Макеевская специальная общеобразовательная школа интернат№36
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
Сценарий мероприятия
“Урок хорошего поведения” или
“О хороших манерах в простых примерах”.
Подготовила:
Меренкова Л. П.
Макеевка 2018 год
Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение». И.Ф. Харламова
Диагностика ситуации:
Воспитанность тесно связана с моралью, с общим развитием человека, со всем, что составляет внутреннюю культуру человека. Это правила вежливости, внимательности, такта, правила приличия, хорошие манеры, этикет.
Жизнь показывает, что многие школьники не умеют прилично вести себя: они грубы и развязны с взрослыми, невежливы друг с другом и нередко нарушают общественный порядок, кричат на улицах и в общественных местах.
Воспитание навыков и привычек культурного поведения начинается в семье, в яслях, в детском саду. Более систематическим оно может быть в школе, где осуществляется определенная воспитательная программа, предусматривающая в системе нравственного формирования личности повышение уровня воспитанности, т.е. воспитание культуры поведения. Одновременно воспитатель формирует у детей бережное отношение к собственности, дружбу и товарищество, честность и правдивость. Эти качества в какой-то мере воспитываются и в процессе работы по культуре поведения.
Именно в детстве закладываются основы аккуратности и опрятности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя в школе, дома, на улице и в общественных местах. Если элементарные нормы культурного поведения не привиты детям с ранних лет, то позднее приходится восполнять этот пробел и нередко проводить более трудную работу: перевоспитывать школьников, у которых укоренились отрицательные привычки. Отсутствие элементарных привычек у детей затрудняет работу над воспитанием у них более тонких и сложных проявлений культурного поведения: такта, деликатности, непринужденности, изящества манер и т. д. Всё вышеизложенное позволяет говорить об актуальности избранной темы.
Цели:
Формировать знания и представления о правильном общественном поведении, о социальных и культурных нормах, убеждённости в необходимости их соблюдения.
Создать мотивацию правильного поведения.
Задачи:
1. Показать ребенку нормы и правила общения с взрослыми и сверстниками;
2. Раскрыть понятие «культура поведения» для детей младшего школьного возраста;
3. Научить вежливому поведению в общественных местах, в быту;
4. Развивать у младших школьников духовно-нравственных качеств;
5. Развивать коммуникативные навыки, речь;
6. Формировать навыки культуры поведения младших школьников в повседневной жизни;
7. Побуждать детей к самовоспитанию, саморазвитию.
8. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Ожидаемые результаты:
• формирование навыков культуры поведения;
• уважение к окружающим людям;
• умение отвечать за свои поступки.
Ход мероприятия.
Форма проведения занятия: беседа с элементами игры, театрализации.
Звучит «Песня о Доброте»
Воспитатель. Здравствуйте! Сегодня мы поговорим на тему, очень важную для всех нас это культура поведения. А наше мероприятие называется «Урок хорошего поведения” или “О хороших манерах в простых примерах”.
Обратите, пожалуйста, внимание на слова, написанные на доске.
( на интерактивной доске написаны слова:: ВЕЖЛИВОСТЬ, ДЕЛИКАТНОСТЬ, СКРОМНОСТЬ)
Вам знакомы эти слова? Как Вы их понимаете???
(ответы детей)
Воспитатель: Я согласна с Вами. Все ваши определения сводятся к тому, что:
Вежливость - украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии.
Деликатность - сестра вежливости. Человек, наделенный этим качеством, никогда не доставит неудобства окружающим, не даст повода ощущать собственное превосходство своими действиями.
Скромность - показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствует уважение и чуткость к людям и высокая требовательность к самому себе.
Воспитатель: Ребята, чем отличаются дикие растения от культурных? Ну, например, дикая яблоня от «культурной», растущей в саду?
Примерные ответы детей:
– Дикая яблоня растет, где и как попало, а культурная – в саду.
– За дикой яблоней никто не ухаживает, а «культурную» - поливают, удобряют, прививают.
– Плоды у дикой яблони мелкие и кислые, а у культурной - плоды большие, хорошие.
