СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения Н. Носов "На горке"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения с использованием современных технологий. В папке 2 разработки + презентация

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе Н. Носов На горке»

Тема урока: Н. Носов «на горке» (1 урок).

Планируемые результаты:

Предметные: Совершенствовать читательские умения работы с текстом: учиться задавать вопросы по тексту, определять литературный жанр произведения.

Метапредметные:

·  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату; адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей.

·  Познавательные: осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи.

·  Коммуникативные: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения; строить понятные для партнера высказывания, воспитывать умение дружно, согласованно работать с одноклассниками в парах и группах; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,

Личностные: средствами художественного произведения формировать у учащихся умения отличать хорошие поступки от плохих; давать нравственно-этическую оценку героям рассказа, высказывать при этом своё отношение, мнение и позицию к событиям, происходящим в тексте; вырабатывать стремление к самоизменению.

Учить детей анализировать своё поведение через поступки литературных персонажей.

Формирование ключевых компетенций:

v  учебно – познавательной

v  коммуникативной

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: учебник, конверты с картинками (иллюстрации плохих и хороших поступков детей, портрет писателя, иллюстрация к произведению «На горке», снежинки.) и карточками для выполнения заданий, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с лексическим значением слов. Толковый словарь русского языка.

Ход урока.

1.  Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Александровна. Я рада, что мы сегодня будем работать вместе с вами, пожалуйста, прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что у нас сегодня всё получится.

- Не жалейте сердца, не жалейте доброты и нежности своей!

И своих прозрений и открытий не держите в сердце для родных людей!

2.  Мотивация учебной деятельности учащихся.

Я пришла к вам из школы №2, и за меня переживают мои ребята – второклассники. Они приготовили вам видеопривет. Хотите посмотреть? Внимание на экран. Включаю видеофрагмент.

(Слайд 1.)

Здравствуйте! Мы – ученики Татьяны Александровны!

Мы добрые и любознательные. Весёлые и дружные.

А ещё мы очень любим, дарить подарки. Мы для вас приготовили сюрприз. Хором: «И дарим его вам!»

И они, действительно, приготовили для вас сюрприз. Он у вас в конвертах на партах. Откройте скорее конверты. Достаньте содержимое и рассмотрите. Что вы там видите? Что там изображено?

(Высказывания детей: картинки и задания на карточках).

3. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

Положите перед собой картинки рассмотрите их. Кто изображён? Что делают дети? Скажите, на какие группы можно разделить эти картинки?

1.  Картинки, где дети совершают хорошие, добрые поступки и где совершают плохие поступки: ссорятся, дерутся, не прибирают за собой вещи, портят их.

2.  По цвету: цветные, красочные и нецветные, чёрно-белые.

3.  По форме: прямоугольные и круглые.

4.  карточки со словами.

5. Портрет писателя.

МОЛОДЦЫ!

Как вы думаете, о ком пойдёт речь на нашем уроке?

(О ребятах и их поступках) О каких поступках героев?

А кто нам в этом поможет? Посмотрите на портрет и скажите, как зовут этого человека? (Н. Носов)

Где вы встречались с писателем? Какие произведения Н. Носова вы знаете?

У кого из вас есть дома книги Н. Носова? Посмотрите на (Слайд 2.)

Эти книги вы можете найти в библиотеке и прочитать. Все они забавные и поучительные.

(Слайд 3.)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым его произведением. А как оно называется, мы узнаем из анаграммы этого слова. Название состоит из двух слов. (Слайд 4.) Нажимаю 1 анимацию, появляется слово На горке

Сформулируйте тему урока. Н. Носов «На горке». Положите перед собой Карточку №1.

Давайте закончим эти слова, составим предложения. Узнаем, чему будем учиться на уроке. Попытаемся сформулировать цель урока и задачи. На доску вывесить карточку с целями и задачами урока.

Цель урока:

Будем развивать читательские умения работы с…

Учиться задавать…

Задачи:

Научимся:

Определять…

Отличать хорошие…от …

Давать оценку…

Старайтесь запомнить цель урока и задачи.

- Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

- Вы сказали, что мы будем читать о ребятах, которые совершают разные поступки. Посмотрите на картинки, и они помогут вам предположить содержание рассказа. (Ребята пошли строить горку и позвали с собой мальчика, а он стоял за окном и разводил руками, он с ними не пошёл.) Слайд 5. - Как вы определили? (Анимация. 2 раза нажать)

Как вы думаете, может он болел? А может мама не отпустила? Или не хотел?

