СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Корень - главная значимая часть слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заключительный урок по теме "Корень - главная значимая часть слова" 3 класс по программе "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Урок "Корень - главная значимая часть слова"»

ВЕБ-КВЕСТ «Чудесный сад» Цель: Изучение раздела «Корень – главная значимая часть слова» путем прохождения веб-квеста. Акценты: корень – главная значимая часть слова, главная не только по смыслу, но и по структуре (без корня не может быть самого слова); корень - смысловое ядро однокоренных слов, показатель исторического родства русских слов; этимологический анализ – путь к истокам слова и решению орфографических задач в корне; наблюдение над чередованием согласных к//ч, г//ж, х//ш, полногласных и неполногласных сочетаний оро-ра, оло-ла, ере-ре; повторение путей проверки орфограмм в корне слова. Цель веб-квеста: Посадить «Чудесный сад» (сад знаний по теме «Корень –главная значимая часть слова»).

Создается блог веб-квеста, со страничками команд.

Введение в квест: Разработка маршрута. Распределение ролей, выдача заданий, объяснение этапов и цели квеста. 1 урок

Этапы веб-квеста: 1. Сажаем семена (изучение теоретических материалов из различных источников: учебник, словари, интернет). Урок в блоге.

2. Поливаем и удобряем – появляются корни (выполнение практических упражнений по учебнику и интерактивных упражнений). 2-3 урок

3. Поливаем и удобряем – появляется росток (исследовательская работа, создание собственных интерактивных упражнений). 4-5 урок

4. Обеспечиваем полив, подкормку, освещение – деревья растут, появляются ветви и листочки (выполняем групповые проекты: подбор иллюстративного, презентационного, практического материала, подготовка к защите) 6-7 урок

5. Собираем плоды (защита проекта) Обобщающий урок

Ученики делятся на группы в соответствии со «звездочками» (5 звездочек по 4-5 человек)

Роли в каждой группе: исследователь, языковед, it-специалист, руководитель-садовод.

Задания в соответствии с ролями.

Исследователи (теория по словарям и справочникам): 1) работа с этимологическим словарем;

2) опрос младших ребят (братьев и сестер, уч-в 1-х классов, детсадовцев) о значении слов;

3) Создание потешного этимологического словарика. Издание в виде презентации.

Языковеды (теория по учебнику): 1) Знать правила, уметь приводить примеры;

2) создавать собственные упражнения на основе правил с помощью it-специалистов;

3) уметь объяснять языковые явления.

it-специалисты (теория по интернет-источникам): 1) подобрать материалы по теме в Сети;

2) создать собственные интерактивные упражнения на сайте LearningApps;

3) создать интерактивный плакат по проекту с использованием всех отобранных материалов по теме.

Руководители координируют, направляют действия всех членов команды.

Собирают и обобщают все материалы в соответствии с этапами.

Готовят защиту проекта.

Результаты прохождения этапов фиксируются с помощью Google таблицы.



















Учитель: Хитрова Елена Борисовна

Предмет: Русский язык

Класс: 3

УМК: «Планета знаний», учебник «Русский язык» Л.Я. Желтовская, 3 класс,

ч. 1.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Обобщающий (открытый) урок.

«Корень – главная значимая часть слова»

Цель: Обобщить и закрепить изученное по теме «Корень – главная значимая часть слова».

УУД:

  1. Личностные: понимание личной ответственности за результат; способность к волевому усилию; способность к рефлексии; способность адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.

  2. Регулятивные: умение составлять план действий; определять уровень и качество усвоения учебного материала; развитие навыков самоконтроля.

  3. Познавательные: умение выражать свои мысли, строить высказывание; структурировать найденную информацию в нужной форме; анализировать ход и способ действий, умение анализировать.

  4. Коммуникативные: работать в группе, распределять роли, обосновывать свою позицию, принимать совместные решения, уметь договариваться, уметь презентовать результаты своей работы.

Этапы: Собираем плоды.

  1. Вступительное слово.

  2. Ответы на теоретические вопросы (5 вопросов) с помощью сервиса Kahoot

  3. Выполнение интерактивных упражнений от соперников (по 1 упражнению каждой команде)

  4. Физминутка

  5. Представление исследовательского проекта («Потешный этимологический словарь»).

