СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - конспект по русскому языку в 5 классе. Разделы науки о языке.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данной разработкой может пользоваться учитель русского языка и литературы в 5 классе при изучении разделов о языке

Просмотр содержимого документа
«Урок - конспект по русскому языку в 5 классе. Разделы науки о языке.»

5 вкласс_________________

Тема: Разделы науки о языке

ЦЕЛИ: 1.Формировать знания о назначении языка в обществе; о разделах науки о языке и изучаемых в них единицах языка. Продолжить формирование умения рассказывать о назначении русского языка, разделах науки о языке и единицах русского языка в форме научного описания. 2.Развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение, способствовать развитию речи учащихся, обогащая и пополняя активный словарь; развивать навыки составления плана по произведению и совершенствовать навыки анализа текста.

3.Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к литературе, музыке, живописи, способствовать формированию языкового вкуса детей; воспитание чувства сострадания и милосердия ко всему живому на земле.

Тип урока:УНМ.



Ход урока

1. Проверка домашнего задания (устно).


2. Языковая разминка. Записать под диктовку, обозначить орфограммы в корнях слов. Грамматическую основу подчеркнуть.

Сквозь облетевшие леса были видны далекие облака и синий густой воздух.


3. Работа по теме урока.

Б е с е д а: Какие разделы науки о языке пришлось вспомнить, выполняя это задание? Что изучает фонетика? Орфография? Графика? Какой раздел науки о языке занимается произношением? Как называется наука о языке? (лингвистика).

Рассказать о слове

-ешь. Доказать, что морфема — значимая часть слова.

Упр. 725.

Работа со стихотворением К. Бальмонта (распечатано)

Не узнаешь,

Не поймешь —

Это волны или рожь,

Это лес или камыш,

Иль с небес струится тишь.

Объяснить орфограммы. Указать, какой частью речи являются слова из стихотворения. Какой раздел науки о языке изучает части речи?

Упр. 726.

Упр. 727 (по вариантам: 1—2—3).

Упр. 728.

Работа с текстом.

Списать текст, вставляя пропущенные буквы. Объяснить орфограммы и доказать, что это текст.

Олень как будто создан для северных просторов жесток..го морозн.. ветра, длинных н..чей, когда каждая звездочка др..жит и искрит..ся, как л..динка, в ч..рном небе...

Олень ле..ко б..жит вперед по тайге, подминает (под) себя кусты, переплыва..т быстр.. рек... Олень (не) тонет, потому что каждая ш..рстинка его — это длинная трубоч..ка, которую внутри наполняет воздух.

Нос у оленя покрыт серебристой ш..рсткой. Если бы ш..рсти на носу не было, олень бы его отморозил.

Олень — уд..вительно умн..е ж. .вотное. Он очень пом...гает человеку жить на Севере.

(По Снегиреву)


4. Домашнее задание. Упр. 731.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!