В этом нам поможет разобраться это произведение. Давайте его прослушаем.

4. Первичное усвоение знаний.

Слушание в грамзаписи «На горке».

Слайд 6.

Беседа по первичному восприятию текста.

Эмоционально-оценочная беседа

- Кому понравилось произведение?

- Какой момент вам особенно понравился? Почему? А понравилось ли вам, как читали произведение актёры, передавая голосом интонацию героев? Кто герой рассказа? (Котька и ребята). Оправдались ли наши предположения? Болел ли Котька? А кто знает, как будут звать Котьку, когда он станет взрослым? (Константин) А что означает это имя, мы узнаем в конце урока.

На доске образую кластер

Котька-Константин Как пишется это слово? Почему? Какая ещё орфограмма в слове? Как перенести это слово с одной строки на другую? (выставляю карточки со словами) На какой вопрос отвечает слово Котька (кто?) А к какой части речи относится? (имя сущ.)

Физкультминутка (включаю музыку) Слайд 7.

  Покажите движения ребят, которые строили горку.

  Покажите, как Котька посыпал её песком.

  Покажите мимикой, как удивились ребята, когда увидели, что горка в песке?

5.  Первичное закрепление. Повторное чтение по логическим частям. Работа над содержанием.

Перед тем, как читать нам текст, давайте определим, к какому литературному жанру он относится? Слайд 8.

Как вы догадались? (Небольшое произведение, написанное в прозе, герой которого мальчик и ребята)

Слайд 9.

Словарная работа до чтения.

Как вы понимаете значение этих выражений?

«нацепил коньки»

«чирк коньками»

«бух носом»

- Что, по вашему мнению, означает слово «дворницкая»? От какого слова оно произошло? Где мы можем посмотреть значение слова? (В толковом словаре) Показ словаря С. Ожегова Или в словарике учебника на стр. 214.

Один из учеников читает точное значение этого слова в словаре (в конце учебника). Позже. А четвереньки?

Четвереньки - поза, в которой человек стоит, одновременно опираясь на обе руки и ноги. Опуститься на четвереньки. На четвереньках стоять, ходить. Подняться с четверенек.

Сейчас мы будем читать этот рассказ с остановками и работать над его содержанием.

Я приготовила много интересных вопросов по тексту, чтобы разобраться, зачем же автор рассказал нам про случай. Но я хочу, чтобы вы тоже придумали свои вопросы. Мои ребята знают, что вопросы бывают разные, условно назовём их толстые и тонкие. Слайд 10.

И начинать свой ответ, как вы уже знаете и умеете, можно вот с таких слов: «Я считаю… Я думаю… Мне кажется, что…Я предполагаю…» И, конечно, я буду вам помогать. Там, где мы остановимся для беседы, вы карандашиком легонько пометьте, чтобы найти потом, где читали, а ещё можно помечать слова, которые характеризуют Котьку или непонятные слова, если они найдутся. Но дома вы резинкой обязательно всё сотрите, чтобы учебники в чистом виде другим ребятам достались.

Чтение по логическим частям стр.60

1 часть

- Что строили ребята?

- Долго они работали?

- Что они сделали после работы?

2 часть

- Каким вы представляете себе Котьку? (хитрый) А ещё каким он вам представляется? (ленивым) (вывешиваю карточки) КЛАСТЕР на доску. Хитрый, ленивый.

- Почему? Обратите внимание на иллюстрацию в учебнике стр.61. Какой ещё Котька? Любопытный. Кластер.

3 часть

- Что сделал Котька, когда ребята ушли?

- Понравилась ему горка?

- Получилось прокатиться с горки?

- Почему?

- Что он придумал? А что у нас в городе посыпают песком? (Дороги) Почему? (Чтобы люди не упали и машины в аварию не попали) Поэтому нужно думать о своей безопасности.

- Получилось прокатиться?

4 часть

- Когда ребята прибежали, какие чувства у них возникли? Посмотрите на иллюстрацию стр.63.

5 часть

- Что решили ребята?

- Как Котька исправил положение?

-Как вы думаете, изменился ли он?

7. Физкультминутка для глаз.

8. Итоговая беседа.

Возьмите карточку №2. Работайте в паре.

Карточка2.

Прочитайте слова. Обведите в овал те слова, которые характеризуют Котьку в начале рассказа. А сверху над словом Х отметьте те слова, которые характеризуют Котьку в конце рассказа. Показать на доске.

Лентяй, трудолюбивый, заботливый,

хитрый, догадливый, добрый.