  6. Выполнение письменной работы на индивидуальных карточках.

  7. Подведение итогов.

  8. Рефлексия. Показать «яблоко» цвета, соответствующего знаниям по теме: Красный – отличные! Желтый – хорошие! Зеленый – удовлетворительные.

Оборудование: Компьютер, ноутбуки, ИД, словари, дифференцированные карточки-задания.

На экране сначала блог со страницей квеста, затем сервис Kahoot, задания на LearningApps, затем презентация и снова главная страница блога

Ход урока:

  1. Организационный этап. Звучит музыка Э. Грига.

Учитель: - Улыбнитесь друг другу. Поздоровайтесь с гостями.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Лишь наш язык – разумных дел основа.
И друга нет надёжней и верней.
Чтоб речь познать, вглядитесь в корень слова.
Вся наша речь растёт из тех корней.

Учитель (зачитывает эпиграф): - Ребята, сегодня подходит к завершению наш веб-квест, наше приключение, которое продлилось больше недели. За это время мы с вами разбили сад, посадили семена плодовых деревьев, ухаживали за ними: поливали и удобряли, делали подкормку. Чтобы вырастить наш «чудесный сад», мы учили правила, выполняли упражнения, создавали собственные интерактивные упражнения, провели исследование. И вот наш «чудесный сад» уже вырос. А нам осталось собрать плоды – плоды наших знаний. Как вы думаете, что нам нужно для этого сделать. (Возможные ответы: - отвечать на вопросы, выполнять упражнения, рассказывать об исследовательской работе, выполнять контрольную работу). Итак, отправляемся за плодами в наш сад! Время – 2-3 минуты.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Теоретические вопросы по теме. Дети отвечают на вопросы с помощью ноутбуков - сервис Kahoot. Результаты ответов и баллы сохраняются в виде таблицы Excel.

Учитель: - Молодцы! Ребята, все ли вам понятно по теории или есть вопросы? (Все понятно) Время – 5-8 мин.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

  1. Выполнение интерактивных упражнений от соперников.

4 команды: 4 – 2, 2 – 3, 3 – 1, 1 – 4

Обмен заданиями. Учитель выбирает того, кто будет выполнять задание.

Учитель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями.

Есть ли у вас вопросы и замечания друг к другу. (Нет.)

Время 10 мин. Общее время 20 мин.

Физминутка «Станем мы деревьями»

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед – так деревья ветер гнет.

(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит. Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся за столы).

Физминутка для глаз.

Время – 2-3 мин. Всего – 20-25 мин.

  1. Представление результатов исследовательской работы в виде презентации – «Потешный этимологический словарь».

Возможные выводы (Ребята, не знающие исторического значения слов, объясняют их значения, основываясь на своем опыте, на сходстве звучания этого слова с другими похожими словами. Знание происхождения слов поможет нам в их грамотном написании.)

Учитель: - Ребята, есть ли у вас вопросы к группе исследователей?

Время – 5-7 мин мин. Общее время 30 мин.

  1. Выполнение письменной проверочной работы на карточках. Дифференцированная работа – карточки, рассчитаны на базовый и повышенный уровень знаний.

Учитель: - Все ли у вас получилось? Что вызвало затруднения?

Время – 5-7 мин.

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Странички команд. Наша деятельность сохранена для возможности вернуться к ней или поделиться с другими. – 3 мин.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия). Ребята вы получили 3 плода – зеленый, желтый и красный. Если вы считаете, что не очень хорошо поняли и усвоили эту тему – поднимите зеленый плод. Если хорошо, но есть еще что повторить – желтый. Если вы считаете, что ваши знания по этой теме полные – красный. – 2-3 мин.

  2. Оценки за урок с объяснением

Домашнее задание – повторить изученное, упр. 45 и 46, 47 вариативно. Время– 2-3 мин. Общее время - 45 мин.





Приложение 1

Памятки

Исследователи:

1) работа с этимологическим словарем;

2) опрос младших ребят (братьев и сестер, уч-в 1-х классов, детсадовцев) о значении слов;

3) Создание потешного этимологического словарика. Издание в виде буклета.



