СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2 классе "Лиса и журавль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе "Лиса и журавль"

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе "Лиса и журавль"»

Тема: «Наш театр. Сказка «Лиса и журавль».

Цели: продолжить знакомство учащихся с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

Оборудование: карточки (текст для речевой разминки, искаженный план).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Бежит лиса по шесточку:

— Лизни, лиса, песочку!

Шест — 1. Длинная палка, жердь. 2. Спортивный снаряд для прыжков в высоту.

III. Постановка целей урока

— В каких сказках встречается лиса?

— Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой о лисе. Кто будет другим героем сказки? Прочитайте название.

— Кто такой журавль?

Журавль — большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей.

IV. Работа по теме урока

1. Словарная работа

— Найдите в словарике учебника на с. 213 значение выделенных слов и выражений.

(Дети читают, объясняют.)

Потчевает — угощает.

Не обессудь — не суди, не отнесись строго.

Несолоно хлебавши — остался ни с чем.

— Как вы понимаете слово «пир»?

Пир — большой званый обед, обильное угощение.

2. Чтение сказки

(Сказку читают: учитель; хорошо читающие учащиеся.)

— Какие чувства вы испытали при чтении сказки? (Дети делятся своими впечатлениями.)

V. Физкультминутка

Цветы

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

VI. Закрепление изученного

(Целесообразно повторное чтение сказки.)

— Почему лиса пригласила журавля к себе? (Они подружились.) ~ Какое угощение она приготовила журавлю? Почему?

— Как вел себя журавль после того, как лиса его «угостила»? (Он поблагодарил лису и пригласил к себе в гости.)

— Как угостил лису журавль? Почему?

— Прочитайте начало сказки.

— Как вы думаете, они действительно были друзья?

- Почему дружбы у них не получилось? (Так настоящие друзья не поступают.)

— Как вы поняли фразу: «Как аукнулось, так и откликнулось!»?

— Восстановите последовательность событий в сказке. Перескажите ее по полученному плану.

1. Журавль пригласил лису в гости.

2. Лиса пригласила журавля в гости.

3. Лиса с журавлем подружились.

4. Лиса угощает журавля.

5. С тех пор дружба врозь.

6. Журавль угощает лису. (Ответ. 3, 2, 4, 1, 6, 5.)

VII. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?

VIII. Подведение итогов урока

— С какими сказками о лисе вы познакомились?

— Какими представляются герои этих сказок?

                             Находчивый(ая)

Лиса                     Умный(ая)

                              Слабый(ая)

                              Веселый(ая)

Тетерев                Хитрый(ая)

                              Ловкий(ая)

                              Ласковый(ая)

Журавль               Притворный(ая)

                              Грубый(ая)

                              Жадный(ая)

Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию к сказке.