- Что вы думали о Котьке в начале рассказа?

- Теперь отметьте Х, каким он стал в конце. (Ответы детей)

Заполняю КЛАСТЕР (догадливый, трудолюбивый, заботливый)

А в чём проявилась догадка? А почему можно назвать его заботливым? (Подумал не только о себе, но и о других, чтобы им было легче забираться на горку) А у вас бывали такие истории, когда вы кому-то помогали?

а) А сейчас мы проведем групповую работу по рядам. Вам нужно найти пословицу, которая выражает главную мысль рассказа. Образуйте круг со своей группой, обсудите какая пословица подойдёт к рассказу больше. Раздаю карточки с пословицами. И доп. Материал. Слайд 11.

1. Поспешишь – людей насмешишь.

2. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

3. Умел ошибиться, сумей и поправиться.

Карточка 3.

А Котьке так работать _____________, что он ещё сбоку лопатой______________проделал

- Это, - говорит, чтоб__________________было__________________взбираться.

Сверьте выполненную вами работу с образцом по книге стр. 63. Верно ли вы вставили слова?

Если будете готовы, то поднимите руки вверх, сцепив их, друг с другом.

(После обсуждения в группах спросить: «Каково решение вашей группы?»)

Какую пословицу вы выбрали и почему?

Слайд. Пословицы в нужном порядке.

(Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним).

- Изменилось ваше отношение в конце произведения к нему?

- Какие чувства вызвало чтение этого рассказа?

б) Сейчас я предлагаю вам представить себя в роли артистов. Вы должны мимикой и жестамиобыграть отрывок из этого рассказа. Каждый ряд получает задание.

1 ряд: Ребята строят горку

2 ряд: Котька не может взобраться на горку

3 ряд: Ребята обнаруживают испорченную горку

А вот теперь узнаем, что означает имя Константин.

В переводе с латыни — твердый, постоянный.

В переводе с греческого имя означает "Постоянный, стойкий".

Уменьшительные формы. Костя, Коста, Костюха, Костюша, Костюня, Котя, Коташа, Кока. … Константин Тайна имени Константин


Константинам свойственна стойкость, терпение, уравновешенность, твёрдость, добросовестность и порядочность. Но бывает Константин хитроват и упрям. Действительно ли, Константин оказался твёрдым, стойким? Да, он преодолел себя, свою лень, а в этом ему помогли ребята. Вы можете тоже узнать в книгах или интернете о том, что означает ваше имя.

Слайд 12.

Домашнее задание.

1. Выполнить задание на карточке. Вписать цифры в круги, определив последовательность рассказа и выполнить задание после текста.

2. Прочитайте выразительно диалог Котьки с ребятами. Стр. 64 задание 4.

Итог урока. Рефлексия.

Для кого Котька постарался?

Какие чувства он испытывал от работы? Как вы думаете, какие качества характера помогают человеку в жизни, чтобы жить в согласии с другими, иметь много друзей? К чему же вы будете стремиться? Какими вы себя видите в будущем? (высказывания) Старайтесь воспитывать в себе эти качества, и тогда в мире будет больше добрых и светлых людей.

-Чему научил нас рассказ Н. Носова «На горке»? Вспомните одну из задач нашего урока. (Отличать правильные поступки ребят от неправильных, плохих поступков.) Вспомните картинки хороших поступков ребят. Уважать чужой труд.

Слайд 13. Как вы сегодня потрудились? Возьмите снежинки. Поставьте себе оценку на снежинке. Что вы ощущаете, когда хорошо выполните работу? (Удовлетворение, хорошее настроение, подъём, вдохновение на другие дела.) А сейчас мы построим с вами свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску. Включаю музыку. Игра в снежки. Спасибо, ребята, за то, что у нас всё получилось.

Слайд 14. Спешите делать добро. МОЛОДЦЫ!

А ещё я вам предлагаю ответить на вопросы викторины, а для этого нужно прочитать рассказы Носова, разделитесь на группы, прочитайте и тогда вы найдёте ответы.

Карточка №1.

Закончите предложения.

Цель урока:

Будем развивать читательские умения работы с …

Учиться задавать…

Задачи:

Научимся:

Определять…

Отличать хорошие…от …

Давать оценку …


Просмотр содержимого документа
«урок литературного чтения На горке 2»

Урок литературного чтения

Тема урока: Н.Н.Носов «На горке».

Цели урока: Продолжить работу над произведением Н.Н.Носова “На горке”.

Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к героям художественного произведения; желание читать художественные произведения о дружбе.

