СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок химии "Признаки химических реакций" 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок химии в 8 классе по теме "Признаки химических реакций"

Просмотр содержимого документа
«Признаки химических реакций (урок)»

Просмотр содержимого документа
«самоанализ»

Тема урока «Признаки химических реакций. Практическая работа»


Характеристика класса.
В классе 6 человек. Присутствовало 6.
Базовый уровень усвоения материала – 4 человек
Повышенный уровень усвоения материала – 2 человека
Урок химии в 8 класса по программе О.С. Габриеляна. Тип урока – обучающий практикум. Тема урока – «Признаки химических реакций», это четвертый урок в блоке практических работ. Цель этого блока: обучить простейшим методам проведения, наблюдения и описания физических и химических явлений.
Цели и учебные задачи соответствуют теме урока.
Цели урока: 
обучающая: совершенствовать знания о признаках химических реакций;
совершенствовать экспериментальные умения определять цель работы, пользоваться инструкцией и лабораторным оборудованием, проводить реакции; наблюдать и фиксировать наблюдения;
записывать уравнения реакций согласно эксперименту;
делать выводы на основе наблюдений согласно поставленной цели;
соблюдать правила безопасного поведения. 
развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, коммуникативные компетенции. 
воспитательная: воспитание аккуратности и последовательности в работе, бережного отношения к школьному имуществу, собственному здоровью и здоровью окружающих.
Задачи: 
познавательные: закрепить умение наблюдать за химическими реакциями, описывать их и делать выводы;
личностные: продолжить формирование умений и навыков учащихся по использованию лабораторного оборудования для проведения химического эксперимента;

регулятивные: формировать умения адекватно анализировать свою деятельность в соответствии с достижениями цели урока, составлять алгоритм своих действий;
коммуникативные: формировать умение общаться, работать в парах, высказывать свою точку зрения, учиться слушать товарищей.
Содержание практической работы соответствует УМК О.С. Габриеляна Химия 8 класс. 
Уровень интеллектуальных способностей 8 класса по химии на данном этапе изучения предмета: средний – 4 человек, выше среднего –2 человека.
Урок проведен в технологии деятельностного метода.

На уроке использовались следующие формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная — эвристическая беседа;

  • работа в парах (выполнение лабораторных опытов);

  • наглядный;

  • проблемно – поисковый.

Для достижения поставленных задач главным на уроке являлся практический метод – выполнение химического эксперимента; метод учебного исследования - развитии способности самостоятельного получения знаний. С практическим методом сочетались: словесные – объяснение, беседа; наглядные – схемы, презентация. Урок носил практическую направленность.

Деятельность учащихся носила познавательный характер, роль учителя сводилась к организации деятельности и наблюдению.

Ученики активно и с удовольствием работали, с интересом выполняли эксперимент. Всё это дает возможность судить о достижении поставленных целей.

Учащиеся выступали в роли мыслителей, партнеров, исследователей.
Учитель – в роли координатора деятельности, консультанта. Стиль общения – демократичный.
Познавательная активность учащихся проявлялась при проведении химического эксперимента, ведения наблюдения и определения признаков реакций.
Социальная активность: учащиеся взаимодействовали в паре (партнеры ученик-ученик); общались с учителем на этапах целеполагания и рефлексии, т. е. выступали в роли обучающегося. 
Физическая активность: учащиеся говорили, слушали, описывали результаты опытов, работали с лабораторным оборудованием.
Все виды работ имели один уровень, но дифференциация была реализована по степени помощи учителя при выполнении эксперимента: для сильных информация-подсказка давалась фронтально, для других - индивидуальная помощь-консультация.
С практической работой справились все обучающиеся «5» - 1, «4» - 5.

Таким образом, урок достиг целей. Результативность соответствует уровню подготовленности класса.


Урок был построен на интеграции с другими предметами общенаучного цикла, что дало возможность объединить знания, умения и навыки обучающихся на формирование видения мира, в котором они живут, о взаимопомощи, о художественной культуре.

На уроке я старалась показать единство процессов, происходящих в окружающем мире. Это позволило учащимся увидеть взаимозависимость различных наук.


Просмотр содержимого презентации
«признаки хим. реакций»

Признаки химических реакций

Признаки химических реакций

Химический эксперимент Опыт № 1: Сульфат меди (II) + гидроксид натрия = гидроксид меди (II) + сульфа натрия. Опыт № 2: Цинк + соляная кислота = хлорид цинка + водород. Опыт № 3: Мрамор (карбонат кальция) + соляная кислота = хлорид кальция + оксид углерода (IV) + вода.

Химический эксперимент

  • Опыт № 1:

Сульфат меди (II) + гидроксид натрия = гидроксид меди (II) + сульфа натрия.

  • Опыт № 2:

Цинк + соляная кислота = хлорид цинка + водород.

  • Опыт № 3:

Мрамор (карбонат кальция) + соляная кислота = хлорид кальция + оксид углерода (IV) + вода.

Ключевская сопка

Ключевская сопка

Опыт № 4:
  • Опыт № 4:

Магний + кислород = оксид магния

«… я могу только выразить вам совё пожелание, чтобы вы могли с честью выдержать сравнение со свечой, то есть могли быть светочем для окружающих, и чтобы во всех ваших действиях вы подражали красоте пламени, честно и производительно выполняли свой долг перед человечеством».  Майкл Фарадей

«… я могу только выразить вам совё пожелание, чтобы вы могли с честью выдержать сравнение со свечой, то есть могли быть светочем для окружающих, и чтобы во всех ваших действиях вы подражали красоте пламени, честно и производительно выполняли свой долг перед человечеством».

Майкл Фарадей


Скачать

© 2018 465 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!