СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Культура речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительный материал для урока: орфоэпические нормы, знание фразеологизмов, лексическое значение слов, паронимы, стилистические и речевые ошибки.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Культура речи"»

Культура разговорной речи.

Культура разговорной речи.

Переписать, поставить ударение: августовский, баловать, бомбардировать, газопровод, завидно, вероисповедание, корысть, начатый, обеспечение, предложить, принять, принятый, свекла, тефтели, сливовый, эксперт, ходатайство, начался, отдал, умерший, столяр, кладовая, прибывший, ремень, дремота, проторенная.

Переписать, поставить ударение:

августовский, баловать, бомбардировать, газопровод, завидно, вероисповедание, корысть, начатый, обеспечение, предложить, принять, принятый, свекла, тефтели, сливовый, эксперт, ходатайство, начался, отдал, умерший, столяр, кладовая, прибывший, ремень, дремота, проторенная.

Найти и исправить ошибки. Молчать, как рыба об лед, играть значение, он не робкой десятки, держать ухо востро, рассыпаться, как мыльный пузырь, оставляет желать лучшего, бабушка надвое сказала, бежать сломив голову.

Найти и исправить ошибки.

Молчать, как рыба об лед,

играть значение,

он не робкой десятки,

держать ухо востро,

рассыпаться, как мыльный пузырь,

оставляет желать лучшего,

бабушка надвое сказала,

бежать сломив голову.

Найдите ошибки, связанные с употреблением слов без учёта их семантики. Партнер – это соучастник какого-либо действия, события, игры. Я попросил прохожего описать дорогу до вокзала. Федя был весьма разбалованным ребенком. Вы должны туда собственноручно сходить. Ставится упор на более глубокое изучение гуманитарных предметов.

Найдите ошибки, связанные с употреблением слов без учёта их семантики.

Партнер – это соучастник какого-либо действия, события, игры.

Я попросил прохожего описать дорогу до вокзала.

Федя был весьма разбалованным ребенком.

Вы должны туда собственноручно сходить.

Ставится упор на более глубокое изучение гуманитарных предметов.

Из паронимов выберите слово, подходящее по значению. 1.Никогда наш народ не забудет (геройские – героические ) дни Ленинградской блокады. 2.Сюжетом произведения стала (драматичная – драматическая ) ситуация, сложившаяся в семье писателя. 3.Регистрация (командированных – командировочных) производится в кабинете №1. 4.На платформе могут (поместиться – разместиться) четыре легковых автомобиля. 5.Чтобы достичь успеха, надо принять (эффективные – эффектные ) меры.

Из паронимов выберите слово, подходящее по значению.

1.Никогда наш народ не забудет (геройские – героические ) дни Ленинградской блокады.

2.Сюжетом произведения стала (драматичная – драматическая ) ситуация, сложившаяся в семье писателя.

3.Регистрация (командированных – командировочных) производится в кабинете №1.

4.На платформе могут (поместиться – разместиться) четыре легковых автомобиля.

5.Чтобы достичь успеха, надо принять (эффективные – эффектные ) меры.

Для самопроверки . 1.Никогда наш народ не забудет героические дни Ленинградской блокады. 2.Сюжетом произведения стала драматичная ситуация, сложившаяся в семье писателя. 3.Регистрация командированных производится в кабинете №1. 4.На платформе могут поместиться четыре легковых автомобиля. 5.Чтобы достичь успеха, надо принять эффективные меры.

Для самопроверки .

1.Никогда наш народ не забудет героические дни Ленинградской блокады.

2.Сюжетом произведения стала драматичная ситуация, сложившаяся в семье писателя.

3.Регистрация командированных производится в кабинете №1.

4.На платформе могут поместиться четыре легковых автомобиля.

5.Чтобы достичь успеха, надо принять эффективные меры.

В предложенных примерах найдите и исправьте стилистические и речевые ошибки. Но позвольте мне перенести ваш взгляд на любовный фронт поэта. На деревьях во все голоса переливалось щебетание птиц. Комедия «Ревизор» показывает весь «дурдом», творившийся в городе Н. Городовой очень широк словарным запасом (о Городничем в «Ревизоре»). Людоедка Эллочка была красива, у неё не было вкуса, она знала цену своей красоте, но она была самая настоящая болванка. Россия держалась «на соплях», но другим странам не уступала. Раскольников хотел проверить, «тонка ли у него кишка». Раскольников просит почитать Соню о воскрешении из Библии Лазаря.

В предложенных примерах найдите и исправьте стилистические и речевые ошибки.

  • Но позвольте мне перенести ваш взгляд на любовный фронт поэта.
  • На деревьях во все голоса переливалось щебетание птиц.
  • Комедия «Ревизор» показывает весь «дурдом», творившийся в городе Н.
  • Городовой очень широк словарным запасом (о Городничем в «Ревизоре»).
  • Людоедка Эллочка была красива, у неё не было вкуса, она знала цену своей красоте, но она была самая настоящая болванка.
  • Россия держалась «на соплях», но другим странам не уступала.
  • Раскольников хотел проверить, «тонка ли у него кишка».
  • Раскольников просит почитать Соню о воскрешении из Библии Лазаря.
Указать тип ошибки в приведенных примерах. Предложить исправленный вариант . Невольно задумываешься о жизни людей, о том, как им тяжело жить, считав себя ненужными. Появившийся страх в вагоне поезда загоняет нашего героя – Николая Велина – в тупик. Беседа пошла свободнее; многое надо было рассказать, расспросить друг друга! Прочитав данный текст, у меня возникло желание согласиться с автором. Взрослея, ребенок хочет свободы и самостоятельности. Родители же привыкли видеть его  маленьким и который всегда рядом. Левитан писал Чехову из Финляндии, что «вновь я захандрил без меры и границ. Здесь нет  природы». Го­то­вясь к эк­за­ме­нам, я не толь­ко делаю прак­ти­че­ские за­да­ния, но и вы­учил тео­рию.

Указать тип ошибки в приведенных примерах. Предложить исправленный вариант .

Невольно задумываешься о жизни людей, о том, как им тяжело жить, считав себя ненужными.

Появившийся страх в вагоне поезда загоняет нашего героя – Николая Велина – в тупик.

Беседа пошла свободнее; многое надо было рассказать, расспросить друг друга!

Прочитав данный текст, у меня возникло желание согласиться с автором.

Взрослея, ребенок хочет свободы и самостоятельности. Родители же привыкли видеть его маленьким и который всегда рядом.

Левитан писал Чехову из Финляндии, что «вновь я захандрил без меры и границ. Здесь нет природы».

Го­то­вясь к эк­за­ме­нам, я не толь­ко делаю прак­ти­че­ские за­да­ния, но и вы­учил тео­рию.

Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение по тексту Д.С. Лихачева «Как говорить?»  в соответствии с требованиями к заданию 26 ЕГЭ.   Д.С. Лихачев. «Письма о добром и прекрасном». 19 письмо «Как говорить?»

Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение по тексту Д.С. Лихачева «Как говорить?» в соответствии с требованиями к заданию 26 ЕГЭ.

 

Д.С. Лихачев. «Письма о добром и прекрасном».

19 письмо «Как говорить?»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!