Урок-КВН по предмету "Окружающий мир"  Цели урока: Образовательные: обобщение знаний детей о животных. создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире. Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе формирование экологической культуры. Развивающая: развитие наблюдательности, образного и логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей. Оборудование: Почтовые конверты с картинками для команд, презентация, карточки с пословицами, сообщения о животных, занесённых в Красную книгу, эмблемы для команд. Ход урока: Организационный момент: Звучит музыка «Мы начинаем КВН». Слайд №1 Учитель: Сегодня мы собрались на урок окружающего мира, но это будет не совсем обычный урок. Это будет КВН, где соревнуются две команды. Как и в любом КВН, оценивать каждый конкурс будет независимое жюри. (членами могут быть приглашенные гости). 2. Конкурс «Приветствие». Учитель: Первый конкурс нашего КВН - это приветствие: каждая команда сообщает своё название, девиз и эмблему. Начнём с команды «Пингвины» Девиз: Мы пингвины просто класс, победи, попробуй нас. «Ёжики» Девиз: Команда ёжиков не хуже, потому что все мы дружим. Жюри оценивает конкурс. 3. Конкурс «Разминка» Учитель: Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам по очереди, на обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда. 1. Что делает ёж зимой? (Спит) 2. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка) 3. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие) 4. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница) 5. У каких деревьев осенью листья красные? (Клён, рябина, калина) 6. Летучие семена - парашютики этого травянистого растения далеко разносятся летним вечерком? (Одуванчик) 4. Конкурс «Почтовый ящик» Учитель: Ребята, на наш адрес пришло два письма, угадайте, кто их писал? Отгадайте. 1 письмо У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я? (Синица) 2 письмо Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее - ветками деревьев, корой с их стеблей. Догадались кто я? (Заяц) (раздаются 2 конверта с изображениями частей этих животных. Сложить пазлы из картинок и проверить свой ответ.) Жюри оценивает конкурсы. 5. Конкурс « Пантомима» Учитель: В этом конкурсе вы должны изобразить животное, так чтобы ребята из других команд смогли отгадать, при этом не должно прозвучать ни звука, можно показать движением, мимикой лица. Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Дается время на обсуждение и подготовку. 1 команде – медведь с медвежатами 2 команде – зайчиха с зайчатами Жюри оценивают конкурсы. Физкультминутка Учитель: Пока строгое жюри работает, мы немножко отдохнём поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно топать ногами и сказать, где я ошиблась. Начинаем. Прилетели птицы: Голуби, синицы Мухи и стрижи… -Что неправильно? (Мухи) -А мухи - это кто? (Насекомые) -Вы правы. Ну что же, продолжим: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. -Начинаем снова: Прилетели птицы: Голуби, куницы.
-Игра продолжается: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки… (Дети топают и объясняют) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы - сплюшки, Лебеди, скворцы… -Все мы молодцы!
6. Конкурс « Пословицы и поговорки» Учитель: Вам необходимо вспомнить пословицы о животных. Задание в этом конкурсе заключается в том, что вы должны закончить пословицу и объяснить её смысл. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Волка ноги- кормят. Знает кошка, чье мясо съела. Свинья грязи найдёт. Посади свинью за стол - она и ноги на стол. Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала. 7. Конкурс « Домашнее задание» Учитель: Каждая команда заранее получила домашнее задание: рассказать о животном, занесённом в Красную книгу. Команда «Пингвины» Белый медведь В Арктике нет ни берёз, ни осинок - На льдине большой белый мишка дремал. От холода шерсть бережёт его спину, Полярною ночью он солнышка ждал. Цвет шерсти у мишки такой, как у снега, Чтоб не заметил никто на снегу. Полгода над мишкою тёмное небо, И солнечных дней очень мало в году. Боятся медведя моржи и тюлени, Медведь ловит рыбу в холодной воде, На холоде зимнем ему не до лени - Заботиться нужно о вкусной еде. (С.А.Васильева) У медведя густая шерсть и толстый слой жира под кожей. Белый цвет делает этого хищника незаметным на снегу. В самые холодные и голодные зимние месяцы медведь больше спит. Питается белый медведь рыбой, мясом моржей и тюленей. Команда «Ёжики» Морж Скажите, ребята, из вас кто не знает Моржа, что живёт у холодной воды? Красная книга его охраняет. Дом его там, где господствуют льды. Клыки иногда при движенье - подмога, Тело тяжёлое ласты несут. Когда лёд оттает хотя бы немного, Моржи из воды к берегам подплывут. Они на холодном песке отдыхают, На лежбище слабых растят малышей, Моллюсков морских из песка накопают И рыбы наловят - вот корм для моржей. (С.А.Васильева) Морж - это животное, которое занесено в Красную книгу. В Красную книгу вписываются редкие и исчезающие животные. На этих животных запрещено охотиться. Люди пытаются разводить их в неволе, чтобы потом выпустить на свободу. Учитель: Каких ещё зверей, птиц или растений, занесённых в Красную книгу, вы знаете? (Тюлень, песец, белая чайка, гагара, буревестник, розовый пеликан, фламинго и т.д.) 8. Конкурс « Загадочные животные» Учитель: Объясните названия животных.(слайды) 9.Конкурс «Узнай по голосу» (слайды) 10. Подведение итогов: Награждение грамотами за 1 и 2 место. Рефлексия.(Если вам понравилось мероприятие прикрепите к дереву зелёный листик, если нет – жёлтый.)
|