Языковеды: 1) Знать правила, уметь приводить примеры;

2) создавать собственные упражнения на основе правил с помощью it-специалистов;

3) уметь объяснять языковые явления.



it-специалисты (теория по интернет-источникам): 1) подобрать материалы по теме в Сети;

2) создать собственные интерактивные упражнения на сайте LearningApps;

3) создать интерактивный плакат или презентацию по исследовательскому проекту.



Руководители координируют, направляют действия всех членов команды.

Собирают и обобщают все материалы в соответствии с этапами.

Готовят защиту исследовательского проекта.



Приложение 2

Этимологический словарик историзмов и архаизмов.

Задания:

  1. Спросить у детей 5-7 лет значение слов-историзмов и архаизмов:

  2. Найти их определение в словарях.

  3. Подобрать однокоренные слова.

  4. Как знание исторического происхождения слов помогает решению орфографических задач в корне.











































Приложение 3

Список интернет-источников



Яндекс картинки: таблицы, схемы, рисунки

Презентации для начальной школы

Этимологический словарь Шанского на Словороде.

Видеоурок

Тесты онлайн

learningapps.org/

https://create.kahoot.it/

https://ru.padlet.com/

























Приложение 4

Дидактические (дифференцированные) карточки по теме.

_____________________________________________________________

Карточка 1.

Вставь пропущенные буквы. Проверь безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что?

П…тнистый, кр…чать, ст…кольный, …довитый, сл...дить, оп...риться, м…довый, ш...рокий, цв...тной, гл...деть, сп...шат.

Подчеркни безударные гласные.

Карточка 2.

Вставь пропущенные буквы, устно подбери проверочные слова.

Гр…за, гр...чи, н…сы, тр...ва, р...ка, л...щи, л...цо, р...ды, с...ды, в...лна.

___________________________________________________

Карточка 3.

Вставь пропущенные буквы, устно подбери проверочные слова.

С..сновые д..ревья, м..рская в..лна, б..льшой мальчик, д..ждливая ос..нь, ст..льная л..нейка, з..леная тр..ва.


Карточка 4.

К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.

г...лодать - ............................... ст...рожка- ....................................

в...здушный - .......................... в...сёлый - ....................................

д...лёкий - ............................ ч...совщик - ....................................

ш...стёрка - ............................ кр...кливый - ...................................



Карточка 5.

К д а н н ы м словам подбери проверочные слова. Поставь знак ударения. Подчеркни безударные гласные.

Г..л..ва –

П..л..са –

Ст..р..жить –

Г..р..дить –

М..л..дой –

Д..р..гой –

Х..л..да –

Ст..р..на –

___________________________________________________


Карточка 6.

Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст.

Пришла з…ма. Тр...щат м...розы. Замерзли р...ка и оз...ро. П...ля и х...лмы покрылись пушистым белым к...вром.

___________________________________________________ Карточка 6а.

Исправь ошибки.

Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. Открылись яркие сиящие горы.

___________________________________________________

Карточка 7.

И з д а н н ы х ниже слов составь и запиши предложения, вставляя пропущенные буквы.

Зима, пришла, настоящ...я, вот, и.

М...ро..., но..., и, щиплет, щеки.

Р...бята, надели, м…ховые, и, ша...ки, шу...ки.

Во, детей, дв...ре много!

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

Карточка 8.

Вставь пропущенные буквы. Выдели в словах корень и напиши к каждой группе поверочное слово.

П...сатель, расп...сание, зап...сал, п...сьмецо;- .................................

Стр...лок, стр...льба, стр....лял, выстр...л; - ....................................

Т...рговля, т...ргует, т...рговый (город); - ........................................

Гл...тать, прогл...тил, гл...ток, гл....тнул; - ......................................

_____________________________________________________

Карточка 9.

Вставь безударные гласные:

П...стух, др...зды, сн...жинка, кр...чал, м...стечко, стр...ительная, к...менистая, ст...яла, л...сная, л...сица, цв...точек, тр...пинка, гр...бник, б...р...говая, р...чной, выст...вка, б...льной, п...ньки.

_____________________________________________________

Карточка 10.

Вставь пропущенные буквы, в скобках напиши проверочные слова.

