2. Проверка домашнего задания. Включение в предметную деятельность. | - В каком разделе учебника мы работаем? Какое д\з вы готовили? (стихи А.С. Пушкина о зиме) -Послушаем и оценим друг друга. - Представьте себе, что вы встретились на прогулке и делитесь впечатлениями. *«Вот север...» наизусть (Выступление в паре) Вопросы: 1. Как Пушкин показал зиму в стихотворении? (олицетворение) 2. Можно ли включить это стихотворение в раздел «Люблю природу русскую. Зима»? Почему? *«Зима!.. Крестьянин...» выразительное чтение (Выступление в тройке) - Представьте, что вы посетили картинную галерею и рассказываете друг другу о том, что нарисовано на картинах. Вопросы: 1.Что общего в этих стихах? 2. Любит ли автор зиму? 3.Сравните стихи о зиме Пушкина и стихи об осени , изученные ранее по настроению. | Читают стихи Пушкина (по 2 и по 3 чтеца). Отвечают на вопросы учителя. Сравнивают настроение 2-х групп стихов. | Строить сообщения в устной форме. Выбор вида чтения в зависимости от поставленной цели. Рефлексия на содержание и форму произведения. Сравнение. | Читают стихи наизусть и по учебнику. | Речевые умения: участие в диалоге или дискуссии о героях и их поступках; Эмоциональный контакт с партнёром. | Включение в деловой ритм работы. Оценивают своё ответ и выступление одноклассников. | Умение аргументировать свою оценку и самооценку. |
Актуализация знаний. Включение в предметную деятельность. Оценка 1-го этапа урока. | - Предлагаю вам поработать в парах и выполнить тест с последующей самопроверкой и оцениванием. (выполняют Тест =5=) 1. Какой герой Пушкина тут лишний? (дворовый мальчик) 2. На какие группы можно разделить произведения Пушкина, данные в учебнике? (стихи и сказки) 3. К каким из данных групп можно отнести сказки Пушкина? (авторская, волшебная) 4. Чем отличаются тексты П. от современных стихов? (в них много устаревших слов) 5. Задание на экране. Вспомните словесные картины к стихотворению «Зима!..» Какая картина лишняя? Проверка. Возьмите зелёные ручки для проверки. -Сравните ваши ответы с образцом, впишите в бланк верные буквы и составьте из них слово. - Отметьте свои успехи знаком +на доске под смайликами. -Как считаете, хорошо ли класс в целом помнит то, что изучили на прошлых уроках? | В парах. Выбирают верный вариант ответа. Проверяют буквы ответа Из букв ответа составляют слово. | Анализ, сравнение, классификация. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить рассуждения. Знаково-символические действия. | Слушают задания теста. В парах выполняют тест | Адекватно использовать речевые средства для использования коммуникативных задач; задавать вопросы; учитывать разные мнения; допускать наличие у партнёров по группе иных точки зрения; контролировать действия партнёра. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Ответ на вопрос. Коррекция каждого ответа. Оценка. | Умение работать по составленному плану. Контроль и коррекция. Умение понимать причины своего успеха\неуспеха. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и сверстников. |
Решение учебной задачи Составление плана работы над сказкой. Работа в группах. Работа с текстом Поисковое чтение Чтение вслух по ролям. Работа с иллюстрациями. | - Куда нас позвала музыкальная минутка? (в сказку) Так отправимся туда скорее! (учебник с.90) Перед нами ... «Сказка о...» (дети: ...рыбаке и рыбке») - Что можно узнать о произведении по его названию? - А когда про человека говорят:«Остаться у разбитого корыта»? Значение этой фразы нам раскроет«Сказка о рыбаке и рыбке». А как бы вам хотелось поработать над её изучением: 3 урока читать и отвечать на вопросыили изучить сказку за два урока, а на третьем разыграть сцены из сказки, которые нам понравятся? Давайте составим план нашего проекта. (работа в группах) План изучения сказки  -Проверим друг друга и внесём поправки. -Наш план готов. Если мы решили изучать сказку 2 урока, то нужно текст разделить на 2 части. Эксперты дома считали количество частей. 13=6+7. Значит, сегодня изучаем 6 частей. Приступим к работе с текстом и начинаем ловить непонятные слова, будто рыбку. (после 2-3 мин. чтения «бросают рыбку» учителю: вместе объясняют или находят значение слов) «Кавычки» сможете ли вы отыскать в тексте реплики героев? - А как они обозначены в нашем тексте? -Попробуем порепетировать диалог старика рыбки. -Хорошо ли получилось? Над чем ещё нужно поработать? -Чтобы выразительно читать реплики, надо понять характер, настроение героев. Какая интонация у рыбки? у старика? Интонация рыбки и старика: требует, просит,умоляет, говорит душевно, насмешливо, сердито. -Рассмотрите иллюстрацию на с. 90. Можно ли по ней определить характеры старика и старухи? -Какая интонация должна быть у старика и у старухи? старуха говорит: сердито, сочувственно, с негодованием, устало. старик говорит: удивляясь, грустно с сожалением, взволнованно устало. ( Прослушивают отрывок из сказки.) | Поиск произведения в учебнике. светофоры Ответы на вопросы учителя По названию произведения определяют жанр и героев. Ответы на вопросы учителя Выбирают приемлемый вариант работы над сказкой. Разделяются на группы Располагают карточки так, чтоб получился план, отражающий последовательность этапов работы над сказкой. И прикрепляют к доске схему. Деление текста на 2 части. Определение границ 1-й части. Поиск непонятных слов. Выясняют значение слов и выражений Различными способами. Воспроизводят знания из раздела русского языка «Язык и речь». Определение по знакам препинания (кавычки) реплик героев. Определяют интонацию героев. Читают по ролям. Определяют интонацию героев. Прослушивают отрывок из сказки. | Поиск и выделение необходимой информации. Классификация Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить рассуждения. Постановка и решение проблемы. Ориентироаться на разнообразие способов решения задач. Знаково-символические действия Устанавливают причинно-следственные связи. Поиск и выделение необходимой информации. Осуществляют фиксацию выборочной информации. Выборочное чтение Проявлять познавательную инициативу. Строить рассуждение об объекте. Выборочное чтение Строить рассуждение об объекте. Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте. | Вступают в диалог с учителем. Высказывают суждения о том, что может рассказать заголовок о произведении. Выбирают приемлемый вариант работы над сказкой. Работа в группе. Участвуют в диалоге с учителем. Задают вопросы. Поиск и чтение реплик героев. | Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать ответы на вопросы педагога; обосновывать правильность своего выбора; строить высказывание. Формулировать собственное мнение и позицию. Участвовать в диалоге на уроке. Отвечать на вопросы учителя. Слушать и понимать речь других. Адекватно использовать речевые средства для использования коммуникативных задач; задавать вопросы; учитывать разные мнения; допускать наличие у партнёров по группе иных точки зрения; контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. Формулировать собственное мнение и позицию. Допускать различные точки зрения учителя или одноклассников. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Речевые умения: участие в диалоге или дискуссии о героях и их поступках; умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передавая особенности образов героев. Сотрудничество и кооперация: Чтение как кооперация (чтение по цепочке или по ролям). | Слушают задание, готовятся его выполнять. Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Действуют по плану. Корректируют работу. Чтение вслух по ролям. Оценивают свою работу и вносят предложения, как улучшить результат. | С помощью учителя ставить новые учебные задачи Прогнозирование Выполнять работу в соответствии с заданным планом. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия Осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату Вносить необходимые коррективы. Использовать предложения и оценки учителя и сверстников для создания нового, более совершенного результата. |