СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок как основная форма обучения в коррекционной школе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические принципы и структура урока в коррекционной школе

Просмотр содержимого документа
«Урок как основная форма обучения в коррекционной школе»

Урок как основная форма обучения в коррекционной школе.  Подготовила учитель русского языка и чтения Ровенская Т.Н.

Урок как основная форма обучения в коррекционной школе.

Подготовила

учитель русского языка и чтения

Ровенская Т.Н.

Настоящий урок начинается  не со звонка, а задолго до него    «Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»  К.Д.Ушинский

Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него

«Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»

К.Д.Ушинский

Необходимо помнить Учитель – не единственное действующее лицо на уроке. Монологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное – не основной метод в обучении. Ситуация естественного общения, с опорой на жизненные проблемы. Не ученик существует для предмета, а предмет для ученика. Принятие учащегося таким, какой он есть.

Необходимо помнить

  • Учитель – не единственное действующее лицо на уроке.
  • Монологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное – не основной метод в обучении.
  • Ситуация естественного общения, с опорой на жизненные проблемы.
  • Не ученик существует для предмета, а предмет для ученика.
  • Принятие учащегося таким, какой он есть.
Вопросы методики проведения урока В трудах А. Н. Граборова, Г. М. Дульнева , И.Г. Еременко.  В статьях В. А. Пестовской, Н. М. Стадненко, М. А. Арнольдова  В специальных методиках. А.К.Аксёновой,

Вопросы методики проведения урока

  • В трудах А. Н. Граборова, Г. М. Дульнева , И.Г. Еременко.
  • В статьях В. А. Пестовской, Н. М. Стадненко, М. А. Арнольдова
  • В специальных методиках. А.К.Аксёновой,
Принципы дидактики – основа урока Научности Систематичности и последовательности Сознательности и активности Наглядности Доступности Индивидуального и дифференцированного подхода Коррекционной направленности Практической направленности

Принципы дидактики – основа урока

  • Научности
  • Систематичности и последовательности
  • Сознательности и активности
  • Наглядности
  • Доступности
  • Индивидуального и дифференцированного подхода
  • Коррекционной направленности
  • Практической направленности
Специальные требования   Замедленность темпа обучения  Упрощение структуры ЗУН Повторение на всех этапах обучения Опора на сильные стороны ребенка Опора на чувственный опыт ребенка, на практическую деятельность Осуществление дифференцированного руководства

Специальные требования

  • Замедленность темпа обучения
  • Упрощение структуры ЗУН
  • Повторение на всех этапах обучения
  • Опора на сильные стороны ребенка
  • Опора на чувственный опыт ребенка, на практическую деятельность
  • Осуществление дифференцированного руководства
Типы уроков (стандартные) Изучения нового материала Закрепление знаний Обобщение и систематизация знаний Проверка и оценка знаний Комбинированный урок

Типы уроков (стандартные)

  • Изучения нового материала
  • Закрепление знаний
  • Обобщение и систематизация знаний
  • Проверка и оценка знаний
  • Комбинированный урок
 Д идактическая триада Коррекционно-развивающие   Воспитывающие

Д идактическая триада

Коррекционно-развивающие

Воспитывающие

Образовательные задачи

Образовательные задачи

Коррекционно-развивающие задачи К коррекционная задача должна быть пре¬ дельно конкретной и ориентированной на активизацию тех психических функций, ко¬торые будут максимально задействованы в ходе данного урока,

Коррекционно-развивающие задачи

К

коррекционная задача должна быть пре¬

дельно конкретной и ориентированной на активизацию тех психических функций, ко¬торые будут максимально задействованы в ходе данного урока,

 Психические функции    Внимание  Восприятие  Память  Мышление  Моторика  Речь

Психические функции

  • Внимание
  • Восприятие
  • Память
  • Мышление
  • Моторика
  • Речь
Воспитательные задачи

Воспитательные задачи

Этапы урока Подготовительный Основной. Заключительный.