Лес.

В л...су (.............) живёт рыжая л...са ( ...............). Лисий дом - н...ра ( ....................). У н....ры ( .............) играют весёлые л...сята (........). Л....сица (.................) учит их лисьим повадкам.

_____________________________________________________







Карточка 11.

Вставь пропущенные буквы.

В з...л...тые ...сенние дни г...товились к ...тлету жур...вли. П...кружились ...ни над р...кой, над р...дным б...лотом. Вот п...т...нулись птицы в д...лекие страны. На в...стоке п...к...залась ранняя зорька.

Карточка 12.

Вставь пропущенные буквы.

К...рова, г...зета, скв....рец, б...лет, д....кабрь, н...род, м....локо, пятн...ца, к....рабль, д....ревня, в...кзал, м...роз, к...пуста, р...кета, м....дведь, п....льто, к...стёр, к...мандир, р...сунок, л...пата, м...лина, р...бята, в....гон, п...года, к...ртина, ...втобус, м...сяц, п...суда.

_____________________________________________________

Карточка 13.

Вставь пропущенные буквы. С одним из слов составь предложение.

Г...лубка, пл...щадка, см...льчак, в...здушный, др...жать, зар...дить, в...шневый, заскр...пел, д...лекий, п...лезный, ск...листый, т...желый, р...зьба, д...ржал, д...мой, т...нул.

______________________________________________________________

Карточка 14

Вставь пропущенные буквы.

М...роз, площ...дь, с...пог, т...традь, стор...ж, бер...г, леб...дь, в...р...бей, с...л...вей, за...ц, яг...да, гру...а, су..ота, свит..р, ...гаж, ж...лезо, д...рога, п...рог, б...седка, к...ртина, п...сок, р...бята, а...уратный, д...ревня. Выполни фонетический разбор слова лебедь.

______________________________________________________________

Карточка 15.

Вставь пропущенные буквы, составь предложение со словом дождливый.

Б...да, б....льшой, гл....зной, гр....бной, д....лёкий, дл...ннее, д...ждливый, з....лёный, зв....риный, к...лючий, кр....вой, л....сной, м....сной, м....рской, н...бесный, п...рнатые, пр....мой, п...следний, р....гатый, скр....пучий, ст....ловая, тр....скучий, т....нистый, т....жёлый, х....лодный, цв....тной, ч....рвяк.

Карточка 16.

Вставь пропущенные буквы.

Поб...жал по д...ске, обр...нил в...л...синки, гн...здо под к...рнями, л...тят не сп...ша, з...л...тое к...льцо, б...жит б...гом, др...зды в гн...зде, на п...лянке около р...ки, к...рмил ч...рв...ками, ск...зала с...стра, прин...сла в...ды.

____________________________________________________

Карточка 17.

Вставь пропущенные буквы.

в…да вр…чи м…ря

тр…ва в...лна ст…лбы

тр…па стр...на гр…чи

гр…за д…жди гл...за

дв...ры з...нты сл...ны

ств...лы к...ты р...га

п...ля н...сы сн...пы

с...ды хв...сты х...лмы

_____________________________________________________

Карточка 18.

Вставь пропущенные буквы.

в…ренье д...ньки л…док

к...тёнок м...чи р…ды

с…довник гр...бы стр…жи

к…рмушка л…щи цв...ты

тр...винка сл…ды б…да

ч…жи гн…здо зм…я

хл...ба з…рно зв…зда

бр...вно з...ма л…са

л…цо р…ка сп...на

_____________________________________________________

Карточка 19.

Вставь пропущенные буквы.

Т...пло не за г...рами, в...сенняя к...пель, веч...ром стр...кочут, х...лодная з...ма, ск...льзнул под к...ру, зат...пил п...чурку, приб...жал д...мой, н...л...вил кар...сей, ст...ят сн...говики, оп...дает л...ства.

Карточка 20.

Вставь пропущенные буквы.

Т...ж...лый кам...нь, в...зились в с...ду, не ус...дишь на з...мле, м...лчит л...са, л...дяная г...ра, л...тает с...ва, гол...дно з...мой, над в...ршиной г...ры, кр...сивая д...ревня, п...лянка у руч...йка, х...лодной в...сной.

