Урок изобразительного искусства в начальной школе
С.Г. Афанасьева,
учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ № 9» НГО
2020г.
Подготовка рабочего места
Критерии оценивания
1. Расположение рисунка (центр - композиция).
2. Соответствие размера (много, мало места - пропорция) работы.
3. Аккуратность.
4. Соответствие цветов (слияние красок).
5. Творчество.
Структура урока
Этап I
Мотивационно – целевой (1-7мин)
Главная задача –вызвать у ребенка желание, мотивацию
творчески выполнить работу
Приемы:
загадка, беседа, пословица; «Яркое пятно», «Корзина идей».
Этап II
Процессуальный (25-30мин)
Техника безопасности
1. Аккуратно работать красками, кистями (желательно из натурального волоса), карандашами (М,2М). Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа.
2. Запрещается:
- краски пробовать на вкус;
- брать руки в рот испачканные красками;
- рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа.
Помним, что надо:
3. Аккуратно набирать краску на кисточку, излишки краски снимать о край баночки.
4. Не оставлять кисточку в баночке с водой.
5. Если краска попала в глаза или на слизистую хорошо промыть водой.
6. Вытирать кисть о салфетку или тряпочку.
7. После окончания работы кисти должны быть вымыты и вытерты, а весь другой рабочий материал убран.
8.После завершения занятия рабочие столы должны быть вымыты.
Этап III
Оценочно-рефлексивный (7-10мин)
Приемы:
- «Незаконченное предложение» (я узнал, я могу, я научился, было трудно…),
- «Радуга» (выбрать цвет настроения на уроке: тревожно, не хотелось работать, спокойно, работаю с интересом, трудно, скучно, огорчен)
На завершающем этапе урока - необходимо провести выставку рисунков и их анализ
Домашнее задание.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!