Задачи урока:

Образовательные:

  • способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее рассказа Н. Носова «На горке»; содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения; способствовать формированию информационной культуры учащихся через исследовательскую деятельность; создать условия для формирования выразительного чтения;

Развивающие:

  • формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения, развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;

Воспитательные:

  • способствовать сплочению детского коллектива, осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки, ценности совместной деятельности.

Планируемые результаты

- читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;

- пересказывать текст, используя план;

- пересказывать текст от лица главного героя;

-формулировать правила дружеских отношений.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- проявлять желание читать произведения о дружбе;

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание по алгоритму;

- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение;

- подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;

- находить нужную информацию, используя несколько источников.

Коммуникативные:

адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

Средства обучения:

  1. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др. Литературное чтение. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч. – 2. М.: Просвещение, 2012.

  2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2 класс

  3. Информационные источники. Рассказы Н.Н.Носова.

  4. Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор

  5. Презентация по теме урока

  6. Карточки для индивидуальной и групповой работы. Материалы для самооценки учащихся.













ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.

  1. Мотивация учебной деятельности. (Создание эмоционального настроя)

Здравствуйте, ребята. Скажите, с каким человеком приятно общаться? (Весёлым, доброжелательным). Итак, начнём урок с приветствия. Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. На партах для вас приготовлены материалы для оценивания своей работы на уроке. Это лепестки цветов. На какие две группы их можно разделить? (На маленькие и большие). Так вот, после выполнения вами задания на уроке, вы будете оценивать себя лепестками. Будете создавать свой цветок-оценку.

  1. Речевая разминка. (Формирование навыков владения дыханием, развитие органов артикуляционного аппарата)

Чтобы грамотно и выразительно читать, проведём дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе.

  • Дыхательная гимнастика «Снежинка»

  • Отработка дикции

Ло – ло – ло - вновь на улице тепло.

Ра-ра-ра – во дворе стоит гора.

Ре-ре-ре – сидит Котька на горе.

- прочитайте глазами

- прочитайте шёпотом и медленно

- прочитайте громко и медленно

- прочитайте громко и быстро

  • Интонационная разминка

Ребята строили горку во дворе.

- Прочитайте предложение.

- Кто строил снежную горку? (Ребята)

- Прочитаем, выделяя голосом слово «РЕБЯТА».

- Что строили ребята? (Горку)

- Прочитаем, выделяя голосом слово «ГОРКА».

- Что делали ребята во дворе? (Строили)

- Прочитаем, выделяя голосом слово «СТРОИЛИ».

- Где ребята строили горку? (Во дворе)

Прочитаем, выделяя голосом слово «ВО ДВОРЕ».

Поставьте себе первую оценку.

  1. Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.

ПППЕЕНЕЕППОПППЕСЕЕОЕЕВППППППЕППП

- Внимание! Важное задание: зачеркните все буквы П и Е. Прочитайте слово.

- Догадайтесь, кто это? (Носов)

- Почему именно он? (Мы читаем его рассказы)

- Разгадайте анаграмму и узнаете тему урока

ан рокег (На горке)

- Восстановите последовательность слов в предложениях и узнаете, какие вопросы мы будем сегодня обсуждать.

совершённом, не признаться, признаться, проступке, или, в?

Носова не стареют почему рассказы? Работа в парах

Признаться или не признаться в совершённом проступке?

Почему рассказы Носова не стареют?

-Верно, а ещё сегодня мы будем играть, исправлять ошибки, проведём собственное расследование.

  1. Работа по теме урока.

- Сегодня мы продолжим работу над рассказом Н.Н.Носова «На горке». И, пришло время проверить ваши знания.

1) Игра «Верно-неверно» Работа в парах

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Верно-неверно». Так или не так всё было в рассказе Н.Н.Носова “На горке”?

- Колька Ершов жил в седьмой квартире. (Котька Чижов жил в шестой квартире)

- Ребята полили горку водой и пошли поужинать. (Пообедать)

- Котька надел лыжи и выскочил во двор. (Коньки)

- Забираясь на горку, Котька падал раз восемь. (Десять)

- Котька таскал песок лопатой. (Фанеркой)

- Котька посыпал горку позади себя. (Впереди)

- Ребята прибежали и сразу стали кричать на Котьку. (Сначала спросили, не видел ли Котька, кто посыпал горку песком)

- Котька сначала отпирался. (Нет, сразу признался)

- Ребята ждали целую неделю, пока пойдёт снег. (Нет. Котька засыпал снегом горку сразу)

- Ребята залили горку и сделали сбоку ступеньки. (Котька сделал ступеньки сам)

- Молодцы! Вы справились с заданием! А теперь оцените свою работу.

