СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства по теме: "Все народы воспевают мудрость старости"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Все народы воспевают мудрость старости"

Тип урока: изучение нового материала.

 

Цели урока:

  1. дать представление о роли живописи в изображении внутренней красоты человека, красоты его душевной жизни;
  2. познакомить с произведениями великих художников;
  3. воспитывать толерантное отношение к пожилым людям;
  4. совершенствовать навыки рисования по представлению;
  5. закрепить правила построения пропорций головы;
  6. развивать воображение, творческое и композиционное мышление;
  7.  развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубиться в себя, осознание своих внутренних переживаний.

Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Тип опроса: индивидуально-фронтальный.

Оборудование урока: Для учителя: мультемедийный комплекс, презентация: "Все народы воспевают мудрость старости" Для учеников:  альбом, карандаш; лист А4, тряпочка.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства по теме: "Все народы воспевают мудрость старости"»

Тема: "Все народы воспевают мудрость старости"

Тип урока: изучение нового материала.


Цели урока:

  1. дать представление о роли живописи в изображении внутренней красоты человека, красоты его душевной жизни;

  2. познакомить с произведениями великих художников;

  3. воспитывать толерантное отношение к пожилым людям;

  4. совершенствовать навыки рисования по представлению;

  5. закрепить правила построения пропорций головы;

  6. развивать воображение, творческое и композиционное мышление;

  7. развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубиться в себя, осознание своих внутренних переживаний.

Планируемые результаты


Предметные:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию на уроке.

  • Узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям

Метапредметные

  • Уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме

  • Учиться формулировать собственное мнение и позицию

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Личностные:

  • Способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

  • Способность ценить отечественные народные музыкальные традиции;

  • Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности.


Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Тип опроса
: индивидуально-фронтальный.

Оборудование урока:
Для учителя: мультемедийный комплекс, презентация:"Все народы воспевают мудрость старости"
Для учеников:  альбом, карандаш; лист А4,тряпочка.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Организационный этап.

Учитель проверяет готовность класса к уроку.
Показ презентации..
-Вспомните, над какой темой четверти мы работаем?
-Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.

(Слайд 1) В презентации показаны русские пословицы и поговорки: О чем они говорят?
И на старости не без радости.
Ребёнку дорог пряник, а старику – покой.
Не смейся над старым, и сам будешь стар.
От совета старых людей голова не болит.
Учат добру не дураки, а старики.
Молоденький умок старым умом крепится.
Уважай старика, сам стар будешь.
Хоть большая борода, да душа молода.




«Искусство объединяет народы»






-Пословицы говорят о мудрости старости.

  1. Работа по теме урока.

-Над какой темой урока мы сегодня будем работать?
-Тема нашего урока «Все народы воспевают мудрость старости". (Слайд 2)
Вводная беседа:
Вглядись в их лица, вдумайся в характер, постарайся представить себе историю их жизни.
Старость — период жизни человека, характеризующийся ухудшением здоровья, затуханием функций организма.
Что также характерно старости?
(Слайд 3) Мудрость - глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. (из словаря Ожегова)

-Красота пожилого человека определяется не столько внешними чертами, сколько его духовным богатством, мудростью. Есть красота, которую видно сразу. Но есть более глубокое понимание красоты. Чтобы увидеть эту красоту, нужны сердечная чуткость и душевное усилие.
С возрастом в лице человека все яснее проступает красота иная – красота опыта прожитых лет, пережитых радостей, тревог и свершенных дел. Приходит высокая красота понимания других людей, мудрость души.
Возраст проявляет, обостряет в лице человека черты его характера и особенности судьбы.

-Художники всех стран в своих произведениях обращаются к теме старости. В своих произведениях они показывают общечеловеческие ценности присущие всем людям на Земле,- это красота и мудрость старости.

