СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Конспект. "В царстве радуги дуги"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок Конспект. "В царстве радуги дуги"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Центр внешкольной работы»






Конспект открытого занятия



на тему:



«В царстве радуги-дуги»









подготовила

педагог дополнительного образования

Володина Людмила Викторовна

подростковый клуб «Эфир»

возраст учащихся 7-8 лет

дата проведения 10.05.19г









Саратов 2019г.



Тема: « В царстве радуги-дуги. Тёплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки.»



Тип занятия: введение новых знаний.

Цель: развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Задачи:

1. Формировать умение работать акварельными красками, закрепить навыки правильной организации рабочего места.

2. Раскрыть учащимся красоту природных явлений.

3.Развивать эстетическое восприятие и эмоционально чувственное отношение к предметам и явлениям природы.

4. Воспитывать культуру общения, любовь к природе.



Дидактическая модель обучения: Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация

Формы контроля: текущий контроль, ответы на вопросы

Виды деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная

Планируемые результаты обучения:

Освоение предметных знаний и умений:

Познакомятся: С расположением цветов на схеме-треугольнике; с цветами радуги и их порядком, с основными цветами, составными цветами.

Научатся: Смешивать краски, получать все цвета радуги, писать акварельными красками радугу, дополнять композицию с радугой своим рисунком.

Формирование УУД:

Познавательные: овладевают приёмами работы с красками, наблюдают природное явление в жизни, осуществляют поиск необходимой информации в произведениях живописи, изображают радугу, используя свойства основных и составных цветов.

Регулятивных: принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний, учатся работать над рисунком в определённой последовательности; анализируют собственную деятельность на занятии.

Коммуникативных: умеют строить понятное монологическое высказывание, согласовывать свои действия с партнёром, активно слушают друг друга и преподавателя, расширяют навыки общения, обсуждают индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности.

Личностных: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться изобразительному искусству, развивают эстетические чувства на основе знакомства с выдающимися произведениями искусства.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Проверим нашу готовность.

Это что тут за зверёк 
Ходит вдоль и поперёк? 
В краске выпачканный нос, 
Деревянный длинный хвост.

(кисточка)


Белые, цветные бывают,

В банках разных проживают,

Чтобы их наносить,

Водицей нужно разводить!

( Краски)

Краски я на ней мешаю.

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна, спору нет.

С красками она дружна.

Ну, скажите, кто она? 

( Палитра)


Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный....

(лист)


Повторим правила работы на занятиях ИЗО:

  1. Аккуратно смачивать кисточки в воде, излишки воды вытирать о край баночки, можно использовать тряпочку для промокания кистей.

  2. Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей «причёску», а также долго держать опущенной в воду.

  3. Каждый раз промывать кисть, чтобы не пачкать краски.

  4. После работы закрыть краски, чтобы они не высохли.



  1. Актуализация знаний.

  • Как художники и народные мастера передают восхищение цветущей весенней природой в своих произведениях?

  • Как получить различные нежные оттенки цвета с помощью белой краски?

  1. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, закройте глаза. Слушая запись, представьте услышанное, а потом поделитесь своими ощущениями и впечатлениями.

(Звучит запись: « Шум дождя». Накрапывание. Ливень. Окончание дождя).

- Что вы услышали? Одинаковой ли силы был дождь? Включите в свой рассказ слова: небо, тучи, ливень, капли, серые, тяжёлые, свинцовые, лужи, солнце. (Слова напечатаны на доске).

Выглянуло солнце, но капельки дождя ещё остались висеть в воздухе и мы можем увидеть удивительное явление…



Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной.

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная …радуга



Дети хором заканчивают стихотворение.



- Что знаем о радуге? ( оптическое явление, возникающее в следствии преломления солнечного луча в капле воды, по принципу преломления света в призме).

- Какие цвета составляют радужный спектр? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

- Охарактеризуйте цвета радужного спектра, разделив их по 2 группы: тёплые и холодные; основные и дополнительные цвета. Подумайте, существуют ли оттенки этих цветов? В чём царстве мы сегодня побываем?



Сделайте вывод. Озвучьте тему и учебную задачу занятия.

Тема : « В царстве радуги-дуги. Тёплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки.»

Задача: Узнаем, как все цвета дружат.



Физминутка

Вот из радужных ворот Поскорей, поскорей
К нам выходит хоровод, Выбегай из дверей,
Выбегает из-под арки, По траве босиком,
Всей земле несет подарки. Прямо в небо пешком.

Эй, ребята, поскорей Ладушки! Ладушки!
Выходите, из дверей По радуге,
На поля, в леса и парки По радужке,
Получать свои подарки! По цветной



  1. Работа по теме занятия.

  • Работа в группах .

Цветик – семицветик приглашает вас в царство радуги-дуги.

В этом царстве множество радуг: радуга на небе, радуга как дорожка, радуга в форме круглого коврика, радужное оперение птицы, пирамидка. Составьте свою радугу, представьте её.

  • Фронтальная работа.

Полюбуемся изделием народного мастера из Дымкова.( Л. Фалалеева. Композиция «Радуга»).

- Расскажите. Какие цвета использованы в росписи дымковской глиняной игрушки? Почему композиция названа «Радуга»?

  • Работа в парах.

Обсудите, сколько в радуге цветов? Назовите их.

