СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изучения нового

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок создан с учетом требований ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Урок изучения нового»

Урок русского языка в 6 классе

Тема: Соединительные гласные о – е в сложных словах

Цель:

  1. Повторить основные способы образования слов;

  2. Познакомить со способом образования слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных;

  3. Научить выбирать соединительные гласные о – е в сложных словах;

  4. Воспитать интерес к слову, показать изобразительные возможности словообразования.



Ход урока

  1. Повторение: Дайте связный ответ на вопрос «Какие основные способы образования слов в русском языке вы знаете?»

- На партах у вас лежат карточки, на доске написаны слова, распределите слова по столбикам, работаем в парах.



Карточка «Основные способы образования слов»

приставочный

суффиксальный

Приставочно - суффиксальный

бессуффиксный

Сложение основ

Под-ыграть

Утр-енн-ий

На-хлеб-ник

Сушь

Драмкружок

При-ходить

Гитар-ист

По-дар-ок

Синь

Кресло – качалка

С-делать

Цвет-ник

Под-снеж-ник

пила

Автовокзал



- Давайте проверим ,что у вас получилось, у кого есть вопросы,

- Скажите, пожалуйста, зачем я подчеркнула в некоторых словах? (Орфограммы)

- Что такое орфограмма? (ошибкоопасное место, то на что надо обратить внимание)

- Кто мне расскажет какие орфограммы выделены? (правописание приставок пре- и при-; приставка с-; буквы и –ы после приставок, мягкий знак, непроверяемая согласная в корне слова)



  1. Постановка цели урока: работа с таблицей

- внимательно рассмотрите таблицу. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт на уроке речь? Как бы вы сформулировали проблему, над которой мы будем работать? Определите цель сегодняшнего урока.

хлебОроб

пулЕмёт

кашЕвар

атомОход

овощЕхранилище

птицЕлов

вертОлёт


свежЕмороженое



Запись в тетради, число и темы



  1. Объяснение новой темы

- В чём особенность слов, включённых в таблицу? (имеют два корня)

- С помощью каких гласных они соединяются? (о, е)

- Как вы думаете, от чего зависит выбор гласной? (соединительная гласная О пишется после твёрдых согласных, после основы на мягкий согласный пишется соединительная гласная Е)

- Что вы можете сказать о словах, представленных в третьей колонке? Почему они стоят отдельно? (не подчиняются правилу согласные Ж, Ш, Ц после них всегда пишется соединительная гласная Е)



- Откройте свои учебники и прочитайте правило, стр. 119, правильно ли мы с вами сформулировали правило



  1. Тренировочные упражнения

- упр. 215 по заданию в учебнике, по желанию у доски

- ребята, мы с вами продолжим словарный диктант, только слова вы должны записать сами. Запишите слово, которое является отгадкой загадки.

1. Заурчу, закричу, под небеса улечу (самолёт, вертолёт)

2. Он с хоботом резиновым, желудком парусиновым, а загудит его мотор – глотает он и пыли и сор (пылесос)

3. Чудо дворник перед нами, загребущими руками за минуту сгрёб преогромнейший сугроб (снегоочиститель).

4. Дышит дымом, дышит с жаром, а зовётся (самоваром)



Составьте с любыми двумя записанными сложными словами предложения.

  1. Рефлексия

- Над каким способом образования слов мы сегодня с вами работали (образование слов с помощью соединительных гласных О-Е)

- от чего зависит выбор соединительной гласной? (от впереди стоящей согласной)

А теперь давайте проверим как вы усвоили правило? тест

  1. Домашнее задание упр. 216, 217, по заданию в учебнике , оценки за урок