Этапы урока

  • Подготовительный
  • Основной.
  • Заключительный.
1.Подготовительный этап  (до 7 минут) Двигательные и сенсорные упражнения на активизацию внимания, восприятия, мышления Воспитание навыков правильной организации своих действий на уроке

1.Подготовительный этап (до 7 минут)

  • Двигательные и сенсорные упражнения на активизацию внимания, восприятия, мышления
  • Воспитание навыков правильной организации своих действий на уроке
  2. Основной этап  (до 25 минут)    Проверка домашнего задания Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала Сообщение нового материала Закрепление полученных знаний

2. Основной этап (до 25 минут)

  • Проверка домашнего задания
  • Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала
  • Сообщение нового материала
  • Закрепление полученных знаний
3.Заключительный этап  (с 25-30 минуты)   Выводы Вопросы на понимание изученного материала Разбор и запись домашнего задания Оценка работы учащихся

3.Заключительный этап (с 25-30 минуты)

  • Выводы
  • Вопросы на понимание изученного материала
  • Разбор и запись домашнего задания
  • Оценка работы учащихся
 Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

 Устный счет

Устный счет

Деятельность обучающихся на уроке «Типичные» учащиеся «Особенные» учащиеся Устные упражнения 1.Устные упражнения 2. Работают с учителем по новой теме 2.Работают по карточкам с понятиями предыдущего урока, выполняют практические задания 3. Работают самостоятельно, отрабатывая новую тему 3. Работают с учителем по новой теме 4.Коллективная проверка заданий 4.Выполняют индивидуальные задания самостоятельно

Деятельность обучающихся на уроке

«Типичные» учащиеся

«Особенные» учащиеся

  • Устные упражнения

1.Устные упражнения

2. Работают с учителем по новой теме

2.Работают по карточкам с понятиями предыдущего урока, выполняют практические задания

3. Работают самостоятельно, отрабатывая новую тему

3. Работают с учителем по новой теме

4.Коллективная проверка заданий

4.Выполняют индивидуальные задания самостоятельно

Деятельность обучающихся на уроке «Типичные» учащиеся «Особенные» учащиеся 1.Устные упражнения 1.Устные упражнения 2.Самостоятельная работа по карточкам на закрепление предыдущей темы 3. Объяснение новой темы для всех обучающихся (презентация) 2.Беседа с учителем на закрепление теме, выполнение заданий по предыдущей теме     3.Объяснение новой темы для всех обучающихся(презентация) 4.Самостоятельно выполняют индивидуальные задания     4.Разбирают с учителем новую тему 5.Проверяют выполненные задания вместе с учителем     5. Работают самостоятельно по карточкам  

Деятельность обучающихся на уроке

«Типичные» учащиеся

«Особенные» учащиеся

1.Устные упражнения

1.Устные упражнения

2.Самостоятельная работа по карточкам на закрепление предыдущей темы

3. Объяснение новой темы для всех обучающихся (презентация)

2.Беседа с учителем на закрепление теме, выполнение заданий по предыдущей теме

 

 

3.Объяснение новой темы для всех обучающихся(презентация)

4.Самостоятельно выполняют индивидуальные задания

 

 

4.Разбирают с учителем новую тему

5.Проверяют выполненные задания вместе с учителем

 

 

5. Работают самостоятельно по карточкам

 

Интернет ресурсы https://www.pngkey.com/png/full/20-201540_triangle-geometry-blue-aesthetic-shapes.png https://img-fotki.yandex.ru/get/6831/39663434.7e7/0_a6cf5_c2123d51_S.jpg

Интернет ресурсы

  • https://www.pngkey.com/png/full/20-201540_triangle-geometry-blue-aesthetic-shapes.png
  • https://img-fotki.yandex.ru/get/6831/39663434.7e7/0_a6cf5_c2123d51_S.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!