1. Мотивация. | -Прозвенел для нас звонок… -Проверили глазками готовность к уроку -Улыбнулись нашим гостям – Желаю нам, ребята, сегодня подняться на ступеньку выше в своих знаниях! – Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки; с согласного – мальчики. – Умницы! (садятся девочки) – Молодцы! (садятся мальчики) | Личностные УУД Создание ситуации успеха. |
2. Актуализация знаний. | Игра «День- ночь»(Звук «Шум моря») - Посмотрите, что случилось? От букв остались только кусочки Игра «Буквы смыло волнами…». На листе А4 остались кусочки от букв а, о, у, ы, с, и, н – Кто поможет решить эту сложную ситуацию? -Что для этого необходимо взять?( фломастеры красного, зелёного и синего цвета) Все остальные в это время работают с пословицей каков мастер, такова и работа Рассмотрите запись, всё ли здесь в порядке, найдите ошибки. Докажите у доски. Каков мастер, такова и работа. Давайте проверим работу наших ребят. Проверка работа пары. -Объясните, почему буквы у вас разного цвета? Как изобразили гласные? – Почему буквы Н, С другого цвета? Как произносятся согласные? Какими они могут быть? (мягкими, твёрдыми, звонкими, глухими) | Познавательное УУД
Диалог с учителем
Работа в паре( Варя и Алеша)
Поисковый метод
Личностные УУД( оценка деятельности учеников) |
3. Расширение знания об изученных звуках и букве К. Формулирование темы урока, постановка цели. Работа над новыми звуками. | Работа со звуками [к], [к'] Постановка проблемной ситуации – Кто заметил, какой буквы здесь не хватает? (Кк) Внимание на экран ( демонстрация отрывка из м/ф «Кот и кит» Б.Заходера 40-60 секунда) -В чём проблема?( перепутаны слова кот и кит) Давайте наведём порядок! - Анализ слова КОТ, слоги, количество звуков, составление схемы слова в тренажёре с 30 ( от точки) Произнесём слово хором. Сколько слогов в слове? Почему? Назовите первый звук. Какой он: гласный или согласный? Докажите. Твёрдый или мягкий? Глухой или звонкий? – Сделаем вывод: звук [к] – согласный, твёрдый, глухой. - Анализ слова КИТ( схема в тренажёр) Произнесём слово хором. Сколько слогов в слове? Почему? Назовите первый звук. Какой он: гласный или согласный? Докажите. Твёрдый или мягкий? Глухой или звонкий? – Сделаем вывод: звук [к] – согласный, мягкий, глухой.
Итак, над какими звуками будем работать, сформулируйте тему нашего урока. – Чему будем учиться? (Находить слова с новыми звуками; узнаем большую печатную букву К, которая обозначает эти звуки; читать слоги, слова, предложения с новой буквой.) | Познавательное УУД Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД |
4.Отработка навыка чтения.
5. Закрепление образа печатной буквы К
6. Физкультминутка.
7.Работа с учебником. Азбука С. 50-51 | - Работа в парах сменного состава На парте у вас цветные листочки Напечатай на нём своё имя, помни как печатаются имена собственные По сигналу ( колокольчик) вы должны прочитать слог, что дальше? ( отметить на листе + - если удалось справиться с заданием,- если нет, Встретиться глазами с товарищем ,поменяться карточкой и повторить всё снова) Работаем, пока снова не прозвенит колокольчик! Подводим итоги- Считаем количество + Выявляем лидеров .Похлопайте нашим лидерам! Я тетрадочку открою И как надо положу… Работа в тренажёре с 30 - Какой портрет буквы К вы видите? Сравните с маленькой печатной к. Сходства, отличия. ( самостоятельная работа) Где нам пригодится большая печатная К? Есть ли в классе ребята, в чьих именах или фамилиях есть К? А маленькая печатная к?
Мы читали, мы писали дружно все и тихо встали Мы шли – шли – шли и слог КА нашли Сели прочитали и дальше пошли Слоги с буквой К показываю с доски.
Работа в группах 1 группа( начинающие чтецы с.50- 1 красный кружок- прочитай ребятам задание Стёпа)( у стола) Чтение и анализ слов 2 группа ( на своих местах с.51 1 красный кружок- прочитай ребятам задание Дарина) Соотнесение слов и схем 3 группа с.51- 2 красный кружок. Самостоятельно прочитайте задание
Проверка выполнения заданий Слово 3 группе( слушаем рассказ шаловливом котёнке) |
Регулятивные УУД ( составление плана деятельности, по окончании работы оценка результатов своей деятельности) Коммуникативные УУД(сотрудничество в парах ) В это время я контролирую чтение у Вани,Дианы,Максима,Лили)
Познавательные УУД( каждый сравнивает себя с другими учениками в классе)
Дети встают, изображают, что путешествуют Познавательные УУД ( извлечение полезной информации- чтение слогов)
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Учитель с 1 группой
Учитель помогает выполнить задание в случае затруднений
Если не успеем по времени , то ваше задание мы проверим на следующем уроке! |
8. Итог урока. Рефлексия. Самооценка | Подведём итоги работы Перед вами «Лесенка успеха» Нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось. Поставь себя га лесенку используя условный значок( человечка) Что нужно делать, чтобы настроение на уроке было отличное? (Трудиться на уроке, слушать внимательно учителя и одноклассников) | Познавательные УУД Регулятивные УУД
Прохожу смотрю на самооценку |