СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок химии в 10 классе "Химические свойства спиртов"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. Моделирование содержания усвоенных знаний. 

Просмотр содержимого документа
«Урок химии в 10 классе "Химические свойства спиртов"»

Урок химии в 10 классе.

Химические свойства спиртов.

Цели: усвоить знания о химических свойствах спиртов в условиях активной учебной деятельности. Формировать приемы умственной деятельности и развития творческого мышления при изучении химических свойств спиртов. Продолжить формирование таких черт личности, как активность в работе, умение доводить до конца начатую работу.

Содержание урока.

1.Ориентировочно-мотивационный этап.

- Постановка учебной задачи.

-Вопросы к классу.

1.Какие органические вещества называют спиртами?

2.По какому признаку спирты объединяют в гомологический ряд?

3.Чем обусловлены различия в физических свойствах гомологов в ряду предельных одноатомных спиртов?

4.Что такое водородная связь? Как она сказывается на свойствах спиртов?

5.Что можно сказать об электронном строении молекул спиртов? На примере этилового спирта.

Какие отсюда следуют выводы?

2.Решение учебной задачи.

Задание№1.Самостоятельно рассмотреть :

1.В какие химические реакции вступают спирты?

2.При каких условиях они протекают?

-Действие индикаторов на спирты.

-Реакция горения спиртов.

-Взаимодействие с активными металлами.

-Взаимодействие с галогеноводородными кислотами.

- Дегидратация спиртов.

-Окисление спиртов.

-Реакция дегидрирования и дегидратации спиртов.

- Взаимодействие с кислотами.

-Воздействие алкоголя на физиологические процессы в организме.

3.Моделирование содержания усвоенных знаний.

Химические свойства спиртов определяются наличием в их молекулах гидроксильной группы- ОН.

Тип химической реакции


Уравнения химических реакций

Замещение


Реакция этерификации


Взаимодействие с ННаl


Дегидратация внутримолекулярная


Горение


Окисление


Дегидратация межмолекулярная


Дегидратация и дегидрирование



4.Конкретизация усвоенных знаний.

Этанол- это ядовитое наркотическое вещество! Он быстро всасывается в кровь и возбуждающе действует на организм. Спиртные напитки вызывают тяжелые заболевания нервной системы, органов пищеварения, сердца, кровеносных сосудов.

Алкоголь оказывает отрицательное воздействие на биохимию и физиологию большого числа процессов. Воздействие алкоголя распространяется на нервную систему, заметно увеличивая время для передачи импульсов мышцам. Возрастает вероятность появления неполноценных детей.

Метанол очень ядовит! Попадание в организм всего 5-10 мл вызывает тяжелое отравление и слепоту, а доза 30 мл смертельна.

Задание №2. Решить задачи по выбору.

1.Определите количество теплоты по термохимическому уравнению реакции, если известно, что сгорело 0,5 моль этанола. ( С2Н5ОН+3O2 ____2CO2+3Н2О+ 1374 кДж ).

2.Чтобы сжечь водород, который выделился при взаимодействии пропанола с металлическим натрием, потребовалось 10 л воздуха. Вычислите, сколько граммов пропанола прореагировало?

4.Обобщение урока.

1. Какая задача была поставлена вами на уроке?

2.Что вы узнали на этом уроке о химических свойствах спиртов?

3.Какой прием мышления вы усвоили сегодня?

4.Оцените свои успехи на уроке.

5.Домашнее задание.

П.9.в 5-8, упр 13с.74


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!