Воспитатель: Вот так бывает и с людьми, они тоже бывают дикими и культурными. Чем же они отличаются?
Примерные ответы детей:
– Дикие не умеют себя вести, а культурные ведут себя разумно, вежливо, за них не стыдно
Воспитатель: Ребята, а как вы считает, людям приятнее общаться с культурным человеком или с диким?
(Дети отвечают)
Воспитатель Молодцы! Конечно, общаться с культурным человеком всегда приятно.
Если дикой яблоне сделать прививку, она станет культурной. А человеку можно сделать прививку? Что можно ему привить?
Примерные ответы детей:
– Можно сделать прививку от гриппа, от дифтерии.
– Можно привить правила культуры, хорошие манеры.
– Можно привить хорошие навыки, привычки.
Воспитатель: Если мы привьем человеку навыки и привычки культурного поведения, каким он станет?
Дети хором отвечают: культурным
Воспитатель: А что значит быть культурным человеком?
Примерные ответы детей:
– соблюдать правила культурного поведения.
– вести себя так, чтобы за себя не было стыдно самому.
– вести себя так, чтобы родителям за тебя не было стыдно.
Воспитатель: Я с вами согласна. Хотите ли вы быть культурными людьми?
(Дети отвечают) Предлагаю поиграть! Я читаю Вам загадку, а Вы хором мне отгадку!!!
Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче ….(здравствуй)
Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать …(пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите, очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните: Будьте ….(любезны), будьте ….(добры)
Порвал Воробей паутинные нити.
Чирикнул смущенно: Ну ….(извините)
Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания всем скажите: ... (до свидания)
Когда я что-то подарю, мне говорят:... (благодарю)
Если словом или делом Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить:...(Спасибо)
Играл Медвежонок на кухне в футбол и перебил ненароком посуду.
К Медведице- маме понурый пришёл: …(Прости) меня, мама, я больше не буду!
Воспитатель: А все из Вас знают, что младшие первыми должны здороваться со старшими, мальчики первыми должны приветствовать девочек, но если вы забыли это правило, поздороваться первым никогда не помешает.
Как вы можете поздороваться со знакомыми вам детьми?
-Здравствуй, привет, доброе утро.
А со взрослыми?
-Здравствуйте.
Воспитатель Ребята, у нас есть еще одна не простая задача, нам надо из двух частей составить пословицы о культуре поведения:
(На интерактивной доске разместить таблицу из двух столбцов. В левой части записаны начала народных высказываний. В правой части – окончание пословицы. Необходимо сопоставить начала и окончания, перетаскивая фразы в правой части в соответствующие строки)
Левый столбик:
У себя как хочешь,
Не дорог подарок –
О пустяках спорить –
По одежде не суди,
Слово – серебро,
Хоть не богат,
От слова спасенье,
На незваного гостя
В деревню, где живут одноногие,
От одного слова,
Правый столбик:
по делам гляди.
молчание – золото.
а в гостях – как велят.
дорога любовь.
дело упустить.
и от слова погибель.
не припасена и ложка.
а гостям рад.
да навек ссора.
надо идти на одной ноге.
Смысл каждого высказывания обсуждается.
Воспитатель. У людей существуют Правила:
1. Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях - это взаимно.
2. Вырабатывайте в себе такие качества.
3. Не допускай ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека.
4. Дорожи своей честью, честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков.
5. Помогай младшим, незащищенным будь справедливым.
6. Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе.
Воспитатель : Уважение к окружающим – это закон для культурного человека. А всегда ли мы выполняем этот закон? Будем ли мы стараться выполнять этот закон?
(ответы детей)
Просмотр развивающего мультфильма «Уроки хорошего поведения» с тётушкой совой №1
Воспитатель: Понравился вам мультфильм? Понравился вам кот Яша? Что в его поведении было неправильным? А вы так себя ведёте?
А теперь вашему вниманию сценка, которую подготовили дети 2 отряда
Действующие лица:
Библиотекарь
Мальчик Женя
Мама Жени
Доктор
Небольшая уютная комната. За обеденным столом сидит мальчик, рядом мама в фартуке перетирает посуду.