(Слайд 4) Рембрандт «Портрет старика в красном» (Голландия 1606-1669)
Это трагическая повесть о нелегко прожитой жизни. Поток света выхватывает из темноты фигуру старика. Вглядитесь в выражение лица седая борода, нахмуренный лоб и взгляд темных глаз придают герою картины облик библейского мудреца.

Чуть согнутые плечи старика, натруженные руки с узловатыми венами рук. Они могут многое поведать о человеке.

(Слайд 5) Леонардо да Винчи «Автопортрет»  (Италия 1452-1519 )
По всей вероятности, автору было 62 года, когда он нарисовал автопортрет. Великий итальянских художник, смотрит с автопортрета решительно и пытливо. Среди мягких спадающих волос мастер резко и жёстко подчеркнул глаза, внимательно и требовательно смотрящие из-под бровей. Это гордый человек большой силы духа. Он сделал так много и все же осуществил так мало. На пороге старости он оказался без дома, без покровителя. Он был почти всеми забыт. Даже его образ сохранился только на этом единственном рисунке.

(Слайд 6) Эль Греко «Автопортрет»  (Испанский художник 1541—1614) 
Эль Греко, великий испанский художник, сделал свой автопортрет, будучи совсем немолодым. Он хотел, чтобы мы не любовались его лицом, а заглянули в глубь души. С его автопортрета из далёких веков протянулся к тебе мудрый, всё понимающий взгляд.

(Слайд 7) Василий Тропинин  (Россия 1776 – 1857)
Художник всегда доброжелательно относился к своим моделям. Он писал людей в добром расположении духа, в лучшие минуты их жизни. Тропинин полагал, что портрет пишется на века, на память потомкам и должен выявлять достоинства, а не недостатки человека. У художника есть ряд портретов с изображением пожилых людей. С этими образами связаны размышления Тропинина о старости, быстротекущей жизни. Они вызывают щемящее чувство жалости, но в то же время создают ощущение покоя, смирения перед вечным, и, неизменным порядком бытия.

(Слайд 8) В.Г.Перов. Портрет В.И.Даля  (Россия 1872 )
Даль Владимир Иванович-  русский писатель, лексикограф, этнограф. Собрал «Пословицы русского народа». Создал «Толковый словарь живого великорусского языка» в 4томах  за который удостоен звания почетного академика Петербургской  Академии наук. Перед нами человек большого ума, широкого кругозора. Это настоящий рыцарь просвещения.


Пожилые и старые люди.



















  1. Самостоятельная работа учащихся.

(Слайд 9) Обратите внимание: как изменяется внешность с возрастом человека.

(Слайд 10) Задание: 
изобразить любимого пожилого человека, стремиться  выразить его внутренний мир.
(Слайд 11) Требования к работе:
1.Вертикальное расположение листа;
2.Соблюдение пропорций тела, лица;
3. Выразительность законченность;

(Слайд 12, 13)
В пожилом возрасте острее обозначаются черты лица, резко выделяются кости черепа, кожа становится дряблой и обвисшей, испещрённой морщинами. Вокруг рта и носа, у глазничных впадин – складки.

Рисуя волосы, надо помнить, что они лежат по форме головы.

(Слайд 14)
Вспомните образ бабушки или дедушки, характерный наклон головы или позу. Определитесь с размещением изображения на листе бумаге. (Лучше, если это будет поясной портрет или рисунок головы).

Слабыми карандашными линиями намечаем общий размер головы и линию плеч. Вспомогательными, еле заметными линиями отметить на лице местоположение частей лица.

(Слайд 15) Вспомогательными, еле заметными, линиями отметить на лице местоположение частей лица. Уточните формы крупных деталей лица.

(Слайд 16, 17, 18) Основные правила рисования
(Слайд 19, 20, 21) Рисование отдельных черт внешности: глаза, нос, губы


  1. Итог урока. Рефлексия.

(Слайд 22) Итоги работ
Организует выставку работ учащихся


Оценивают свою деятельность на уроке.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!