявые, пышные пионы-

Розовые, белые, красные кусты.

4).У фиалки нежный аромат, и над лесом, может быть, от этого

Нежный фиолетовый закат,

Ароматный воздух фиолетовый.

- Что объединяет все эти стихи?

- Они все о весенних цветах.

III. Введение в тему урока.

С древнейших времен цветы служили темой в изобразительном искусстве по многим причинам. Огромное разнообразие флоры позволяло найти в качестве символа тот цветок, который символизировал бы некое абстрактное качество. Так, лилия была эмблемой французских королей, фиалка – девизом Наполеона; василек – эмблемой германского владычества, а сирень олицетворяла русские старинные дворянские усадьбы.

- Может кто-то уже догадался о том, что мы будем сегодня рисовать?

- Какой цветок по данным объяснениям ближе к русскому народу?

- «СИРЕНЬ». (Запись темы урока на доске).

- Назовите мне жанр, к которому относятся картины, где главными героями являются цветы?

- Натюрморт.

В работах художников звучат ликующие краски природы.

Картина Петра Кончаловского «Сирень». По мнению искусствоведов, сирень – это, по – видимому, любимый цветок художника, так как он не единожды возвращается к его изображению и с любовью, великолепной цветовой гармонией передает его красоту. Натюрморт Кончаловского колоритен, он выражает оптимизм, жизнелюбие. Такое ощущение создает прежде всего феерия белых, лиловых, зеленых, красных пятен листьев и цветов. Значит, это не просто, натюрморт, это картина, повествующая о желании принести людям радость.

IV. Актуализация знаний.

Сегодня вам предлагается выполнить букет сирени в нетрадиционной технике «рисование мятой бумагой». Пусть эти рисунки будут отличными подарками вашим близким. Рисовать мы будем все вместе. Мы должны постараться передать в своих картинах весеннее настроение., свежесть, легкость.

Практическая работа.

Приготовили все материалы для рисования.

Этапы рисования:

  1. Лист бумаги покрывают белой краской при помощи большой кисти.

  2. Добавляем сверху желтую краску (местами) и растираем ее с фоном.

  3. Берем синий цвет и так же местами растираем с фоном. Можно добавить немного воды, чтобы краска ложилась ровнее.

  4. Смешиваем белый и синий цвет и рисуем вазу. Чистой кистью размоем контур вазы.

  5. В синюю краску добавим немного красного цвета (для отсвечивания вазы) и обводим тонкие контуры вазы, показываем воду.

  6. Смешиваем зеленый, белый и синий цвет. Прорисуем легонько веточки сирени. Добавим больше зеленого и прорисуем несколько веточек сильнее. Большой кистью растушуем немного веточки, которые стоят в воде.

  7. Смешать синий и красный цвет.

  8. Мнем бумагу в шарик.

  9. Макаем в краску и делаем отпечатки по контуру букета

  10. Делаем маленький комочек и отпечатками рисуем более четкую форму цветов сирени, заходя немного на силуэт вазы.

  11. Делаем цвет светлее и ставим отпечатки маленьким комочком.

  12. Добавим еще больше белого цвета и сделаем поверх букета светлые отпечатки.

  13. Берем тонкую кисть и зеленый цвет. Прорисовываем листики сирени.

  14. В зеленый цвет добавить темно-желтый и оттенить листики с одной стороны.

  15. В сиреневый цвет добавить белил. Мазочками кисти обозначаем самые светлые участки в цветах.(верхние части гроздьев веточки).

  16. В цвет листьев добавим белил и обозначим кистью прожилки на листочках.

  17. Смешать синий, белый, красный цвет и тонкой линией обозначим тень от вазы снизу. Большой кистью размоем.

  18. Белой краской нанесем блики на вазу, цветы, на листиках.

Все готово!!!

VI. Подведение итогов урока.

Экспресс – выставка работ учащихся на доске.

Смотря на ваши работы, хочется думать, что этот урок не прошел для вас незамеченным, и что он останется яркой вспышкой на темном небе. Вы сделали еще один шаг к познанию неисчерпаемого мира искусства, очередной раз убедились в том, что рисовать можно по-разному и всем, чем только пожелаем. Главное, чтобы желание творить не проходило. Создавайте новые шедевры!!!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!