Мама. (вздыхая). Ах, Женя, Женя, опять ты компот на стол пролил?
Женя. Это не я, это он сам пролился.
Мама подходит к Жене поближе.
Мама. На щеках манная каша, на рубашке пятна, ну почему ты у меня такой поросенок?
Женя. Я? Поросенок? Хрю! Ой! Хрю-Хрю!
Мама. Ой, что с тобой, Женя?
Женя. Хрю-хрю?
Мама. Прекрати сейчас же баловаться.
Женя. А я вовсе и не…хрю!
Мама. Даты у меня в самом деле в поросенка превратишься! Надо скорую помощь вызывать. (Подходит к телефону.) Алло! Алло! Это скорая? Ребенку плохо, он хрюкает.
Голос. Хрюкает? Вы уверены?
Мама. Конечно, уверена. Вот послушайте! (Обращается к мальчику.) Женя!
Женя. Хрю!
Мама. Вот, слышите?
Голос. Слышу! Был ребенок, стал поросенок. Это ОПЗ — острое поросячье заболевание! 15-й случай за неделю. Немедленно выезжаю!
Звуки сирены. Появляется Доктор.
Доктор. Здравствуйте! Где больной?
Мама. Вот он!
Доктор (мальчику). Здравствуйте, молодой человек!
Женя. Хрю!
Доктор. Понятно! Диагноз подтверждается. (Качает головой.) 15-й случай за неделю!
Мама. Эпидемия?
Доктор. Нет, просто много развелось детей, которые не умеют вести себя. Скажите, а раньше симптомы наблюдались? Случалось, что ваш сын вел себя… э-э… по-поросячьи? Ну, например, выливал на рубашку суп? Или громко чавкал? Или хватал котлеты руками? Или разливал кисель по столу, а потом вылизывал?
Мама. Вы знаете, доктор, да!
Доктор. Значит, это заболевание началось не сегодня. Вашему мальчику может помочь только одно.
Мама. Скажите, что?
Доктор. Рецепт такой:
Первое — чистая белая скатерть на столе, 3—4 раза в день.
Второе — ложка, вилка и нож.
Мама. Нож? Но мальчик может порезаться!
Доктор. Не перебивайте.
Третье — самая красивая тарелка и чашка от сервиза.
Мама. Но он же их разо…
Доктор. Не перебивайте. Хотите, чтоб он у вас остался поросенком на всю жизнь? Тогда немедленно порвите этот рецепт.
Мама. Ни за что! Простите, доктор, я записываю дальше.
Доктор. Да, пожалуй, достаточно. И запомните: пусть все за столом делает сам, внимательно и аккуратно. Вы меня поняли?
Мама (кивая). Да, да, доктор!
Доктор. А, вы, молодой… э… э…э, человек? Старайтесь, и все получится.
Мама. Доктор!
Доктор. Слушаю вас внимательно.
Мама. Это еще не все. Женя боится говорить «спасибо», «извините», «здравствуйте». Может, это «фобия» какая-нибудь?
Женя (жалуется). У меня от этих слов температура поднимается.
Доктор. Температура? Даты, оказывается, просто симулянт и невежа.
Женя. Нет, я вежа, вежа!
Мама. Женя, нет такого слова «вежа». Странное какое-то слово.
Доктор. Не странное, а старинное. В старину «вежей» называли человека знающего, сведущего, ученого. А «вежество» означало ученость, учтивость. Отсюда и появилось слово «вежливость» — доброе поведение, почтительность. (Обращаясь к Жене.) Так что вы, молодой человек, правы: есть такое слово «вежа». И все же вы не правы, потому что вас-то «вежей» никак нельзя назвать. Выписываю еще один простой рецепт:
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома,
Не молчите, не стесняйтесь
И немым не притворяйтесь,
Поздороваться спешите,
Громко «Здравствуйте!» скажите.
Женя (шепотом повторяет последние слова). Громко «Здравствуйте!» скажите.
Мама (щупает Жене лоб). Температура нормальная.
