1. 2. 3. | Организационный момент Актуализация знаний учащихся. Постановка цели урока Изучение нового учебного материала. Физкультминутка Практическая работа учащихся Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание Интернет- ресурсы | Ребята, прозвенел звонок, я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все готовы к уроку? Тогда вперед! Ребята, прозвенел звонок, я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все готовы к уроку? Тогда вперед! Ребята, прозвенел звонок, я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все готовы к уроку? Тогда вперед! Всем, всем – добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много удивительного в природе и получить самые яркие впечатления от той красоты, что окружает нас. Наверное нет на земле такого человека, который не любил бы природу. Ею можно любоваться, наслаждаться, а еще природу можно изображать. Давайте мы с вами откроем учебник и рассмотрим рисунки. Кто изображён на этих рисунках? Какие животные? Ребята, а как вы думаете, какое отношение эти рисунки имеют к нашему уроку? У каждого человека и животного есть свой характер. И художники всегда стараются очень точно это передать через характерные движения, повадки… А кто-нибудь знает, как называются художники, которые рисуют животных? В изобразительном искусстве существует анималистический жанр, связанный с изображением животных в живописи, скульптуре, графике. Художник уделяет внимание повадкам, выразительности фигуры. Часто животных наделяют чертами присущими людям. (Евгений Чарушин, Василий Ватагин, В.А. Серов, Михаил Кукунов и др.) Попробуйте отгадать: В чёрно-жёлтую полоску, Нос и уши – как у кошки. Хвост длиннющий и язык, В жертву зубы он вонзил.(Тигр) Ребята, а что вы можете сказать о характере и настроении этого зверя? Перед вами три рисунка тигра. В чем схожесть работ, а чем они различаются? Скажите, а как художник изобразил пантеру, бегемота, обезьяну, кошку? Итак, сейчас я загадаю вам еще одну небольшую загадку. Попробуйте быстро дать ответ. Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся мягкой лапкой. (Кот) Ну, конечно, это кот. С этим мурлыкающим питомцем знакомы все. Сегодня на уроке мы с вами поработаем художниками анималистами. Надо будет изобразить животное таким образом, чтобы можно было понять характер и настроение зверя. Ведь настоящий художник не просто копирует, но эмоционально усиливает то, что он увидел, представил… «Дикие животные» Встанем, надо отдохнуть, (Встать) Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев) Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх) Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад) Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные Как лисы бродят по лесочку (движения руками перед собой) Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы И мы головки повернем(влево – вправо) Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки) Притихнем, словно в норках мыши. Ну что ж, приступим к работе! Рисуем кошку. У всех у вас они будут разные и по цвету, и по размерам. У кого-то она будет лежать, у кого – сидеть, но главное они будут разные по характеру: веселые, добрые, злые, ленивые, ласковые, стремительные, и т.д. Для начала давайте наметим план наших действий. Объяснение учителя, сопровождающее показом изображения на доске. Рисуем на бумаге еле заметные контуры карандашом, линии должны быть достаточно тонкими, т.к. слой краски достаточно прозрачный и жирные линии могут через него просвечивать. На этом этапе стараемся не пользоваться ластиком, т.к. при нанесении (втирании) краски могут образоваться комочки. Как же нарисовать кота карандашом? Сначала рисуем голову и тело в виде двух шаров, слегка приплюснутых.Носик изображаем в виде перевернутого треугольника. От носика конструктивно проводим линии до глаз и ушей. Рот изображаем в виде английской заглавной буквы Y, перевернув ее. Когда уловлены общие пропорции, начинаем рисовать красками. Набираем нужный цвет, затем переходим к рисунку, небольшими штрихами наносим краску. Постепенно, как бы втирая краску в бумагу (но без сильного нажима) набирайте тон, переходя от общего к проработке более мелких деталей. Особый акцент следует уделить глазам. Чтобы они получились выразительными, нужно раскрашивать сверху тоном более темным, а внизу светлым. Соблюдаем плавность перехода. Подправляем все формы мягкими линиями. Наш котик готов. Если останется время, можете поработать над фоном. Используем как можно меньше воды. Смешиваем только на палитре. Работаем аккуратно. Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте. Кисть в баночке с водой не оставляем; После окончания работы вытираем кисть насухо и протираем стол. -Давайте полюбуемся работами друг друга, на доске вывесим ваши работы и полюбуемся этой замечательной страной «Мурляндией». А теперь с помощью смайликов, пожалуйста, оцените свои действия: Выбирают необходимый цвет, ставят Оранжевый - с работой справился, удовлетворён! Зеленый - не совсем удовлетворён. Желтый - неудовлетворён сегодняшней работой. Ребята, чему вы сегодня научились, что больше всего вам понравилось и запомнилось на уроке? Чья работа на уроке вам понравилась больше всего? Почему? Какие выразительные средства помогли выразить замысел? Наш урок я хотела бы закончить прекрасным стихотворением Новеллы Матвеевой о наших любимых питомцах. Она умеет превращаться Смотри! Полосатая кошка На тумбе сидит, как матрёшка! Но спрыгнет – и ходит, как щука, Рассердится – прямо гадюка! Свернётся – покажется шапкой, Растянется – выглядит тряпкой… Похожа на всех понемножку. А изредка – даже… на кошку! Вероятно, труднее всего Превратиться в себя самого. Понаблюдать за поведением домашних животных, полюбоваться пластикой их тела и движений. https://odiplom.ru/lab/nachalo-uroka.html https://afez.ru/zagadki-dlya-detej-s-otvetami/zhivotnye/tigr https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-koshek-s-otvetami/ | Дети проверяют готовность к уроку. Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу. Смотрят и слушают. Учащиеся работают с учебником, читают материал (стр. 96-99).Наблюдают и рассматривают животных в различных состояниях. Дают устную зарисовку характеристику зверей. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Характер зверя выражается через движение и форму тела- стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через величину частей тела- большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали- лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз. Ответы детей Выполняют движения План: 1. Определим, как нужно расположить альбом для нашего рисунка. 2. Определим место рисунка. Каким должен быть рисунок? 3. Наметить карандашом рисунок. 4. Работа в цвете красками Самостоятельная работа. Рисуют животное, показывая его характер и настроение. Рассматривают работы, выбирают наиболее выразительные, объясняют свой выбор. Оценивают свои действия Выбирают необходимый цвет Ответы детей |