СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Критическое оценивание информации в Интернете."

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Критическое оценки информации в Интернете." Урок усвоения новых знаний с практической работой. Цель: научить критически оценивать информацию, полученную из Интернета, выбирать и фильтровать информацию

Просмотр содержимого документа
«Урок "Критическое оценивание информации в Интернете."»

Кузьмин Игорь Дмитриевич



Урок "Критическое оценивание информации в Интернете."

Описание документа:

Урок "Критическое оценки информации в Интернете." Урок усвоения новых знаний с практической работой. Цель: научить критически оценивать информацию, полученную из Интернета, выбирать и фильтровать информацию

Тема: Критическое оценки информации, полученной из Интернета.

цель:

  • учебная : научить критически оценивать информацию, полученную из Интернета;

  • развивающая : развивать логическое мышление; формировать умение действовать по инструкции, планировать свою деятельность, анализировать i делать выводы;

  • воспитательная : воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность.

Тип урока :

  • усвоения новых знаний; формирование умений и навыков;

Оборудование и наглядность : компьютеры, учебники, презентация, проектор.

Программное обеспечение : Google Chrome

ход урока

И. Организационный этап

  • Поздравление с классом

Здравствуйте, дети.

  • Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы научимся критически оценивать информацию, полученную из Интернета.

ИИ. Мотивация учебной деятельности

В сети очень и очень много информации, и каждый день она увеличивается. По мере невозможности контролировать наплыв информации много есть некачественной но не проверенной. Поэтому на сегодняшнем уроке мы должны научиться критически оценивать информацию, полученную из Интернета.

Не забывайте о правилах поведения на уроке.

ИИИ. Актуализация опорных знаний

  • Повторение ранее изученного материала

  1. Что такое Интернет?

  2. Что такое веб-сайт, веб-страница?

  3. Как осуществить поиск информации в сети Интернет?

IV. Изучение нового материала

Объяснение учителя с демонстрацией презентации

Сеть Интернет - это необъятное источник ресурсов и к сожалению очень опасный источник. В сети благодаря скорости наплыва информации и свободы ее распространения много данных является не проверены, некачественные, что в результате чего надежны.

К частым ошибкам есть грамматические, фактически неточные материалы и искажены.

Почему так происходит? Из-за вольности изложения и доступности в использовании материалов большинство данных просто отражают мнение автора, его отношение к проблеме. Для более эмоциональной подачи данных часто додумывают различные «дополнения» к фактам, чтобы информация стала более увлекательной, эмоциональной и лучше запоминающейся. Автор блога желает, чтобы с его мыслями ознакомилась большее количество людей, чтобы друг другу рассказывали его блок. В результате человек прислидуе не донесении фактов, расширение собственной славы и монетизации своего сайта или видео блога. Чем больше людей данного блогера посещают тем больше он заработает. Конечно, есть люди, которые качественно старая донести факты. И бывает очень сложно сказать к какому типу относится тот или иной человек, сайт, компания.

Оценку данных нужно разделить на 2 этапа:

  1. Критическое оценивания материала (полное, содержательное, независимое)

  2. Анализ источника распространения (популярный доверенный сайт, или только создан блог)

Критерии оценки материалов из Интернета следующие (просто для себя нужно ответить на вопрос, чтобы сделать вывод):

  1. содержание сайта

    • Для кого предназначен данный сайт?

    • Какова цель Интернет-страницы?

    • Какую информацию она содержит?

    • Насколько полная и достоверная информация на сайте? - нужен анализ из других источников

    • Какова ценность данного источника по сравнению с другими источниками по данной теме?

    • Другие источники (печатные и электронные) доступны по данной теме?

    • Когда был создан сайт или документ?

    • Насколько полно информация на сайте освещает обсуждаемый вопрос?

    • Какой критерий отбора ссылок на другие Интернет-ресурсы, представленные на сайте?

    • Позволяет информация сайтов, на которые выводят ссылки, создать целостное впечатление по изучаемому вопросу?

    • Есть ли доступ к мультимедийным ресурсам?

    • Насколько доступна по манере изложения информация, размещенная на этом сайте?

    • В чем ценность информации данного сайта?

  2. Источник и данные

    • Кто является автором данного сайта?

    • Насколько авторитетные разработчик или группы разработчиков данного сайта?

    • Насколько разработчики владеют информацией по данной проблеме?

    • Кто является спонсором данного сайта (если есть)?

    • Когда сайт был разработан?

    • Когда выполнялось последнее обновление сайта?

    • Насколько свежими есть ссылка?

    • Едва ли не работающие ссылки?

    • Есть контактная информация для связи с разработчиком сайта?

  3. структура сайта

    • Присутствует творческий элемент в создании сайта?

    • Есть прямые ссылки с поисковых систем?

    • Ли перенасыщен или сайт видео и рекламой?

V. Осознание приобретенных знаний и формирования умений и навыков

  • практическое задание

Задание 1. «Кто быстрее»

  1. Откройте браузер

  2. Перейдите по ссылке - https://learningapps.org/display?v=p38ikaj2a20

  3. Выполните упражнение и результат сообщите учителю

Задача 2. Критическое оценки информации

  1. Откройте браузер

  2. Перейдите по ссылке - http://children.kmu.gov.ua/

  3. Определите название сайта

  4. Выполните анализ содержания сайт:

А) Выясните для чего создан сайт и информация на нем содержится

Б) Насколько полная и достоверная информация на сайте?

В) Насколько полная информация на сайте освещает обсуждаемый вопрос?

5. Выполните анализ источника и данных:

А) Кто является автором сайта?

Б) С какой целью был создан сайт?

В) Есть контактная информация для связи с разработчиком сайта?

6. Выполните анализ структуры сайта:

А) присутствует творческий элемент в создании сайта?

Б) Едва ли не перенасыщен сайт видео и рекламой?

7. Заполните таблицу:

Название сайта


цель сайта


Какая информация содержится на сайте?


Или полная и достоверная информация? Насколько полная информация освещает тему?


Кто является автором сайта?


Когда был создан сайт?


Есть контактная информация для связи с разработчиком сайта?


Присутствует творческий элемент в создании сайта?


Ли перенасыщен сайт видео и рекламой?


VI. Подведение итогов урока

  • Беседа по вопросам

  1. Почему в сети очень много некачественной но не проверенной информации?

  2. Что такое критическое оценивание?

  3. На какие вопросы нужно ответить при анализе содержания сайта?

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!