СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения по теме: "М. Зощенко "Самое главное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения по УМК "Начальная школа 21 век"

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме: "М. Зощенко "Самое главное"»

Урок 18. М Зощенко «Самое главное»


Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Формирование литературоведческих представлений и понятий.


Ход урока


I. Проверка домашнего задания.

Проверка задания, выполненного в РТ «Литературное чтение».


II. Знакомство с новым материалом.


Вопрос

Ответ

Дома вы начали читать рассказ М. Зощенко «Самое главное». Я продолжу чтение, а потом мы проанализируем текст.


Перескажите первую часть рассказа, которую дома вы прочитали самостоятельно. (Тем самым выявляется наличие выполненного домашнего задания).

Пересказ первой части.

Чему Андрюшу учила мама?

Быть храбрым, сильным, умным, уметь грамотно при­менять свои знания на практике.

Понравился ли вам герой рассказа - Андрюша рыженький? Чем?

(Самостоятельные рассуждения учеников).

Какие еще рассказы о детях вы знаете? Вспомните, какие произведения вы изучали в первом классе.

С. Баруздин «Человеки», «Красные уши», «Петрушка».

Н. Носов «Фантазеры».

Е.Я. Ильина «Шум и Шумок», «Чик-чик нож­ницами».

Н.П. Саконская «Мы с мамой».

В.В. Чаплина «Мушка».

В. Драгунский «Что любит Мишка».

К. Ушинский «Играющие собаки».

Л.Н. Толстой «Косточка».

И. Северянин «Ее пи­томцы».

Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное», «Бумажный змей», «Пичугин мост».

В. Осеева «Кто наказал

его?», «Чик-чик ножницами»,

«Три товарища», «Печенье»,

«Кто хозяин?», «Просто стару-

шка».





Агния Барто «Я - лишний».


Я. Аким «Мама».


Э. Успенский «Все в


порядке».


М. Пляцковский «Добрая


лошадь».


В. Голявкин «Про то, для


кого Вовка учится».


С. Востоков «Кто кого».


И. Бутмин «Трус».


В. Берестов «Сережа и


гвозди».


III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 24 № 1.

Он был трусливый мальчик. Он всего боялся.

РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 2.

Храбрых.

РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 3.

(Самостоятельные рассуждения учеников).

РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 4.

1. Быть храбрым.

2. Быть сильным.

3. Иметь смекалку.

4. -

5. Иметь знания.

РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 5.

Землю красит солнце, а человека - труд.


IV. Домашнее задание.

1. Подготовьте подробный пересказ рассказа, опираясь на план, предложенный в РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 4.

2. Учебная хрестоматия: В. Осеева «Волшебная иголочка», начать читать сказку на страницах 123-128 (до слов «А ночка черная уже надвигается...»).