СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Княжение Владимира Великого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Княжение Владимира Великого" (6 класс) посвящён деятельности одного из самых выдающихся правителей Древней Руси.На этом уроке учащиеся узнают о самом князе, о проводимых им реформах,а также о главной его реформе-крещении руси.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Княжение Владимира Великого"»

Урок «Княжение Владимира Великого»

Цели урока:

- рассмотреть основные события и направления внутренней и внешней политики князя;

- развивать память, мышление, умения сравнивать, обобщать;

- воспитывать интерес к отечественной истории

Ожидаемые результаты (УУД):

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Регулятивные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Познавательные:

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

- умение создавать, применять таблицы и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности

Предметные:

- называть хронологические рамки правления князя, основные события его княжения;

- характеризовать князя как правителя, как историческую личность;

- умение работать с документами и другими историческими источниками


Содержание

1.Оргмомент

2.Проверка домашнего задания

Рассказ о печенегах и торках

Дополнительные вопросы:

-Годы княжения Олега (882-912), Игоря (912-945), Ольги (945-964), Святослава (964-972)?

- Какой князь прибил щит на ворота Константинополя?

- Какую реформу провела Ольга?

-Как погиб князь Игорь?

3.Актуализация опорных знаний

-Где зародилось христианство?

-В каком веке?

- Какое государство стало центром христианства после гибели Западной Римской империи?

- Кто в Древнерусском государстве первым принял христианство?

4.Мотивация изучения новой темы

Учитель:

Он был сыном Святослава и внуком Ольги. Долго оставался язычником.

-Что заставило Владимира принять Христианство?
5.Оглашение темы и задач урока

6.Новый материал

Князь Владимир (Святой, Креститель, Великий, Ясное солнышко)- 980-1015гг.

Работа по учебнику

- С кем воевал Владимир за княжеский престол? (братья Олег и Ярополк)

- С чего начал своё правление? ( с наведения порядка)

- Кого подчинил, какие земли присоединил? ( вятичей, радимичей, Полоцкое княжество;отобрал у Польши города Червень и Перемышль)

- Для чего приказал построить на южных границах 4 оборонительных рубежа? ( от внезапных набегов печенегов)

Принятие христианства(рассказ учителя)

Владимир долго оставался язычником. Но вот один случай потряс душу князя и заставил заду­мать­ся над пу­стотой и ничтожностью идо­лопоклонства. После очередной военной победы он решил возблагодарить богов – принести им, по совету бояр, человеческую жертву. По жребию выбор пал на Иоанна – малолетнего сына одного христиа­нина, варяга Феодора. Но отец отказался выдать на смерть отрока, исповедал Единого Истинного Бога и сказал: «Я не могу отдать на жертву моего сына вашим богам – глухим, немым, бессмысленным». Святой Феодор вместе с сыном бесстрашно вышел на балкон дома, который окружили разгневанные отказом киев­ляне. В ярости толпа подрубила деревянные столбы, на ко­торых держался балкон. Тот рухнул и задавил отца и сына – первых Христовых мучеников земли русской.
Слова святого Феодора уязвили душу князя, напомнили слова его бабки Ольги об Иису­се Христе, Спасителе Мира. Он решил оставить суетную, ничтожную веру своих предков и рассмотреть различные вероисповедания, чтобы выбрать истинную веру. Самое сильное впечатление произвел на него православный греческий проповедник, который в заключение своей беседы показал Владимиру картину Страшного суда. А окончательно убедили князя принять право­славную веру от гре­ков послы, побывавшие в Царьграде: «Мы видели в церкви греческой такую красоту и славу, которую описать невоз­можно. Мы думали, что стоим не на земле, а на небе! Во всей под­небесной нет такого Богохваления!»

Работа по учебнику с.51

-Почему Владимир решил выбрать христианство?

1.Христиане (Византия) не посягали на русские земли

2. Давние торговые связи с Византией

3. Княгиня Ольга приняла там крещение

4. Укрепить свою власть и международный авторитет Руси(пример безграничной власти византийского императора).

- Какие события предшествовали крещению? ( с.52)

-Где крестился Владимир? (Херсонес (Корсунь)

-В каком году это произошло?(988)

При крещении он получил православное имя Василий. За несколько дней до приезда невесты Влади­мир внезапно ослеп и засомневался в вере Христовой. Царевна Анна, узнав об этом, велела передать своему жениху, чтобы он не медлил креститься – для исцеления души и тела.
Владимир крестился в церкви Святой Софии, стоявшей посреди Корсуня. Слепым он вошел в купель, но только епископ возложил на него руку, как князь прозрел и стал радостно славить Бога. Прежде всего, двенадцать сыновей князя от различных жен были крещены в источнике над Днепром, и с того времени до сегодняшнего дня это место стало называться «Крещатик».
-Что изменилось на Руси с принятием христианства?

Чеканка монеты гривны, утверждение герба трезубца.

Заложен первый каменный храм на Руси - Десятинная церковь
7.Физкультминутка

8.Закрепление

Игра «Снежный ком»

9.Подведение итогов

10.Инструктаж домашнего задания

Выучить п.6, по тетради, отвечать на вопросы, повт.п.4-5.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!