- Давайте улыбнемся друг другу. Улыбнёмся нашим гостям. У нас урок чтения. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Детки, детки, а зачем вам такие умные глазки? Детки, детки, а зачем вам ушки? Детки, детки, а зачем вам голова? Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. - Давайте вспомним, какая разница между звуками и буквами? - На какие группы можно разделить все звуки? - Как из можно различать?
- Красная шапочка оставила нам свою корзинку. Что там? Корзинка со всеми изученными нами буквами, надо поделить буквы на две группы.
- А пока ребята работают, мы вспомним, чему учились на прошлых уроках. Возьмите свои закладки «Город букв».
- На какие группы можно разделить все согласные звуки? - Назовите согласные звуки, которые обозначают звонкие звуки. - Назовите согласные звуки, которые обозначают глухие согласные звуки. А чем особенный звук ш. - На какие группы можно разделить гласные буквы ? - Поиграем в игру «Эхо». Но наше эхо интересное . оно все согласные звуки превращает в мягкие. Ла мо ну та во мэ ра - Молодцы! - А теперь проверим порядок в корзинке.
- Молодцы, вы показали хорошее знание изученного материала.
А теперь составьте схему слова лоси Слово лоси обозначает сколько предметов? А один предмет какое слово обозначает? Составьте схему слова лось. а о у ы э
А теперь запишем это слово. Почему не получается? Что мешает появиться новому слову? Как приказать букве на конце слова читаться мягко? - А теперь я хочу рассказать вам сказку. «Жили – были в Азбуке буквы, разные – гласные и согласные. Ходили друг к другу в гости. Вот как-то раз пришла буква С в гости к букве Я (прочитайте, что получилось). Буква Л – к букве Е (прочитайте, что получилось). Буква Д – к букве И (прочитайте, что получилось). Буквы жили – не тужили, потому что все дружили. И жила среди них буква, похожая на половину буквы Ы, с которой никто не дружил. Буквам не нравилось, что она не обозначает звука. - Что это за буква! – возмущались они. Вот эта буква (учитель показывает карточку с буквой Ь). Как она называется? Она не обозначает никакого звука, не умеет говорить, молчит. Поэтому никто с ней не дружил, не разговаривал – жилось Ь плохо, очень одиноко. Как-то раз взялись буквы составлять слова. Это было их любимое занятие. Угадайте, какое слово они решили составить: Спит или купается, Всё не разувается: День и ночь на ножках Красные сапожки. (гусь) Выстроились буквы. Что получилось? - Что-то у нас не выходит, - говорят буквы. – Звук с, в слове мягкий, а у нас твёрдый. И говорит: - Встану я в конце слова и обозначу мягкость с, Что получилось? - Лучше я встану в конце нашего слова, - сказала Я. Что получилось? - Что же нам делать? – расстроились буквы. – Подскажите, ребята, как же нам показать, что на конце слова – мягкий согласный. Молодцы! - Иди к нам, Ь, - позвали буквы. Он с радостью согласился помочь им и быстро встал в конце слова. Прочитайте, что получилось. Развеселились буквы, стали приглашать Ь к себе в гости. - Вы догадались, какая тема нашего урока?
- Чему вы должны научиться на уроке? Какая цель урока?
1.- Найдите Ь в кассе букв. - Рассмотрим букву. - На что похожа буква Ь? Буква Р перевернулась Мягким знаком обернулась. - Покажите, каким знаком обозначим букву ь в схеме слова? -А если надо обозначить сочетание букв вь ть рь сь - Так что же делает буква ь?
2.- Какой вывод мы можем сделать? Почему мы называем Ь особой буквой? - А для чего же нам нужен Ь?
- А есть ли еще буквы , которые дают команду: «Будь мягким!" - Какие звуки они обозначают?
- Давайте найдём «домик» для Ь на закладках «Город букв».
- Назовите слово, которое начинается с этой буквы. - Подумай, где может в слове стоять мягкий знак?
Влево, вправо повернись, Наклонись и поднимись, Руки кверху, руки вбок И на месте прыг да скок.
1.Чтение слогов с Ь.
2.Работа с Азбукой (стр. 20) - Прочитайте столбики слов. Чем похожи слова в первом столбике? Во втором? - Найдите слова с ь. Прочитайте предложения. О ком говорится в этих предложениях.
3. Работа парами . Чтение слов стр.20 - Прочитайте слова, которые обозначают один предмет, много предметов. - Сравните эти слова. 1.Посмотрите на стр. 21 учебника. Прочитайте слова. Сравните значение слов. - Изменилось ли значение слов? - Составьте схему слов шест – шесть. По вариантам. 2. Чтение столбиков слов.
3.Рассмотрите картинку на стр. 21. 4. Чтение по цепочке текста на стр. 21 - Прочитайте рассказ. - О чем этот рассказ? - Давайте озаглавим текст. - А как можно продолжить рассказ? - Найдите в тексте и прочитайте слова с мягким знаком на конце? - В каком слове Ь стоит в середине слова? - Какую роль играет Ь? Работа в группах. Возьмите контейнеры с секретом. Составьте схему слова.
-Итак, что узнали сегодня о Ь? Расскажите друг другу.
- Закройте глаза и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке. - Какой была тема урока? - Какие цели вы ставили?
- Удалось ли достичь этих целей? - Возникали у вас затруднения? - Вы смогли их преодолеть?
Оцените свою работу на уроке. - Если вам было интересно, все понятно, то покажите веселое солнышко. - Если у вас иногда возникали сомнения – солнышко, которое выглянуло из-за тучки. - Если не разобрались в теме, было не очень интересно – тучку. - Молодцы! Спасибо за урок. |