2) Работа с текстом. Выборочное чтение.

- Откройте учебник на стр. 60-63. Сейчас от вас потребуется хорошее знание текста, внимательность и сноровка.

- Я буду предлагать вам синквейн. Вы должны будете сказать, о каком отрывке рассказа идёт речь, найти его в тексте и прочитать.

1) Ребята

Дружные, трудолюбивые

Трудились, строили, поливали

Хорошо работать дружно

Молодцы!

  1. Котька

Сообразительный, смешной

Схватил, посыпал, взобрался

Думал, думал и придумал

Фантазёр

  1. Котька

Трудолюбивый, смекалистый

Понравилось, проделал, взбираться

Котька всё правильно сделал

Изобретатель

  1. Котька

Смешной, недогадливый

Полез, упал, поднялся

Нелегко по льду подниматься

Сложная ситуация

  1. Котька

Хитрый, обманщик

Смотрел, выскочил, подъехал

Не работал, а кататься пошёл

Хитрец

  1. Котька

Смешной, глупый

Скачусь, оттолкнулся, лежит

По песку коньки не едут

Глупая ситуация

  1. Ребята

Разгневанные, справедливые

Прибежали, возмущались, посоветовали

Нам сегодня кататься надо!

Нетерпеливые

Оцените свою работу

  1. Физкультминутка

  2. Работа по теме урока

  1. Характеристика главного героя

- Каждому в детстве приходится решать очень нелёгкий вопрос:

- «Как сказать правду?»,

- «Признаться, или не признаться в совершённом проступке?»

- Как поступил Котька?

- Как вы относитесь к этому поступку героя?

- Кто помог Котьке измениться?

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

- Хотели бы вы иметь таких друзей?

- Чему нас учит этот рассказ? (Если сделал что-то плохое, не утаивай этого. Признайся, попроси прощения).

Работа в парах

- Какая пословица подойдёт к выражению главной мысли всего рассказа.

  • Поспешить людей насмешить.

  • Берись дружно, не будет грузно.

  • Ум хорошо, а два лучше.

  • Умел ошибаться, сумей и поправиться.

Ребята, которые работали вместе с Котькой, помогли ему исправить ошибку.

Оцените свою работу

  1. Исследовательская работа (Работа в группах)

ЦЕЛЬ: Поиск информации. Проанализировав источники информации, сделать вывод и ответить на поставленный вопрос.

-А вы знаете, ребята, что Н.Н.Носова некоторые называли «хмурым ворчуном». Как вы думаете, почему? Видимо, они просто не читали его книг. А большинство называют его волшебником и добрым другом ребят. И действительно, герои Н.Носова непоседы, которые не могут усидеть на месте и попадают во всякие истории. Они изобретательны, фантазёры, что-то расследуют и строят предположения.

- Итак, у вас есть возможность провести собственное расследование.

- Что нам для этого потребуется?

- Нам потребуются инструменты для нашего расследования. На столах у вас лежат произведения Н.Н.Носова. Как вы думаете, для чего? (ответы детей) Верно. Рассказы Н.Н.Носова послужат нам инструментами для расследования. Вам нужно будет проанализировать предложенную литературу и выяснить, кто является главными героями рассказов Н.Н.Носова? Книг много, поэтому, ребята, очень важно учиться работать с большим количеством информации.

Название рассказа

Главные герои

1



2



3



4



5




ВОПРОС:

- Кто является главными героями рассказов Н.Носова:

ВЫВОД:


Действительно, в рассказах основными героями являются мальчишки. Ребята веселые, смешные, задорные.

-  А как автор относится к своим героям? Можно сказать, что он смеется над ними?

(Нет, он любит героев, а смеется над чертами характера, особенностями: незнание, лень, трусость, неумение)

Оцените свою работу.

  1. Итог урока.

- Вернёмся к началу урока. Каков был второй вопрос?

Почему рассказы Носова не стареют?

- Можем мы ответить на этот вопрос?

- Что нам помогло ответить на этот вопрос? Что мы использовали?

- Для чего нужно уметь работать с источниками информации?

РЕФЛЕКСИЯ (контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности)

- Что вам запомнилось на сегодняшнем уроке?

- Что нового вы узнали?

- Предлагаю составить синквейн к сегодняшнему уроку.

