СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок КВН (окружающий мир)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по содержанию материала может проходить в 1 -2 классах по предмету окружающий мир или как внеклассное мероприятие. Создаёт целостное представление о взаимосвязи в животном мире, формирует основы  экологической культуры, воспитывает бережное отношение к природе, развивает творческие способности.  

Просмотр содержимого документа
«Урок КВН (окружающий мир)»



                Урок-КВН по предмету "Окружающий мир"

Цели урока: 

  • Образовательные: 
    обобщение знаний детей о животных. 
    создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире.

  • Воспитательные: 
    воспитание бережного отношения к природе 
    формирование экологической культуры.

  • Развивающая: 
    развитие наблюдательности, образного и логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей.

Оборудование: 
Почтовые конверты с картинками для команд, презентация, карточки с пословицами, сообщения о животных, занесённых в Красную книгу, эмблемы для команд.
  Ход урока:

  1. Организационный момент:

Звучит музыка «Мы начинаем КВН». Слайд №1 
Учитель:
 Сегодня мы собрались на урок окружающего мира, но это будет не совсем обычный урок. Это будет КВН, где соревнуются две  команды.

Как и в любом КВН, оценивать каждый конкурс будет независимое жюри. (членами могут быть приглашенные гости). 
 
2. Конкурс «Приветствие». 
 
Учитель: 
Первый конкурс нашего КВН - это приветствие: каждая команда сообщает своё название, девиз  и  эмблему.

Начнём с команды «Пингвины»  
Девиз: Мы пингвины просто класс, победи, попробуй нас.               

 «Ёжики»

Девиз: Команда ёжиков не хуже, потому что все мы дружим.

Жюри оценивает конкурс.


 3. Конкурс «Разминка» 
Учитель:
 Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. 
Я буду задавать вопросы командам по очереди, на обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда.

1. Что делает ёж зимой? (Спит)

2. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

3. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)

4. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница)

5. У каких деревьев осенью листья красные? (Клён, рябина, калина)

6. Летучие семена - парашютики этого травянистого растения далеко разносятся летним вечерком? (Одуванчик)

4. Конкурс «Почтовый ящик» 
Учитель: 
Ребята, на наш адрес пришло два письма, угадайте, кто их писал? Отгадайте. 
1 письмо 
У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я? 
(Синица)
 

2 письмо 
Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются.
 Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее - ветками деревьев, корой с их стеблей. Догадались кто я? (Заяц) 

(раздаются 2 конверта с изображениями частей этих животных. Сложить пазлы из картинок и проверить свой ответ.)

Жюри оценивает конкурсы. 

5. Конкурс « Пантомима» 
Учитель: 
В этом конкурсе вы должны изобразить животное, так чтобы ребята из других команд смогли отгадать, при этом не должно прозвучать ни звука, можно показать движением, мимикой лица.
Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Дается время на обсуждение и подготовку. 
1 команде – медведь с медвежатами
2 команде – зайчиха  с зайчатами  
Жюри оценивают конкурсы. 
  
                          Физкультминутка
 
Учитель: Пока строгое жюри работает, мы немножко отдохнём поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно топать ногами и сказать, где я ошиблась. Начинаем. 

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы 
 Мухи и стрижи… 
-Что неправильно? (Мухи) 
-А мухи - это кто? (Насекомые) 
-Вы правы. Ну что же, продолжим: 
  
Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Аисты, вороны, 
Галки, макароны. 

-Начинаем снова: 
Прилетели птицы: 
Голуби, куницы. 


-Игра продолжается: 
Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Чибисы, чижи, 
Галки и стрижи, 
Комары, кукушки… 
  (Дети топают и объясняют)

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Галки и стрижи, 
Чибисы, чижи, 
Аисты, кукушки, 
Даже совы - сплюшки, 
Лебеди, скворцы… 
-Все мы молодцы! 


6. Конкурс « Пословицы и поговорки» 
Учитель: 
Вам необходимо вспомнить пословицы о животных. Задание в этом конкурсе заключается в том, что вы должны закончить пословицу и объяснить её смысл.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

         Волка ноги- кормят.

Знает кошка, чье мясо съела.

Свинья грязи найдёт.

Посади свинью за стол - она и ноги на стол.

Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала.

7. Конкурс « Домашнее задание» 
Учитель: 
Каждая команда заранее получила домашнее задание: рассказать о животном, занесённом в Красную книгу. 
Команда «Пингвины»

 Белый медведь 
В Арктике нет ни берёз, ни осинок - 
На льдине большой белый мишка дремал. 
От холода шерсть бережёт его спину, 
Полярною ночью он солнышка ждал. 
Цвет шерсти у мишки такой, как у снега, 
Чтоб не заметил никто на снегу. 
Полгода над мишкою тёмное небо, 
И солнечных дней очень мало в году. 
Боятся медведя моржи и тюлени, 
Медведь ловит рыбу в холодной воде, 
На холоде зимнем ему не до лени - 
Заботиться нужно о вкусной еде. 
                        (С.А.Васильева) 
У медведя густая шерсть и толстый слой жира под кожей. Белый цвет делает этого хищника незаметным на снегу. В самые холодные и голодные зимние месяцы медведь больше спит. Питается белый медведь рыбой, мясом моржей и тюленей. 
            Команда «Ёжики»
Морж
 
Скажите, ребята, из вас кто не знает 
Моржа, что живёт у холодной воды? 
Красная книга его охраняет. 
Дом его там, где господствуют льды. 
Клыки иногда при движенье - подмога, 
Тело тяжёлое ласты несут. 
Когда лёд оттает хотя бы немного, 
Моржи из воды к берегам подплывут. 
Они на холодном песке отдыхают, 
На лежбище слабых растят малышей, 
Моллюсков морских из песка накопают 
И рыбы наловят - вот корм для моржей. 
  (С.А.Васильева) 

Морж - это животное, которое занесено в Красную книгу. В Красную книгу вписываются редкие и исчезающие животные. На этих животных запрещено охотиться. Люди пытаются разводить их в неволе, чтобы потом выпустить на свободу. 
  
Учитель: 
Каких ещё зверей, птиц или растений, занесённых в Красную книгу, вы знаете? (Тюлень, песец, белая чайка, гагара, буревестник, розовый пеликан, фламинго и т.д.)


  8. Конкурс « Загадочные животные» 
Учитель: 
Объясните названия животных.(слайды)


 9.Конкурс «Узнай по голосу» (слайды)


10. Подведение итогов:

  • Награждение грамотами за 1 и 2 место.

  • Рефлексия.(Если вам понравилось мероприятие прикрепите к дереву зелёный листик, если нет – жёлтый.)