Доктор. Конечно, нормальная. Всегда приятно иметь дело с воспитанными людьми, которые соблюдают правила поведения — этикет.
Мама. Э-ти-кет… Латынь?
Доктор. Нет, слово «этикет» французского происхождения. Оно вошло в лексикон со времен французского короля Людовика XIV, в переводе означает «церемониал». Кстати, Женя, да и вы, ребята, знаете, почему съели Колобка? Он на рушил главные правила этикета, с которыми знакомы даже малые дети, — он ни разу ни с кем не поздоровался, не сказал «спасибо» и не попрощался! А ведь это — азы этикета!
Женя. Ну меня же не съедят!
Доктор. Съесть-то не съедят, но будут ли любить? Если бы Колобок был вежливым, то сказка была бы совсем другой.
Представьте себе: дедушка и бабушка вылепили Колобка, обсыпали сахарной пудрой, поставили на окошко студить, и он застенчиво поблагодарил их, например, так:
а) «Спасибо, бабушка и дедушка, мне так приятно, что вы обо мне заботитесь! »
б) «Я благодарен вам за труды, но мне кажется, что вы чрезмерно меня опекаете, мне хотелось бы попробовать жить самостоятельно».
в) «Я ухожу, до свидания, бабушка и дедушка, спасибо за все и прощайте, я вряд ли вернусь!»
Посудите сами, такой приятный и воспитанный Колобок может оставить только хорошие воспоминания у дедушки с бабушкой.
К сожалению, мы иногда забываем говорить добрые слова, а они так необходимы! Наукой доказано, что человеческий организм испытывает стресс в течение 36 часов после ссоры. А если конфликтов было несколько? Лекарство от этого только одно: воспитанность и доброжелательность по отношению к окружающим.
А какие добрые слова вы знаете?
Мама. Добрый день!
Добрый день! — тебе сказали.
Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали —
Теплоты и доброты!
Доктор. Здравствуйте!
Здравствуйте! — Ты скажешь человеку.
Здравствуй, — улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Женя. Пожалуйста!
Отменить, что ли, Слово «пожалуйста»? Повторяем его поминутно, Нет, пожалуй, что Без «пожалуйста» Нам становится неуютно.
Мама. Спасибо.
За что мы говорим спасибо?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?
Доктор: Добрые слова.
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно: —
Добрые люди, будьте здоровы!
(Обращаясь к Жене.)
Вежливое обращение действует на всех просто магически. Не веришь — проверь. Это я тебе как доктор говорю.
Женя. Спасибо, я обязательно попробую.
Доктор. К сожалению, мне надо уходить, другие пациенты ждут, а вам выписываю такой рецепт.
Дам я вам рецепт такой —
Славный, легкий и простой.
И нужна вам не аптека,
А, скорей, библиотека,
Чтоб получше все узнать,
Нужно книжки прочитать.
Как здороваться, входить,
Что на праздники дарить?
Здесь рецепт на круглый год —
Глядь, болезнь-то и пройдет! Уходит.
Мама (Жене), Давай попросим нашего библиотекаря рассказать нам с тобой и ребятам о хороших манерах.
Библиотекарь.С удовольствием!
«Этикет» и «хорошие манеры» — это почти одно и то же. Разница в том, что «хорошие манеры» — это правила того, как себя вести, чтобы с тобой было приятно общаться окружающим. А «этикет» —.рассказывает, какие именно манеры в данном обществе считаются хорошими.
Как вы думаете, если бы Золушка, придя на бал, села на стул по-турецки, как на нее посмотрели бы гости и сам принц? Понравилась бы ему девушка, которая так странно себя ведет?
Золушка сидит дома, подобрав под себя ноги, и никто на это не обращает внимания, но на балу такое поведение недопустимо. Это все равно, как если бы принц прилюдно ковырял в носу. Золушка, наверное, никогда бы не призналась, что потерянная туфелька ее, — зачем ей нужен такой молодой человек?
А вот примеры из жизни.
В большинстве стран ковыряние в зубах в общественном месте считается неприличным — но в немецком кафе или на дружеской вечеринке можно увидеть хорошо одетого господина, который после обеда «приводит в порядок» свои зубы с помощью зубочистки, и никто не обвиняет его в «дурных манерах».
Мало кто из нас сидит дома, положив ноги на стол, — в Америке же такая поза хозяина дома никого не удивит и не возмутит.
Во всех странах люди здороваются и прощаются, ходят в гости, женятся, отмечают праздники. Но делают они это по-разному — у одних народов ритуал приветствия занимает несколько часов, другим достаточно нескольких секунд.
Существует огромное количество самых невероятных для нас правил, которые другим кажутся единственно возможными.
Ежегодно (21 ноября )отмечается Всемирный день приветствий. Придумали его два брата-американца Майкл и Брайан Маккормак из штата Небраска. Случилось это в 1973 г., в самый разгар холодной войны. По их мнению, люди, приветствуя друг друга, способствуют миру и разрядке международной напряженности. Наверное, так и есть.
Сегодня более 140 стран мира участвуют в этом празднике-игре. Смысл этой игры заключается в том, чтобы в течение дня от всей души поприветствовать не менее 10 незнакомцев. Сделать это можно по-разному, как вам угодно, главное — искренность.
Предлагаю вам такую игру.
Задаю вам вопрос и даю три варианта ответа. Вы выбираете правильный и, если возможно, озвучиваете или демонстрируете.
1. Монголы при встрече спрашивают:
а) А где бабуля?
б) Как пройти в библиотеку?
в) Здоров ли ваш скот ?
(Стадо для монгола-кочевника — основа его жизни. Здоровы животные — значит, хватает еды и, соответственно, все благополучно в семье. Вот и получается: пожелать здоровья четвероногому кормильцу — все равно, что пожелать здоровья самому скотоводу.)
2. Молодой американец, приветствуя приятеля:
а) Хлопает по своей правой коленке.
б) По спине приятеля.
в) По мягкому месту приятеля.
3. Папуасы при встрече произносят:
а) Дай я тебя всего обнюхаю!
б) Дай-ка я лизну тебя в щеку!
в) Вот ты мне и попался!
4. Зулусы (африканское племя) при встрече обмениваются следующими словами:
а) Я тебя вижу!
б) Я тебя не съем!
в) Куда ты провалился? 100 лет тебя не видел!
5. Тибетцы, здороваясь:
а) Снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо и еще при этом высовывают язык.
б) Надувают щеки и громко хлопают в ладоши.
в) Пожимают руки сами себе.
6. Знатные особы в ХУП-ХУШ веках при встрече:
а) Закрывались веерами.
б) Обменивались визитками.
в) Раскланивались, делая реверансы и другие движения.
1. В древнем Китае китайцы приветствовали друг друга следующим образом:
а) Протягивали друг другу левые руки.
б) Протягивали друг другу правые руки.
в) Пожимали руки сами себе.
Библиотекарь. Международная напряженность, может быть, и не очень уменьшилась, а вот хорошего настроения, точно, прибавилось.
Следующее задание: помоги литературным героям найти правильный выход из создавшейся ситуации.
«Театр уж полон…»
Мальвина всерьез занялась воспитанием Буратино и решила съездить с ним в музей и театр.
1. Как вы думаете, можно ли Буратино трогать руками музейные экспонаты?
а) Можно, если он уверен в прочности материала, из которого они изготовлены.
б) Нежелательно.
в) Нельзя ни в коем случае.
2. Допустимо ли шумное выражение восторга в музее, на выставке?
а) Допустимо,
б) Нежелательно. В любом случае предпочтительна сдержанность.
в) Шумное поведение допустимо везде.
3. Нужно ли Буратино слушать экскурсовода, если его рассказ ему неинтересен?
а) Нужно.
б) Ненужно.
в) Постараться дать понять экскурсоводу, что его рассказ
неинтересен,
4. Как нужно Мальвине и Буратино пройти на свои места перед сидящими зрителями?
а) Спиной к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.
б) Лицом к сидящим.
в) Боком к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.
5. Как проявить неодобрение в связи с содержанием спектакля или игрой актеров?
а) Свистеть и топать ногами.
б) Немедленно встать и покинуть зал,
в) Молчать и не аплодировать.
«Кто ходит в гости по утрам?»
1. Кролик пригласил к себе гостей на чашку чая. Сова опаздывает. Как долго следует ждать опаздывающих гостей?
а) Столько, сколько вытерпят уже пришедшие Винни-Пух и Пятачок.
б) Не более 15 мин.
в) Ждать вообще не следует, т. к. Сова должна была прийти вовремя.
2. Кролик угощает своих гостей очень вкусными блюдами. Можно ли издавать при еде какие-либо звуки?
а) «Озвученная» еда свидетельствует об удовольствии от вкусного угощения.
б) За столом следует вести себя беззвучно.
в) Издавать звуки не обязательно — достаточно громкого звона столовых приборов.
3. Пятачок случайно разбил чашку: как поступить Кролику?
а) Порадоваться, что чашка разбилась «на счастье».
б) Сделать вид, что он ничего не заметил.
в) Убрать осколки и без комментариев заменить чашку.
4. Нужно ли хвалить угощения, приготовленные заботливым Кроликом?
а) Совсем необязательно, и так очевидно, что Кролик хороший хозяин.
б) Обязательно — это дань вежливости.
в) Можно не только похвалить, но и «заказать» наиболее понравившиеся блюда, например горшочек с медом, к следующему званому вечеру.
5. Как поступить Пятачку, если ему нужно уйти из гостей пораньше?
а) Заблаговременно подготовить всех гостей к своему преждевременному уходу.
б) Попросить Кролика объявить всем об его уходе, после чего распрощаться с Тигрой, Кенгой, Крошкой Ру.
в) Уйти незаметно, попрощавшись с Кроликом.
«Мы едем, едем, едем.,.»
1. Незнайка и Синеглазка решили поехать на автобусе из Солнечного города в Цветочный. В каком порядке Незнайка и Синеглазка садятся в транспорт?
а) Сначала с помощью Незнайки садится Синеглазка, а потом ее спутник.
б) Сначала в транспорт входит Незнайка, как бы прокладывая Синеглазке дорогу, а она — за ним.
в) Если в транспорте много народу, стараются протиснуться одновременно, держась за руки, а иначе в толпе можно потерять друг друга.
2. В автобусе Коротышки заметили Знайку, увлеченно читавшего какую-то книгу. Можно ли и Незнайке с Синеглазкой читать ту же самую книгу?
а) Можно, они же не мешают ему читать!
б) Нельзя.
в) Можно, если им хорошо все видно и темп чтения у них со Знайкой совпадает.
3. Нужно ли представиться, когда уступаешь место в транспорте?
а) Желательно, потому что только в этом случае есть надежда, что тот, кому вы уступили место, вас запомнит.
б) Необязательно, так как пока вы будете представляться, ваше пустующее место может занять кто-то другой.
в) Не нужно, достаточно молча встать а предложить свое место.
4. В каком порядке Незнайка и Синеглазка выходят из транспорта?
а) Сначала выходит Синеглазка, а за ней, легонько ее подталкивая, Незнайка.
б) Сначала выходит Незнайка и, подав руку? помогает выйти Синеглазке.
в) Если в транспорте немного народу, то выходят одновременно, держась за руки, чтобы было удобнее спрыгнуть со ступеньки автобуса.
5. Находясь на улице, куда деть обертки от конфет?
а) Бросить в урну.
б) Ясли поблизости нет урны, все сложить в карман или сумку и при случае выбросить.
в) Выбросить в укромное место, чтобы мусор не попался на глаза прохожим.
Библиотекарь.
И для школы, не секрет,
Есть особый этикет.
Он простой, как дважды два.
Ты послушай-ка сперва
И веди себя прилично.
Все понятно? Ну, отлично!
Со школьными учителями вы встречаетесь каждый день и в коридоре, и на лестнице. Постарайтесь и в этом случае придерживаться этикета: не забывайте здороваться по утрам в школе или на улице в выходной день. Только не думайте, что вежливость освободит вас от выполнения домашних заданий! Уроки-то делать все равно надо. А вот установить с людьми дружеские отношения очень важно.
