1
|
Мотивирование к деятельности
|
Хорошо проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку... («пять»)
- Ребята, покажите, какое у вас сегодня настроение.
- Я очень рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться.
|
Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку.
|
2
|
Проверка домашнего задания.
|
Блиц-опрос
1)Что такое подлежащее?
2)Чем может быть выражено подлежащее?
Подготовка к ОГЭ.
-
- Если бы новейшие кибернетические машины могли подсчитывать, во что обходится стране сумма плохого настроения, раздражённости, порождаемых грубым и даже нелюбезным поведением людей, они, эти машины, сообщили бы нам совершенно сенсационные цифры.
- Человек, чувствующий себя спокойно и уютно в обществе своих сограждан, во много раз работоспособней и предприимчивей того, который должен всегда, каждую минуту быть начеку, чтобы предотвратить незаслуженное оскорбление, грубость и хамство. 3) Хорошие манеры, как проявление внутренней деликатности и культуры, - необходимый атрибут человека.
- Замените словосочетание «атрибут человека» (предложение 3), построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью «согласование». Напишите получившееся словосочетание.
- Определите тип подчинительной связи в словосочетании «чувствующий себя» (предложение 2)
- Выделите грамматическую основу третьего (3) предложения.
- Найдите предложение с однородными членами. Напишите его номер.
- Найдите предложение (-я) с причастным оборотом.
|
Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания. Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полных ответов.
|
3
|
Повторение Темы «Подлежащее»
|
Спишите, вставляя пропущенные буквы и запятые. Выделите грамматические основы. Укажите, чем выражено подлежащее и сказуемое.
- Н_что так (не) передает чистоты чел_веческих помыслов, как улы_ка.
- Жить – Род_не служить.
- Две капли брызнули в ст_кло.
- Смелый к победе буд_т стр_миться.
- Будущее прин_длежит людям чес_ного труда.
- Светлое завтра нах_дится в наших руках!
- Пять – моя любимая ц_фра
- Тихое ах выдало их пр_сутствие.
- ничто не передает - местоимение в И. п. + глагол
- жить - служить – инфинитив + инфинитив
- две капли брызнули –неделимое словосочетание + глагол
- смелый будет стремится - субстантивированное прилагательное + глагол в сложной форме будущего времени
- будущее принадлежит - субстантивированное причастие + глагол
- завтра находится – наречие + глагол
- пять – цифра числительное в И. п. + имя существительное
- ах выдало – междометие + глагол
|
Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Отвечают на вопросы, выполняют задание.
|
4
|
Объяснение нового материала.
|
Мы с вами выделили грамматические основы.
Из чего состоит грамматическая основа?
Что такое сказуемое?
Всегда ли сказуемое состоит из одного слова?
На какие две группы можно разделить сказуемые по их строению ( на простые и составные)
Сказуемое
простое составное
На этом уроке мы рассмотрим, чем может быть выражено простое глагольное сказуемое.
Подчеркнуть грамматическую основу и определить, чем выражены подлежащее и сказуемое.
Отговорила роща золотая берёзовым веселым языком, и журавли, печально пролетая, уж не жалеют больше ни о ком. (С. Есенин)
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, а вода - по асфальту рекой.(А. Тимофеевский)
Я буду ждать тебя мучительно, я буду ждать тебя года, ты манишь сладко исключительно, ты обещаешь навсегда. (К. Бальмонт)
Не бродить, не мять в кустах багряных лебеды и не искать следа. (С. Есенин)
Способы выражения простого
Способ выражения
|
Пример
|
Глагол в спрягаемой форме
|
Я пришёл. Я приду. Я иду.
|
Глагол в форме сложного будущего времени или в сложной форме повелительного наклонения
|
Я не буду грустить о тебе.
Пусть заплачет мать о своём сыне.
|
Глагол в форме инфинитива в безличном предложении.
|
Мне не забыть о былом, об ушедшем
|
Работа с учебником: стр.167 упр.197, 198 –устно
стр.169 у.200- слабомотивированные
стр. 171 у.203 - высокомотивированные
|
Отвечают на вопросы, под руководством педагога составляют план работы над заданиями. Приводят примеры. Делают выводы, выполняют упражнения.
Работа у доски.
4тетради на проверку.
|
5
|
Рефлексия
|
Ребята продолжите предложения:
1.Сегодня на уроке мы повторили…
2.Мы узнали…
3.Научились …
4.Самым интересным мне показался тот момент, когда …
5.Трудным для меня стало…
|
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
|