Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (Мотивационно-целевой этап) 5 мин | Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: ”Доброе утро!” Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро доверчивым лицам! И каждый становиться добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера. Доброе утро, ребята, садитесь ,пожалуйста - Ребята, Представим себе, что сегодня наш класс – научно-исследовательский институт. А вы, ученики, - сотрудники этого института. А именно, сотрудники различных лабораторий по проблемам математики. Вас всех пригласили принять участие в заседании ученого совета этого НИИ, чтобы обсудить с вами тему «Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня». 1) Уважаемые сотрудники, скажите мне пожалуйста, с какой операцией вы познакомились на прошлых уроках. 2) - Каким общим словом вы называли эти операции? 3) - А как вы думаете для чего нам нужны эти понятия в дальнейшем? 4) – Предположите, что сегодня мы будем делать с вами на уроке? Будем ли мы с вами закреплять ранее изученный материал? И так уважаемые сотрудники давайте с вами подытожим каковы задачи работы нашего НИИ на сегодня: Обращаю ваше внимание, что у каждого из вас на столе лежит оценочный лист – это карточка №1, где вы будете фиксировать свои достижения, и в конце оцените свою работу как сотрудники наших лабораторий. | Учащиеся приветствуют учителя, слушают его и настраиваются на работу. 1)Извлечение квадратного корня и внесение множителя под знак квадратного корня. 2) преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. 3) Закреплять полученные знания по данной теме при решении различных заданий. Рассматривают оценочный лист (карточка 1) |
2.Актуализация опорных знаний 7 мин | Итак, « лаборатория теоретиков». Это наша первая лаборатория. В ней вы должны вспомнить теоретический материал по теме, который пригодиться вам в дальнейшей работе в других лабораториях. Вам необходимо продолжить предложения, вспомнив определение арифметического корня и его свойства – это (карточка № 2) А теперь давайте с вами выполним проверку, правильно ли вы ответили на ряд этих вопросов. Давайте кто- нибудь из сотрудников выйдет и попробует ответить на ряд этих вопросов и проведет самоконтроль с использованием интерактивной доски. -Кто правильно ответил на все вопросы, поднимите пожалуйста руку. Спасибо, опускаем -А кто справился не со всеми заданиями? Тогда вам уважаемые сотрудники дополнительное задание, дома еще раз прочитайте и закрепите данные понятия. Спасибо. Вы большие Молодцы! Оцените свою работу в лаборатории теоретиков по 4-х бальной системе в своих оценочных листах. | - Совершенствовать умения выполнять преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. - повторить свойства квадратных корней - применять свойство квадратных корней при выполнении преобразований. Учащиеся продолжают предложения. Устная проверка ответов и оценивания самого себя |
.3.Закрепление материала (образец комплексного применения знаний, самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуации) (20 мин) Физкультминутка (2 минуты) | Уважаемые сотрудники, Лаборатория теоретиков была пропуском в следующую лабораторию, которая называется «Лаборатория исследований» Выберите, пожалуйста, на своем столе карточку с №3. Вы видите перед собой перед собой 4 равенства, среди которых есть верные, но есть и неверные. Вам необходимо исследовать эти равенства на наличие ошибки. Если равенство верное, то напротив него вы должны записать слово «верно», если же в равенстве ошибка, то вы записываете слово «неверно» и пишите верный результат. Уважаемые сотрудники, прошу вас обменяться своими карточками и провести взаимопроверку. Поднимите пожалуйста руки те сотрудники кто в результате взаимопроверки нашел ошибки? А теперь прошу кого-нибудь из сотрудников выйти к интерактивной доске и используя маркер, показать правильный вариант решения, где на ваш взгляд допущена ошибка. Давайте подведем итог 2-ой лаборатории и заполним наш оценочный лист. Ставим количество баллов соответствующее числу правильных ответов (т.е. высшая оценка-4 балла). Уважаемые сотрудники, закончив исследования в первых двух лабораториях, давайте выполним небольшую с вами физкультминутку. Для этого мы с вами воспользуемся Гимнастикой для глаз. Отложите, пожалуйста, ваш оценочный лист и карточки с заданиями. Закройте глаза и мысленно нарисуйте восьмерку вертикально, спасибо, а теперь нарисуйте восьмерку горизонтально. А теперь встаньте, пожалуйста. Мы будем с вами извлекать числа из корня и рисовать полученный результат в воздухе. Мы немножко с вами отдохнули и переходим в следующую лабораторию «Лабораторию раскрытия тайн». | Ученики выполняют задания Использую взаимоконтроль по слайду2 проверяют ответы. За каждое правильное задание проставьте по 1 баллу в оценочный лист. |
