СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения. Тема: Сказка «Лиса и Журавль».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлен конспект урока литературного чтения для 2 класса. Тема: Сказка «Лиса и Журавль». В данном конспекте прописаны все этапы урока. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения. Тема: Сказка «Лиса и Журавль».»

Голянская А.В МБОУ СОШ № 94

Конспект урока литературного чтения


Тема: Сказка «Лиса и Журавль».

Цель: создать условия для формирования у обучающихся умение анализировать текст, овладения умением давать характеристику героям сказки.

Задачи:

1. