Просмотр содержимого документа
«Урок - конспект по русскому языку в 5 классе. Разделы науки о языке.»
5 вкласс_________________
Тема: Разделы науки о языке
ЦЕЛИ: 1.Формировать знания о назначении языка в обществе; о разделах науки о языке и изучаемых в них единицах языка. Продолжить формирование умения рассказывать о назначении русского языка, разделах науки о языке и единицах русского языка в форме научного описания. 2.Развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение, способствовать развитию речи учащихся, обогащая и пополняя активный словарь; развивать навыки составления плана по произведению и совершенствовать навыки анализа текста.
3.Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к литературе, музыке, живописи, способствовать формированию языкового вкуса детей; воспитание чувства сострадания и милосердия ко всему живому на земле.
Тип урока:УНМ.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания (устно).
2. Языковая разминка. Записать под диктовку, обозначить орфограммы в корнях слов. Грамматическую основу подчеркнуть.
Сквозь облетевшие леса были видны далекие облака и синий густой воздух.
3. Работа по теме урока.
Б е с е д а: Какие разделы науки о языке пришлось вспомнить, выполняя это задание? Что изучает фонетика? Орфография? Графика? Какой раздел науки о языке занимается произношением? Как называется наука о языке? (лингвистика).
Рассказать о слове
… -ешь. Доказать, что морфема — значимая часть слова.
Упр. 725.
Работа со стихотворением К. Бальмонта (распечатано)
Не узнаешь,
Не поймешь —
Это волны или рожь,
Это лес или камыш,
Иль с небес струится тишь.
Объяснить орфограммы. Указать, какой частью речи являются слова из стихотворения. Какой раздел науки о языке изучает части речи?
Упр. 726.
Упр. 727 (по вариантам: 1—2—3).
Упр. 728.
Работа с текстом.
Списать текст, вставляя пропущенные буквы. Объяснить орфограммы и доказать, что это текст.
Олень как будто создан для северных просторов жесток..го морозн.. ветра, длинных н..чей, когда каждая звездочка др..жит и искрит..ся, как л..динка, в ч..рном небе...
Олень ле..ко б..жит вперед по тайге, подминает (под) себя кусты, переплыва..т быстр.. рек... Олень (не) тонет, потому что каждая ш..рстинка его — это длинная трубоч..ка, которую внутри наполняет воздух.
Нос у оленя покрыт серебристой ш..рсткой. Если бы ш..рсти на носу не было, олень бы его отморозил.
Олень — уд..вительно умн..е ж. .вотное. Он очень пом...гает человеку жить на Севере.
(По Снегиреву)
4. Домашнее задание. Упр. 731.