Можно ли сосчитать, сколько оттенков у каждого цвета?

Какие вопросы вы можете задать своему товарищу?

  • Фронтальная работа.

Полюбуйтесь морским пейзажем.( К. Айвазовский. Лунная ночь).

Какие цвета и оттенки помогают выразить в пейзаже тишину и красоту лунной ночи?

Отметьте, как гармонично сочетаются тёплые и холодные цвета в произведении искусства.

Обсудим вместе!

Мы познакомились с красной, жёлтой, и синей красками. Они горды тем, что, смешивая их друг с другом, живописец получает новые цвета. Какие? Попробуйте узнать сами.

  • Индивидуальная работа.

Поэкспериментируйте с кистью и красками.

Работа по алгоритму.

  1. Приготовь на палитре красную, жёлтую и синюю краски.

  2. Смешай одну краску с другой.

  3. Получи сначала зелёный цвет, затем оранжевый и в конце фиолетовый.

  4. Запомни. Какие две краски надо смешивать для получения каждого нового цвета.

  5. Разбросай цветные пятна по листу. Линиями, точками прорисуй нежные весенние цветы.

5.Итог занятия. Что мы узнали нового?

  • Какое количество цветов в радужном спектре? Назовите эти цвета.

  • Что вносят оттенки в живописное изображение?

  • На какие группы подразделяются цвета?



  1. Рефлексия деятельности.

Однажды по небу плыло очень маленькое, но очень озорное Облачко. Ему было очень скучно, не с кем было поиграть, побаловаться, полетать наперегонки по сильным ветровым потокам. Ничего и никого не было вокруг, только большое ласковое Солнышко заботливо обогревало с высоты землю. "Вот с кем я поиграю!" – обрадовалось Облачко. Оно стало подлетать к Солнцу то с одной стороны, то с другой, то сверху, то снизу, но Солнышко его не замечало. Облачку стало так обидно, что оно горько всхлипнуло и разревелось мелкими капельками теплого летнего...

Дождика.

Сквозь одну из капель проскользнул солнечный лучик, и случилось чудо: белый луч солнца расщепился на целый многоцветный букет. Через все небо перекинулась яркая...

Радуга.

Облачко сразу перестало плакать – оказывается, его капельки и тоненький солнечный лучик могут творить такие чудеса.



Оцените свою работу на занятии. Выберите символ.

- Принимал активное участие в ходе занятия. Своими знаниями могу поделиться с товарищами.

- Работал на занятии хорошо. В ходе занятия возникли вопросы, на которые мне нужно получить ответы.

- Работал на занятии удовлетворительно. Не всё ещё понятно. Нужна помощь преподавателя или одноклассников.

Читает хорошо читающий ребёнок.


Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди!
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко!

Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу -
Семицветную - цветную
На лугу подстерегу.

Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу.


Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу...

Солнце село за стога,
Где ты, радуга-дуга?






Самоанализ занятия

«В царстве радуги-дуги»»


.

Целью данного учебного занятия являлось развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.


На занятии я ставила следующие задачи:

- формировать умение работать акварельными красками, закрепить навыки правильной организации рабочего места.

- раскрыть учащимся красоту природных явлений.

-развивать эстетическое восприятие и эмоционально чувственное отношение к предметам и явлениям природы.

- воспитывать культуру общения, любовь к природе.

Все эти задачи, я считаю, достигнуты в комплексе.


Мною были использованы следующие методы и приёмы:

На усвоение знаний:

    • простота и доступность изложения материала;

    • включение диалога

На прочность знаний:

    • применение наглядных пособий;

    • применение ИКТ

На повышение интереса к предмету:

    • использование нетрадиционных форм занятий;

    • включение в ход занятия музыкального сопровождения, метод создания художественных композиций.


В процессе подготовке к занятию опиралась на: принцип контраста, который позволил решить ряд задач по формированию эмоциональной сферы и поддержания успеха в работе.

Все этапы занятия были направлены на выполнение поставленной цели и задач с учётом особенностей группы.

Все  этапы занятия взаимосвязаны между собой и плавно перетекают друг в друга.

При проведении организационного момента визуально проверена подготовка кабинета и каждого учащегося к занятию. Главное внимание было направлено на создание комфортной обстановки, способствующей развитию эмоциональной сферы.

При проведении занятия учтены психологические и возрастные особенности детей: в конце органично вплетаются стихотворения, видеоряд, которые побуждают детей к творческому поиску, задание способствует закреплению понятий о тёплых и холодных цветах).

Во время практической работы для создания композиции дети учатся овладевать следующими операциями: пользоваться доступными графическими материалами, определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги, использовать средства художественной выразительности в декоративном оформлении композиции.

Конечный результат - это самооценка детей. Считаю, что на занятии была достаточно высокая работоспособность учащихся.

Атмосфера между педагогом и детьми положительная. Дети чувствуют себя комфортно, раскованно из-за положительного настроя самого педагога.

В композиции занятия соблюдены логика и цельность. На протяжении всего занятия с целью создания психологического настроя и творческого вдохновения звучали специально подобранные музыкальные композиции. Я считаю, что поставленная цель была достигнута, план реализован, расчетное время этапов занятия совпало с реальным.

Я удовлетворена проведенным занятием. Но мне есть еще над чем работать в этом группе. Формирование творческих способностей изобразительного искусства - это главная цель моей работы.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!