_____________________________________________________

Карточка 21.

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова, безударные гласные в которых можно проверить историческим чередованием.

пов…р зап…х полн…чь

б…р…жок б…р…зда б...р…да

м…л…дняк м…л…тилка п...л…са

заб...леть б…дняжка поб…лить

под...рок изд…лека пож...лели

выпр...мил выб...жал вых…д

в…ч…реет в…л…сёнки г…в…рили

ст…б…лёк ст…р…жа ст…р…на

___________________________________________________



Карточка 22.

Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

Пл..ты (________), гр…бной (_________), сп…сти (_______), см..шить(________), скр..пить (_________), пол..вать (________), л…тел (_________), з ...мляной(__________), пт…нец (_______), б…лизна (_________), св…тлячок (_________), т…жёлый(________).

_________________________________________________











Технологическая карта урока.

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся



Ход урока

Формируемые УУД

I.Самоопределение к деятельности
















 Приветствует обучающихся, желает им плодотворной и успешной работы, проверяет их готовность к уроку, наличие необходимых средств обучения
 

Приветствуют учителя и гостей проверяют свою готовность к уроку
 

Проверьте, все ли готово к уроку? Пусть вам этот урок принесет новые знания и радость общения. Желаю вам удачи.

Регулятивные:-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражение положительного отношения к процессу познания,

Коммуникатив-ные:

- формирование умения слушать и слышать.

II.Актуализация знаний

Организует диалог с учащимися, задает вопросы.

С помощью вопросов учителя формулируют задание, анализируют, аргументируют свою точку зрения, самостоятельно

выполняют задание

1 ученик с каждого ряда выходит к доске, записывает свой вариант задания. Самопроверка по образцу. Самооценивание цветом( рисуют цветные кружки за «полями»)

Словарная работа. На доске записаны слова:

в..бр.жение

с..бр.жение

из.бр.зил

-Найдите « лишнее» слово. Аргументируйте свой ответ.

(«Лишнее» слово- изобразил, т. к. оно является глаголом, а не существительным, как два остальных)

-Что вы можете сказать о глаголе «изобразил»?

(Это глагол прошедшего времени, отвечает на вопрос « Что сделал», имеет суффикс прошедшего времени «л», единств. числа, муж. рода)

-Какое задание к данной группе слов вы можете предложить?( Варианты ответов обуч-ся)

-Предлагаю записать эти слова т.о., чтобы они представляли собой единую группу слов. Какими способами мы можем это сделать?( Образовать от глагола им. сущ.. либо от сущ.-глаголы)

-Какой вариант задания будет ближе нам в связи с изученной на прошлом уроке темой?( второй)

- В форме какого времени мы запишем глаголы?(прошедшего)

-Как изменяются глаголы прошедшего времени?(Ответы обуч-ся)

-Предлагаю 1 ряду записать глаголы в форме п.в, м.р., ед.ч ;

2 ряду- в форме п.в., ж.р., ед. ч.;

3 ряду -в форме п.в., ср. р., ед. ч.

Выделите окончания.

При проверке выясняем сходство и различие в написании глаголов у каждого ряда( у всех глаголов общее-суф «л», различие- в родовых окончаниях. Еще раз проговаривается правило , изученное на прошлом уроке(стр. 16)

Познавательные: построение логической цепочки рассуждений с опорой на уже приобретенные знания, постановка задачи данного этапа урока, осознанное построение речевого высказывания

Регулятивные: планирование деятельности по решению поставленной задачи, осуществление самоконтроля деятельности



Личностные: самоопределение, самооценивание выполненной работы

Коммуникативные: формирование умения вступать в диалог, с точностью выражать свои мысли

III Постановка учебной задачи 

 Организует диалог с учащимися, составляет совместно с обучающимися план урока
 

Формулируют тему и задачу урока






















На слайде предложение:

На стене изобразил. солнце причудливый мотив.

-Предложите задание к данному предложению.

-От чего будет зависеть выбор окончания глагола?

-Чему мы научимся на уроке?

-Что нам в этом поможет?




Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

IVПостроение проекта выхода из затруднения 

 Организует подводящий диалог, уточняет правило
 

Обсуждают в паре, составляют алгоритм действий, читают правило в учебнике (стр. 18), участвуют в диалоге, формулируют составленный алгоритм действий

-Составим алгоритм действий по выбору формы глагола:

1.Найти им. сущ., с которым связан глагол

2. Определить его род.

3.Записать безударную гласную в окончание глагола прошедшего времени в зависимости от рода.


Регулятивные:

-составление алгоритма действий.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение продуктивно работать с товарищем, слушать и слышать его мнение, строить речевое высказывание с проговариванием во внешней речи.

Гимнастика для глаз.

Организует выполнение гимнастики для глаз

Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации



 VПервичное закрепление нового материала
 

  

Работа в парах.

Проговаривают новый способ действия во внешней речи в парах;

осуществляют взаимопроверку с последующим оцениванием цветом качества выполненной работы.


-Запишите получившееся предложение, применяя составленный алгоритм действий. -Выделите окончание глагола.

-От чего зависит его написание?

Регулятивные:

- умение действовать по алгоритму , планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение полученных ранее знаний.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи,

- оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Организует работу учащихся в паре
 

  Работают в парах. Двое обуч-ся работают на «скрытых досках».Проверка работ у доски.

Осуществляют взаимопроверку по образцу с доски. Взаимооценивание цветом

На слайде таблица:

Им. сущ. Глагол

солнце изобразил

художник изобразила

ученица изобразило

-Сформулируйте задание.

-Запишите получившиеся предложения, используя составленный алгоритм действий.

-Выполните взаимопроверку.





 VIСамостоятельная работа с cамопроверкой

 Организует самостоятельную

работу


Работа с материалом учебника ( стр.18, упр. 8) 1 ученик работает на « скрытой» доске Обучающиеся самостоятельно выполняют задание по новому алгоритму действия.

Осуществляется самопроверка по образцу на доске. Выявляются причины ошибок. Производится самооценка работы цветом.


Познавательные:

-синтезирование, построение логической цепи рассуждений

Регулятивные:

- планирование последовательности действий, осуществление самоконтроля

Личностные:

- оценивание собственной учебной деятельности, степень самостоятельности

 VII Включение в систему знаний и повторение 

  Организует работу в парах

Работа в парах

Работа с материалом учебника( стр. 19, упр 10)Обмениваются мнениями, отвечая на вопрос упражнения, формулируют вывод-правило об употреблении в качестве сказуемого глагола прошедшего времени во множественном числе. Сверяют свой вывод с выводом Ключика. Записывают исправленные предложения с комментированием во внешней речи. Графически доказывают написанное.Осуществляют взаимопроверку и взаимооценку цветом. Для тех, кто быстро справится с заданием:

самостоятельная работа (стр. 20, упр 11)Самопроверка. Самооценивание.

-Предлагаю вам попробовать на себе роль корректора. Кто из вас, ребята, знаком со значением этого слова?

Работа с толковым словарем.Обсуждение.

-Выполним упр. 10 на стр.19

Регулятивные:

- контроль и коррекция деятельности по исправлению предложений

Познавательные:

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, поиск необходимой информации в словаре

Личностные:

Самоопределение в деятельности: « я-корректор»;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

VIII Рефлексия деятельности( итог урока)


Соотносят цель и результаты деятельности на уроке, проговаривают алгоритм нового способа деятельности.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса на роке.

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке(рисуют за полями тетради «шкалу успеха»(0-10)




Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, оценка своей деятельности на уроке

Познавательные:

- самостоятельное формулирование выводов о полученных знаниях и умениях;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- умение точно и правильно выражать свои мысли.

Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.


Домашнее задание

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроке русского языка


Носит дифференцированный характер: обучающиеся, работавшие активно , не допустившие ошибок в работе и уверенные в собственных силах выполняют индивидуальные задания по карточкам учителя 3 уровня.

Обучающиеся, допустившие ошибки, менее уверенные в своих силах выполняют в учебнике задания на выбор: стр. 20, упр 12, 13. Для всего коллектива дается общее задание: выучить правило на стр. 18, еще раз прочитать заметки Ключика ( стр. 19, 20), записать 6 изученных словарных слов.

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились.





















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!