УРОК

2 прилагательных

З глагола

Фраза из 4 предложений

Существительное

- А теперь прошу к доске со своими цветами-оценками. Прикрепите их на доску. Посмотрите, какой красивый город из цветов у нас получился! Вам нравится? Вы довольны? А как назывался город в рассказе Н.Носова о маленьких человечках. (Цветочный).

(вывешивается вывеска «Цветочный город»)

Это ваш Цветочный город, ребята! А вы его маленькие, и такие большие жители!

Урок окончен. Спасибо за урок!











Просмотр содержимого презентации
«урок литературного чтения На горке»

Ло-ло-ло – вновь на улице тепло. Ра-ра-ра – во дворе стоит гора. Ре-ре-ре – сидит Котька на горе.

Ло-ло-ло – вновь на улице тепло.

Ра-ра-ра – во дворе стоит гора.

Ре-ре-ре – сидит Котька на горе.

Ребята строили горку.

Ребята строили горку.

  • Ребята строили горку.
  • Ребята строили горку .
  • Ребята строили горку.
ПППЕЕНЕЕППОПППЕСЕЕОЕЕВПППЕЕ Носов  Николай Николаевич

ПППЕЕНЕЕППОПППЕСЕЕОЕЕВПППЕЕ

Носов

Николай

Николаевич

аН рокег   На горке

аН рокег

На горке

совершённом, не признаться, Признаться, проступке, или, в?   Признаться или не признаться в совершённом проступке?

совершённом, не признаться, Признаться, проступке, или, в?

Признаться или не признаться

в совершённом проступке?

Носова, не стареют, почему, рассказы?  Почему рассказы Носова не стареют?

Носова, не стареют, почему, рассказы?

Почему рассказы Носова

не стареют?

Игра «Верно-неверно» 1) неверно 2) верно 3) неверно 4) верно 5) неверно 6) неверно 7) верно 8) неверно 9) неверно 10) верно

Игра «Верно-неверно»

1) неверно

2) верно

3) неверно

4) верно

5) неверно

6) неверно

7) верно

8) неверно

9) неверно

10) верно

Синквейн  Ребята Дружные, трудолюбивые Трудились, строили, поливали Хорошо работать дружно Молодцы!

Синквейн

Ребята

Дружные, трудолюбивые

Трудились, строили, поливали

Хорошо работать дружно

Молодцы!

Котька Сообразительный, смешной Схватил, посыпал, взобрался Думал, думал и придумал Фантазёр

Котька

Сообразительный, смешной

Схватил, посыпал, взобрался

Думал, думал и придумал

Фантазёр

Котька Трудолюбивый, смекалистый Понравилось, проделал, взбираться Котька всё правильно сделал Изобретатель

Котька

Трудолюбивый, смекалистый

Понравилось, проделал, взбираться

Котька всё правильно сделал

Изобретатель

Котька Смешной, недогадливый Полез, упал, поднялся Нелегко по льду подниматься Сложная ситуация

Котька

Смешной, недогадливый

Полез, упал, поднялся

Нелегко по льду подниматься

Сложная ситуация

Котька Хитрый, обманщик Смотрел, выскочил, подъехал Не работал, а кататься пошёл Хитрец

Котька

Хитрый, обманщик

Смотрел, выскочил, подъехал

Не работал, а кататься пошёл

Хитрец

Котька Смешной, глупый Скачусь, оттолкнулся, лежит По песку коньки не едут Глупая ситуация

Котька

Смешной, глупый

Скачусь, оттолкнулся, лежит

По песку коньки не едут

Глупая ситуация

Ребята Разгневанные, справедливые Прибежали, возмущались, посоветовали Нам сегодня кататься надо! Нетерпеливые

Ребята

Разгневанные, справедливые

Прибежали, возмущались, посоветовали

Нам сегодня кататься надо!

Нетерпеливые

Как сказать правду?  - Признаться, или не признаться в совершённом проступке?    Поспешить людей насмешить. Берись дружно, не будет грузно. Ум хорошо, а два лучше. Умел ошибаться, сумей и поправиться.
  • Как сказать правду? - Признаться, или не признаться в совершённом проступке?
  • Поспешить людей насмешить.
  • Берись дружно, не будет грузно.
  • Ум хорошо, а два лучше.
  • Умел ошибаться, сумей и поправиться.
Правила работы в группе:

Правила работы в группе:

  • Уважай своего товарища.
  • Умей каждого выслушать.
  • Не согласен - предлагай.
Почему рассказы Н.Носова не стареют?

Почему

рассказы Н.Носова

не стареют?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!