СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства по теме "Анималистический жанр". 6-й класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Расширить знания об анималистическом жанре. Познакомить с художниками-анималистами.
  • Совершенствовать умения изображения животных.
  • Развитие: творческого потенциала, зрительной памяти, внимания и наблюдательности, фантазии.
  • Воспитание бережного отношения к природе и братьям меньшим; аккуратности в работе.

Оборудование: стихи, иллюстрации, рисунки детей и учителя, мультимедийная презентация. слова-термины, музыка для фона.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства по теме "Анималистический жанр". 6-й класс»

Урок изобразительного искусства по теме "Анималистический жанр". 6-й класс

Цель:

  • Расширить знания об анималистическом жанре. Познакомить с художниками-анималистами.

  • Совершенствовать умения изображения животных.

  • Развитие: творческого потенциала, зрительной памяти, внимания и наблюдательности, фантазии.

  • Воспитание бережного отношения к природе и братьям меньшим; аккуратности в работе.

Оборудование: стихи, иллюстрации, рисунки детей и учителя, мультимедийная презентация. слова-термины, музыка для фона.

План урока:

  1. Организационная часть. Проверка готовности к уроку.

  2. Введение в тему урока.

  3. Теоретическая часть. История развития анималистического жанра. Знакомство с творчеством художников-анималистов.

  4. Алгоритм изображения животных. Выполнение упражнения «Набросок животного».

  5. Постановка художественной задачи.

  6. Практическое выполнение задачи.

  7. Подведение итогов. «Вернисаж детских работ».

  8. Закрепление материала урока.

Тип урока:

  1. Урок комбинированный

  2. Урок-практикум

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Принципы обучения:

  • Научность

  • Наглядность

  • Последовательность

  • Доступность

  • Активность

  • Самостоятельность

  • Создание необходимых санитарно-гигиенических условий

Уровень усвоения знаний:

  • Через восприятие информации

  • Усвоение способов применения знаний по образцам

  • Творческое применение знаний

1. Организационная часть.

Ребята! Проверьте, всё ли вы приготовили для работы. Давайте начнем урок.

2. Введение в тему урока.

Начнем наш урок со стихотворения (читает ученик):

Полдня рисовал я красавца коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка».
Но с тем же рисунком я к папе пошел.
И папа сказал мне: «Отличный козел!».
Потом похвалила малышка сестренка:
«Ты очень хорошего сделал котенка».
И братец мой старший меня похвалил
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил».

Ребята, назовите жанр, в котором трудился Миша. (ответы ребят)

Сегодня наш урок посвящен этому жанру. Вы узнаете, как правильно изображать животных, кто такие художники-анималисты, как развивался анималистический жанр. А почему такое странное название, что означает… (ответы ребят)

Правильно. Мы совершим с вами путешествие в прошлое, настоящее и будущее, посмотрим, как выглядели древние животные, познакомимся с обитающими на нашей земле животными и помечтаем о существующих в наших фантазиях животных.

3. Теоретическая часть.

История об истории развития анималистики, о художниках-анималистах.

Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных. Изображение животных – тема в искусстве самая древняя. Именно ему больше всего внимания уделяли первые художники. Изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках и фресках на стенах строений и в скульптуре древнейших времен. 

Давайте дадим правильное определение жанру. Этот жанр есть и в живописи, и в графике, и в скульптуре. Художников, изображающих животных, называют анималистами. 

Животных изображали многие художники, а некоторые все свое творчество посвятили этому жанру.

Давайте поближе познакомимся с ними. Василий Ватагин (рассказывает ученик), Евгений Чарушин  (рассказывает ученик). 

Рисунки Серова. 

Если сравнивать рисунки Ватагина и Чарушина то у первого изображение взрослых животных с характером, а у Чарушина – очаровательные мягкие зверята, которых хочется приласкать.

Но есть и другие художники, изображавшие животных. Посмотри их работы.

4. Алгоритм изображения животных. Выполнение упражнения «Набросок животного»

Рисовать животных не так-то просто, позировать они не станут. Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер.

Что общего в строении тела животных.

Горизонтальное положение туловища, 4 конечности, шея, голова, хвост. Но есть и различия (какие?).

Посмотрите выполнение наброска животного. Начинают с общей формы туловища – это самая крупная часть у него. Конечности. Из туловища растет голова, но не стоит забывать нарисовать шею, хвост. Если основные параметры определены, то можно нарисовать детали.

Выполнение наброска животных в карандаше.

Передача шерсти выполняется с помощью штриха или мазка.

Нарисовав набросок – определить цвет животного. Тело объемно, поэтому нужно выделить светлую его часть и теневую.

Физкультминутка.

5. Постановка художественной задачи:

Сегодня мы с вами будем анималистами. Выполним рисунки животных. Перед уроком вы получили задание почитать книги о животных, посмотреть их рисунки, узнать, где живут, чем питаются, какой у них характер. Давайте посмотрим на них – какие они? (просмотр видеосюжета). 

Животные, которых вы будете изображать, где-то обитают, живут. Значит, продумайте, что будет его окружать. Но не забывайте, что животное – главная фигура в вашем рисунке. Подчеркните основные элементы, чтобы оно не потерялось.

Послушайте требования к работе:

  • Соблюдение пропорций

  • Удачная передача характера животного

  • Проработка мелких деталей

  • Общая выразительность

  • Завершенность

  • Аккуратность

Я разделила вас на три группы. Первая группа ребят работают на мольбертах и, совершая путешествие в прошлое, изображают динозавров – самых древних животных. Вторая группа, совершая путешествие в будущее, рисуют фантастических животных, которых на самом деле нет, придумайте их и для каждого придумайте название. Третья группа ребят рисует животных настоящего времени, обитающих в лесу, пустыне, саванне, в водоемах, джунглях и т. д. На ком они остановили свой выбор, мы узнаем в конце урока.

Творческих успехов. Приступаем к работе. Делаем быстрый набросок и рисуем красками.

6. Практическое выполнение задачи. 

7. Подведение итогов. Вернисаж работ.

8. Заключение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!