СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Хранение и передача информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Хранение и передача информации"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда

.









Конспект урока (технологическая карта) по информатике
в 10 классе


«Хранение и передача информации»





подготовила

учитель информатики

Гуляева Т.В.










г. Зерноград


2021 г.

Технологическая карта урока

Учитель Гуляева Т.В.

Класс: 10 Предмет: Информатика

Раздел: Хранение и передача информации

Учебник: Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю.Шеина –

7 изд.,стериотип. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017г.

.


Тема урока

Хранение и передача информации



Планируемый результат


Предметные

Знать:

-понятия: носитель информации, кодирование, передача информации, хранение информации


Уметь:

-классифицировать виды хранения информации,

- кодировать передаваемую информацию;

- кодировать черно-белое изображение;




Метапредметные


Коммуникативные – умение сознательно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, владение устной и письменной речью;

Регулятивные-

Умение выражать свои мысли, выслушивание мнения других

познавательные – умение определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию, полученную на уроке;

- давать оценку своим действиям, оценивать результат.


Личностные


Личностные- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, ответственного отношения к учению, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


Основные термины и понятия


Носитель информации, вместительность и надежность носителей информации, модель передачи информации К.Шеннона

Ход урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся


Что делают?

УУД



Что делать? (сделать?)

Орг. Момент

Цель: обеспечение положительного психологического настроя и рабочей обстановки на уроке

Приветствует обучающихся

Приветствуют учителя

Учатся приветствовать в соответствии с этикетными нормами

Личностные: самоорганизация

Актуализация знаний

Цель:

повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Что такое информация?

С помощью чего мы получаем из окружающего мира информацию?

Какая бывает информация?

Как представлена информация на компьютере?

Какие цифры используются в двоичной системе кодирования?

Отвечают на вопросы учителя.


Познавательные: выделять существенную информацию из слов учителя. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Регулятивные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности


Формулирование темы и целей урока

Цель:

1. Зафиксировать причину затруднения.

2. Подвести обучающихся

к формулированию

цели и задач урока.

Слайд 1

Я зашифровала какую то информацию. Прошу вас используя карточки расшифровать данную информацию.




Слайд 1

(Хранение и передача информации)

Как вы думаете, так что же мы будем изучать на данном уроке?

Слайд 2

Запишите тему урока.


Записывают тему в тетрадь.

Отвечают на вопросы учителя.

.

Регулятивные: ставить и

формулировать для себя новые

задачи в познавательной

деятельности;

Предметные: строить логическое рассуждение, умозаключение

и делать выводы, умение структурировать материал



Планирование

Слайд 3

Давайте представим себе ребенка который жил в древнее время Какой информацией обладал древний ребенок? Где содержалась данная информация?

Развитие человека не стояло на месте и информации становилось все больше. Как это повлияло на объем информации?

Слайд 4



Представьте себе что вам сказали что надо передать всю эту информацию другому человеку, чтобы вы сделали?

Ваши действия? (скопировать и отправить по интернету)

А если я скажу что данное действие не возможно для вашего компьютера, что вы не обладаете той информацией чтобы совершить данную работу.

Так что же мы должны с вами на уроке изучить?


Слушают, запоминают, отвечают на вопросы.

Регулятивные: Самостоятельно планировать пути достижения целей

«Открытие нового знания»

Слайд 5

На странице учебника51 определение носитель информации









Слайд 6

Рассказ о модели К. Шенона

Актуализация на понятиях:

Источник информации, передающее устройство, канал связи, декодирующее устройство, приемник, шум.

Слайд 7

Способы подключения интернета.



Одна из важнейших идей состоит в том что информация передаваемая должна быть избыточной, т.е. передаватся несколькораз.



Что нужно было доработать в этой теории. (уменьшить время.)

Слайд 8

Расказать о теории Котельникова А.

Сумма двоичного кода передаваемого сообщения должна совподать с суммой кода принимаемого соообщения, иначе сообщение отправляется повторно.




ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают, запоминают, записывают.

































Слушают учителя, записывают определение в тетрадь














Слушают учителя, записывают определение в тетрадь












Слушают учителя, запоминают информацию.
















Делают гимнастику


Коммуникативные: – умение сознательно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, владение устной и письменной речью;


Регулятивные: - умение выражать свои мысли, выслушивание мнения других

Предметные: – умение определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию, полученную на уроке;


Контроль и коррекция результатов


Слайд 9

Обсуждает вопросы.

Какую тему мы сегодня рассмотрели на уроке?

Какие носители информации бывают?

От чего зависит количество и качество передаваемой информации?

В чем заключается теория К. Шеннона?

Как дополнил эту теорию Котельников Александр?


Дополнительное задание:

Слайд 10


Посчитайте сумму двоичных знаков.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: Соотносить свои действия с планируемыми результатами:

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Рефлексия

Слайд 11


Дети отвечают на вопросы




Делают выводы.

Регулятивные: Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и, что подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения

ДЗ

Слайд 12

Записывают в тетрадь ДЗ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!