СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения по теме: "Л. Пантелеев "Две лягушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения по УМК "Начальная школа 21 век"

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме: "Л. Пантелеев "Две лягушки"»

Урок 22. Л. Пантелеев «Две лягушки»


Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Развивать умение работать с текстом;

• Познакомиться с новыми произведениями.


Ход урока


I. Проверка домашнего задания.

Вопрос

Ответ

Какое произведение вы читали дома?

Стихотворение В. Берестова «Прощание с другом».

Все ли слова вам были понятны?

Нет.

Что такое околица!

Окраина деревни.

Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

(Самостоятельные рассуждения учеников).

Какие книги о дружбе человека и животных вы нашли в своей домашней библиотеке?


Проверка выполненного пись­менного задания в РТ.


II.Знакомство с новым материалом.

Вопрос

Ответ

Прочитаем произведение Л. Пантелеева «Две лягушки».


Определите жанр произ­ведения.

Сказка.

Почему?

Потому что :

1. Начинается со слов «жили-были…»




2. Лягушки говорят челове­ческим голосом.

3. Герои противопоставлены: плохой (ленивая лягушка) -хорошему (смелая лягушка). Добро и сила побеждают

Какие сказки начинаются так же, как и «Две лягушки»? Перечислите.

Русская народная сказка «Курочка Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Колобок».

А.С. Пушкин «Сказка о Попе и работнике его Балде»

Как вели себя лягушки в погребе? Прочитайте.

«Забрались они в погреб и стали там играть и прыгать. Прыгали, прыгали и попали в горшок со сметаной. И стали тонуть».

Почему утонула трусливая лягушка?

Подумала, что все равно ей отсюда не выбраться и перестала барахтаться.

Что можно сказать о лягушке, которая спаслась?

Она не потеряла надежду. Упорство и старание помогли ей выжить.

Как известно: сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Чему учит эта история?

Нельзя сдаваться. Нужно добиваться цели.

III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 30 № 1.

Почему?

Сказка.

РТ «Литературное чтение»: стр 30 №2.

«... храбрая, упорная, веселая, а другая - трусливая и ленивая».

РТ «Литературное чтение»: стр } 1 №3.

Терпение и труд все перетрут.


IV. Домашнее задание.

1. Подготовьте подробный пересказ сказки Л. Пантелеева.

2. Учебная хрестоматия, Ч. 2: начните читать рассказ В. Катаева «Цветик-Семицветик», страницы 3-4.