СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Лабораторные работы для 9-х классов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторные работы для 9-х классов - это самостоятельная работа для учеников, дети стремятся получить хорошие оценки.

Просмотр содержимого документа
«Урок Лабораторные работы для 9-х классов»







Лабораторные работы по биологии 9 класс


Л.Р.Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой.


Цель работы: выявить действие фермента каталазы на пероксид водорода (Н2О2) и условия, в которых он функционирует.


Информация для учащихся

Пероксид водорода — ядовитое вещество, образующееся в процессе жизнедеятельности. Фермент каталаза, расщепляя пероксид водорода на воду и кислород, играет защитную роль в клетке.


Ход работы:


1.Поместите в первую из трех пробирок кусочек сырого мяса, во вторую — кусочек сырого картофеля, в третью - кусочек вареного картофеля.


2. Прилейте в пробирки по 2мл 3%-го раствора перекиси водорода(Н2О2).


3.Запишите наблюдаемые в каждой пробирке явления.


.........................................................

...........................................................................................................................................................................

4. Сформулируйте вывод в соответствии с целью работы.



Л.р.Рассматривание клеток растений , животных под микроскопом( оцен).


Цель работы: выявить черты сходства и различия строения животной и растительной клеток.

Ход работы:


1.Рассмотрите под микроскопом приготовленные ( готовые) микропрепараты растительных и животных клеток.


2.Зарисуйте по одной растительной и животной клетке. Подпишите их основные части, видимые в микроскоп.




Растительная клетка

Животная клетка















3.Сравните строение растительной и животной клеток.

4.Запишите вывод.







Л.Р.Выявление приспособлений у организмов к среде обитания ( на конкретных примерах, оцен.).


Цель работы:Выявить приспособления у организмов к среде обитания.


Ход работы:


1.Рассмотреть предложенные вам объекты — муляжи , рисунки, фотографии, фрагмент фильма.


2.Найти приспособления к среде обитания у организмов.


3.Данные свести в таблицу.


Объект

Среда обитания

Приспособленность к среде обитания
















4.Сделать выводы о значении приспособлений.







Л.Р.Изучение морфологического критерия( оцен).


ЦЕЛЬ РАБОТЫ: ОПРЕДЕЛИТЬ , МОЖНО ЛИ ТОЛЬКО ПО МОРФОЛОГИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ СУДИТЬ О ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ОПРЕДЕЛЕННОМУ ВИДУ.


ХОД РАБОТЫ:


1.РАССМОТРИТЕ предложенные вам объекты.


2.Сделайте их морфологические описания.

Заполните таблицу.


Объект

Морфологическое описание




3. В соответствии с целью работы сделайте вывод.






Л.Р.Составление схем передачи вещества и энергии ( цепей питания, оцен.).


Ход работы:

1. Внимательно рассмотрите рисунок, на котором обозначены организмы , образующие пищевую сеть.


2.Распределите номера, которыми обозначены организмы:


а)в соответствии с принадлежностью организма к соответствующему трофическому уровню:

продуценты......................................................................................................................


консументы................................................................................................................


редуценты................................................................................................................

б) в соответствии с биологической ролью организмов в сообществе


жертва.........................................................................................................................


хищник..................................................................................................................


3.Составьте пищевые цепи, записав последовательно названия объектов (организмов )

1-я пищевая цепь................................................................................................


2-я пищевая цепь................................................................................................


3-я пищевая цепь....................................................................................................




Л.Р.Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье( оцен).






Л.Р.Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах, собственных поступков и их влияния на живые организмы и экосистемы(оцен.).





Л.Р. Выявление изменчивости у организмов(оцен.).


Цель работы: выявить проявления модификационной изменчивости у организмов.


Ход работы:


1. Рассмотрите предложенные вам объекты.


2.Изучите внешний вид ( фенотип) каждого объекта. Отметьте различия в размерах, форме, окраске и т.д.


3.Результаты внесите в таблицу.

Объект

Отмеченные различия







4.Сделайте вывод, высказав предположения о причинах модификационной изменчивости у изученных объектов.

5.Составьте вариационную кривую ( на оси ординат- частота встречаемости, на оси абсцисс- варианты проявления признака).

6. Сделайте вывод о норме реакции данного признака.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!