Просмотр содержимого документа
«самоанализ»
Тема урока «Признаки химических реакций. Практическая работа»
Характеристика класса.
В классе 6 человек. Присутствовало 6.
Базовый уровень усвоения материала – 4 человек
Повышенный уровень усвоения материала – 2 человека
Урок химии в 8 класса по программе О.С. Габриеляна. Тип урока – обучающий практикум. Тема урока – «Признаки химических реакций», это четвертый урок в блоке практических работ. Цель этого блока: обучить простейшим методам проведения, наблюдения и описания физических и химических явлений.
Цели и учебные задачи соответствуют теме урока.
Цели урока:
обучающая: совершенствовать знания о признаках химических реакций;
совершенствовать экспериментальные умения определять цель работы, пользоваться инструкцией и лабораторным оборудованием, проводить реакции; наблюдать и фиксировать наблюдения;
записывать уравнения реакций согласно эксперименту;
делать выводы на основе наблюдений согласно поставленной цели;
соблюдать правила безопасного поведения.
развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, коммуникативные компетенции.
воспитательная: воспитание аккуратности и последовательности в работе, бережного отношения к школьному имуществу, собственному здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
познавательные: закрепить умение наблюдать за химическими реакциями, описывать их и делать выводы;
личностные: продолжить формирование умений и навыков учащихся по использованию лабораторного оборудования для проведения химического эксперимента;
регулятивные: формировать умения адекватно анализировать свою деятельность в соответствии с достижениями цели урока, составлять алгоритм своих действий;
коммуникативные: формировать умение общаться, работать в парах, высказывать свою точку зрения, учиться слушать товарищей.
Содержание практической работы соответствует УМК О.С. Габриеляна Химия 8 класс.
Уровень интеллектуальных способностей 8 класса по химии на данном этапе изучения предмета: средний – 4 человек, выше среднего –2 человека.
Урок проведен в технологии деятельностного метода.
На уроке использовались следующие формы организации познавательной деятельности:
Для достижения поставленных задач главным на уроке являлся практический метод – выполнение химического эксперимента; метод учебного исследования - развитии способности самостоятельного получения знаний. С практическим методом сочетались: словесные – объяснение, беседа; наглядные – схемы, презентация. Урок носил практическую направленность.
Деятельность учащихся носила познавательный характер, роль учителя сводилась к организации деятельности и наблюдению.
Ученики активно и с удовольствием работали, с интересом выполняли эксперимент. Всё это дает возможность судить о достижении поставленных целей.
Учащиеся выступали в роли мыслителей, партнеров, исследователей.
Учитель – в роли координатора деятельности, консультанта. Стиль общения – демократичный.
Познавательная активность учащихся проявлялась при проведении химического эксперимента, ведения наблюдения и определения признаков реакций.
Социальная активность: учащиеся взаимодействовали в паре (партнеры ученик-ученик); общались с учителем на этапах целеполагания и рефлексии, т. е. выступали в роли обучающегося.
Физическая активность: учащиеся говорили, слушали, описывали результаты опытов, работали с лабораторным оборудованием.
Все виды работ имели один уровень, но дифференциация была реализована по степени помощи учителя при выполнении эксперимента: для сильных информация-подсказка давалась фронтально, для других - индивидуальная помощь-консультация.
С практической работой справились все обучающиеся «5» - 1, «4» - 5.
Таким образом, урок достиг целей. Результативность соответствует уровню подготовленности класса.
Урок был построен на интеграции с другими предметами общенаучного цикла, что дало возможность объединить знания, умения и навыки обучающихся на формирование видения мира, в котором они живут, о взаимопомощи, о художественной культуре.
На уроке я старалась показать единство процессов, происходящих в окружающем мире. Это позволило учащимся увидеть взаимозависимость различных наук.
Просмотр содержимого презентации
«признаки хим. реакций»