| Ребят всегда ли вам интересно знать имя ученого-математика, который ввел новое понятие, либо доказал теорему, либо придумал новый математический символ? А может быть вы знаете какой ученый ввел впервые понятие арифметического квадратного корня? Я предлагаю вам тогда угадать фамилию этого ученого. На доске вы видите фамилии ученых и рядом с ними числовое выражение, прорешайте данные выражения и найдите наибольшее из них. Теперь я предлагаю вам разделиться на группы и пройти к компьютерам. Там вы в текстовом документе увидите ссылку, перейдите, пожалуйста по этой ссылке. Скачайте, пожалуйста документ находящийся там, откройте его и ответьте пожалуйста на вопросы по данному тексту карточка №4. А теперь давайте проверим ваши ответы. Внимание на доску. За каждый правильный ответ поставьте себе по 1 балу, не забываем про оценочный лист. Ну а теперь уважаемые сотрудники Перед вами самая сложная лаборатория «Лаборатория эрудитов», требующая от вас умения правильно применять свои знания Представьте себе, что ученые нашли при раскопках таинственные манускрипты, содержащие неизвестные объекты, и обратились к вам за помощью, чтобы вы разгадали эти таинственные знаки. Перед вами 4 равенства, содержащих неизвестное под знаком корня. Определите, что там должно быть записано. Так как манускрипты старые и ветхие некоторые числа стерлись от времени. Ваша задача – восстановить запись (в карточка 5). Вам дана небольшая подсказка, т.е. варианты ответов. Сопоставьте данное числовое выражение с правильно выбранным ответом. Проверяем правильные ответы и объясняем, как были найдены неизвестные числа. В оценочный лист ставите баллы, соответствующие числу правильных ответов. | Ответ: Рене Декарт Работа в парах Читают историческую справку и ищут ответы на вопросы. За каждое правильныйответ на вопрос проставляют по 1 баллу в оценочный лист. |
5.Рефлексия учебной деятельности 6 мин | - Ну, вот и подошло к концу наше заседание. -Итак, давайте обратимся к задачам которые мы поставили сегодня в начале нашего заседания. ( прочитать задачи, спросить у ребят смогли ли мы их решить и какая лаборатория нам в этом помогла) В оценочных листах продолжите, пожалуйста предложения (слайд) - Оценочные листы вместе с остальными листами, на которых отображена ваша работа в лабораториях, вы сдаете мне. А я передам их вашему учителю. И даже, если вы иногда допускали ошибки, это нестрашно, ведь любой человек не застрахован от ошибок, особенно, если он только учится овладевать какой-то наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились и впредь стараться не допускать их. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Предполагаемые ответы: - Совершенствовать умения выполнять преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. - Инженеры, программисты, конструкторы, лаборанты, психологи, аудиторы, статисты, электрики. |
6. Информация о домашнем задании 2 мин | - Домашнее задание вы получите на карточках (карточка 6). - Нашу работу мне хотелось бы завершить высказыванием уже знакомого нам математика Рене Декарта . Мало иметь хороший ум Главное - хорошо его применять. - Урок окончен. Всем спасибо за сотрудничество. | Домашнее задание: повторить таблицу квадратов, формулы сокращенного умножения, свойства корней, решить разноуровневые карточки. |
2. Корень квадратный из числа а2 равен ____________________________________
3. Корень из произведения неотрицательных множителей равен ________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Корень из дроби равен __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________