Или такая ситуация: представьте, ваша учительница разложила на столе бутерброды и пирожки и начинает обедать. И пусть ведет она себя за столом безукоризненно, не сопит, не дует на чай, крошки не разбрасывает, но смотреть на это будет не очень приятно. Ученикам тоже обедать рекомендуется во время перемены.
Следует придерживаться особого стиля поведения, тем более при общении со взрослыми людьми. Надеюсь, это запомнить нетрудно.
Правила эти предельно просты,
Если захочешь, все выполнишь ты,
Кто с этикетом отлично знаком,
В школу приходит не перед звонком.
1.Снова не выполнил дома задание? Спишешь — не жди, что прибавятся знания!
2.Вряд ли подсказкой поможешь ты другу, Только окажешь медвежью услугу.
3.Если готов на вопрос отвечать — Руку поднял, и не надо кричать.
4.На переменах веди себя тише, Если все крикнут — обвалится крыша.
5.Класс — не медвежья берлога зимой, Хочешь поспать — отправляйся домой.
6.Голод не тетка, всем это известно, Только урок — для обеда не место.
7.Если уроки прогуливать будешь, Все, что успел изучить, позабудешь.
8.Если учитель урок объясняет, Только невежа ему помешает.
9.Фантики на пол бросать и бумажки Могут неряхи лишь и замарашки.
Библиотекарь.
Во дворе и школьном классе,
Дома и когда е гостях
Прост и вежлив оставайся —
Это вовсе не пустяк.
Вместо окрика злого —
Лучше доброе слово.
И улыбку не надо стеречь.
Жизнь устроена мудро:
Это вовсе не трудно —
Берегите, пожалуйста, речь!
Этикет — не этикетка
И не новенький костюм,
Это жизненная сметка,
И воспитанность, и ум.
Он всегда и всюду нужен.
На любой твоей тропе.
С этикетом если дружен,
Значит, помнишь ты припев:
Вместо окрика злого —
Лучше доброе слово.
И улыбку не надо стеречь.
Жизнь устроена мудро:
Это вовсе нетрудно —
Берегите, пожалуйста, речь!
Воспитатель: Ребята, давайте прослушаем притчу о добре и зле.
Как вы думаете, правильно поступил второй больной? Почему? Хорошо поступил первый больной, обманывая своего соседа
А сейчас мы с вами ещё раз повторим вежливые слова.
Театр – экспромт. Сказка «Репка»
Чтобы сказку здесь сыграть,
Нужно роли всем раздать.
Кто загадку отгадает,
Роль он тут же получает.
Работящий, хоть и сед,
Догадайтесь, это ДЕД.
А у деда есть подружка
Очень милая СТАРУШКА.
Раскрасавица, не злючка
Проживает с ними ВНУЧКА.
А у внучки есть дружок,
Очень шустренький ЩЕНОК.
Растянулась на окошке
И мурлычет сладко КОШКА.
Растёт в огороде,
Хоть нынче не в моде,
Кругла да крепка,
Жёлтая РЕПКА.
Кого из персонажей сказки не назвали?
Репка:
Здравствуйте, а вот и я (разводит руки в сторону, перепрыгивая сноги на ногу)
Дед: Проходите, пожалуйста! (потирает ладоши).
Бабка: КУШАТЬ ПОДАНО! ( кланяясь)
Внучка: ВСЕМ ПРИВЕТ! ( машет рукой).
Жучка: ГАВ_ГАВ! БУДЬТЕ ДОБРЫ!
Кошка: МЯУ-МЯУ! Я РАДА ВАС ВИДЕТЬ!(умываясь)
Мышка: ПИ-ПИ-ПИ! СПАСИБО ЗА ПРИГЛАШЕНИЕ( бегая по кругу)
Воспитатель рассказывает сказку, а персонажи исполняют свою роль, как только будет названо его имя.
Воспитатель:
Какой герой сказки вам понравился больше всего? Подведение итогов мероприятия.
Дети исполняют песню И.Дунаева «Доброта»