СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения по повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с автором, с повестью, с персонажами и языковыми особенностями произведения. Формирование  познавательного интереса к чтению.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков».»

Лия Гераскина 16 октября 1910 г.  -14 марта 2010 г.

Лия Гераскина

16 октября 1910 г. -14 марта 2010 г.

Лия Борисовна Гераскина родилась в Новороссийске. Детство и юность провела в Краснодаре, где окончила среднюю школу. С детства писала стихи, в стихах написала свое сочинение на выпускном экзамене. Работала с шестнадцати лет — преподавала в школе для взрослых, разносила почту. Работала на фабрике игрушек, оператором на распределительном щите электростанции. Во время войны в Красноярске Лия Борисовна пошла работать в один из эвакопунктов добровольцем. Так же она пишет статьи о школах, публикует рецензии на все зрелищные события в городе, сотрудничает с газетой «Красноярский комсомолец». В 1947 году была поставлена первая пьеса Лии Гераскиной — сказка «Хрустальд и Катринка». В дальнейшем писательница стала активно работать в жанре «школьной пьесы» и переехала в Москву.

Лия Борисовна Гераскина родилась в Новороссийске. Детство и юность провела в Краснодаре, где окончила среднюю школу. С детства писала стихи, в стихах написала свое сочинение на выпускном экзамене. Работала с шестнадцати лет — преподавала в школе для взрослых, разносила почту.

Работала на фабрике игрушек, оператором на распределительном щите электростанции.

Во время войны в Красноярске Лия Борисовна пошла работать в один из эвакопунктов добровольцем. Так же она пишет статьи о школах, публикует рецензии на все зрелищные события в городе, сотрудничает с газетой «Красноярский комсомолец».

В 1947 году была поставлена первая пьеса Лии Гераскиной — сказка «Хрустальд и Катринка». В дальнейшем писательница стала активно работать в жанре «школьной пьесы» и переехала в Москву.

Наибольшую популярность получила пьеса «Аттестат зрелости» (1949), для детского театра она написала пьесу «Джельсомино в стране лжецов» по мотивам сказки Джанни Родари. Тогда же публикуется её знаменитая сказка «В стране невыученных уроков», по мотивам которой в 1969 году выходит не менее знаменитый мультфильм режиссёра Юрия Прыткова. В последние годы Лия Гераскина продолжала писать для детей, опубликовав два продолжения сказки «В стране невыученных уроков» и другие книги.

Наибольшую популярность получила пьеса «Аттестат зрелости» (1949), для детского театра она написала пьесу «Джельсомино в стране лжецов» по мотивам сказки Джанни Родари. Тогда же публикуется её знаменитая сказка «В стране невыученных уроков», по мотивам которой в 1969 году выходит не менее знаменитый мультфильм режиссёра Юрия Прыткова.

В последние годы Лия Гераскина продолжала писать для детей, опубликовав два продолжения сказки «В стране невыученных уроков» и другие книги.

КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ   1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.   2 . Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.   3.  Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться   4.  Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.   5.  Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.   6 . Если никто не может  начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана .  7.  Выступать от имени группы почетно. Это делает не камикадзе, а подготовленный всей группой представитель.

КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил. 2 . Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая. 3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться 4. Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия. 5. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу. 6 . Если никто не может  начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана . 7. Выступать от имени группы почетно. Это делает не камикадзе, а подготовленный всей группой представитель.

Физкульминутка Как возьму я мяч большой, Подниму над головой, Как прогну я спину, А мяч назад закину. Чтоб ногам работу дать, Будем дружно приседать. Раз, два, три, четыре, пять, Повторить спеши опять.

Физкульминутка

Как возьму я мяч большой,

Подниму над головой,

Как прогну я спину,

А мяч назад закину.

Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторить спеши опять.

Ты лети, футбольный мяч, Не вприпрыжку и не вскачь, Не сбивайся на пути, Прямо в ту страну лети, Где живут ошибки Вити, Чтобы он среди событий, Полных страхов и тревог, Сам себе помочь бы смог.

Ты лети, футбольный мяч,

Не вприпрыжку и не вскачь,

Не сбивайся на пути,

Прямо в ту страну лети,

Где живут ошибки Вити,

Чтобы он среди событий,

Полных страхов и тревог,

Сам себе помочь бы смог.

Сколько двоек получил Витя Перестукин в тот день, когда с ним случилось Приключение?  2. К Вите пришли странные человечки в балахонах из покрытой кляксами мятой бумаги. Кем они были?  3. Куда отправили учебники Витю для исправления?  4. Какой предмет был проводником Вити по стране Невыученных уроков?  5. Кто вместе с Витей отправился в страну Невыученных уроков?
  • Сколько двоек получил Витя Перестукин в тот день, когда с ним случилось Приключение?

2. К Вите пришли странные человечки в балахонах из покрытой кляксами мятой бумаги. Кем они были?

3. Куда отправили учебники Витю для исправления?

4. Какой предмет был проводником Вити по стране Невыученных уроков?

5. Кто вместе с Витей отправился в страну Невыученных уроков?

Мне было интересно …  Мне понравилось …  Мне запомнилось …  Мне не понравилось …

Мне было интересно …

Мне понравилось …

Мне запомнилось …

Мне не понравилось …