СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства по теме: Объемные изображения в скульптуре.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с выразительными возможностями объемного изображения. Используя пластилин, воспитывать интерес к учебной деятельности и скульптурному искусству.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства по теме: Объемные изображения в скульптуре.»

6 класс

Дата:

Урок по теме: Объемные изображения в скульптуре.


Цель: познакомить учащихся с выразительными возможностями объемного изображения, видами скульптурных изображений, связью объема с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемыми в скульптуре, и их свойствами; научить создавать объемные изображения животных. Используя пластилин, воспитывать интерес к учебной деятельности и скульптурному искусству.


Ход урока.

1) Организационный момент.

На этом уроке вам не нужны будут альбомы, краски, карандаши, а лишь маленький кусочек пластилина и ваши умелые руки. Вы сегодня станете скульпторами и будете творить.

2) Сообщение темы урока.

- Слово «скульптура» вам известно уже давно, но какими возможностями обладает объемное изображение, какие виды скульптурных изображений существуют, вы познакомитесь сегодня. Кроме того, сами создадите скульптуру животного.


3) Изучение нового материала

1.Сообщение теоретических сведений о скульптуре

Посмотреть презентацию к уроку

Слайд № 2

- Слово «скульптура» первоначально означало высекание, вырубание (ваяние) фигур из твердых материалов. Впоследствии этим понятием обозначались и произведения, создаваемые посредством лепки.

Через всю историю скульптуры проходят темы материнства, любви, страдания.

Восприятие скульптуры – это не только осмотр ее объемов и граней. Скульптура имеет свои невидимые границы, которые часто не совпадают с ее силуэтом. Она организует вокруг себя как бы зону воздействия.


Слайд №3

Стоит в г. Саратове в небольшом сквере скромная, не большой величины скульптура, посвященная первой учительнице. Проходят люди, и, каждый воспринимает эту скульптуру по-своему. Некоторые просто проходят мимо, другие останавливаются и задумываются, а что же такого героического совершила эта молодая учительница, чтобы ее увековечили – возвели ей памятник. Да ничего особенного! Просто люди этой профессии могут взять в руки неокрепшую маленькую душу ребенка, вложить в нее капельку своего сердца, горстку ума, доброты и слепить из нее большого душой человека. Человека с большой буквы, который не побоится противостоять врагу и совершит подвиг, который будет подниматься на первую ступень пьедестала почета. Человека, который своим творчеством покорит весь мир. Человека, который не покладая рук будет трудиться на полях и заводах. Человека, книги, которого будут читать во всем мире. И это все будут ее подвиги, ее достижения. От этого скульптура учительницы становится гордой и величественной.


- Вам приходилось, например, строить скульптуры из песка на пляже, а лепить из снега фигуры? Значит, вы уже немножечко прикасались к труду скульптора. Ваши руки, преобразуя материал, придавали ему новую форму.


Слайд №4

От материала зависит, каким образом скульптор будет его обрабатывать.

- если это глина, то ее податливая масса, послушная рукам, мнется, лепится, наращивает объем

- а если это суровый гранит или сияющий мрамор, или пластичное дерево, то художник, наоборот, скалывает, убирает лишнее, словно освобождает задуманный образ.


Слайд №5

- Есть два вида скульптур: круглая и рельефная.

- Круглая скульптура трехмерна, то есть имеет объем и существует в реальном пространстве. Скульптуру можно посмотреть со всех сторон, обойти кругом и увидеть по-разному.

- Изображения в рельефе строится на плоскости, выпукло выступая над плоскостью, или углублено в нее.

- Несмотря на то, что скульптура вещественна, материальна, изобразить в этом виде искусства можно далеко не все. Как показать в скульптурном изображении, например, даль? Поэтому изображения в скульптуре в основном посвящены человеку, а также животным.


Слайд №6

- Обратимся к изображению животных. Эта тема неисчерпаема! Человек начал изображать зверей еще в первобытные времена и достиг в этом совершенства. И сегодня анималистический жанр – изображение животных во всех видах изобразительного искусства – всеми любим, ему посвящают свое творчество замечательные художники, у которых были свои учителя. Они научили их любить зверей, удивляться обаянию и красоте животного мира!

- Есть ли у вас дома маленькие скульптурные произведения из стекла, фарфора, дерева, керамики, металла, камня, которые правильно называются произведениями мелкой пластики?

- Но можно и самому сделать скульптуру из пластилина.



Физкультминутка.

1. Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки вытянуты в стороны. Выполнить круговые движения руками.

2. Исходное положение – стоя, ноги вместе. Вытянуть левую руку вверх, прогнуться вправо, вернуться в исходное положение, затем выполнить упражнение в другую сторону

3. Потренируем мышцы глаз: сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна).

Ребята, приступаем к работе.


Слайд №7

4) Практическая работа.

- Приемов работы с пластилином много. Можно вылепить фигурку животного вытягиванием или же из отдельных частей.

- Хорошо разминаем пластилин, вылепите сначала корпус животного.

- Теперь сформируйте детали лап, головы, хвоста и присоедините их к туловищу, тщательно примазывая.





Можно слепить фигурку и другого животного.




3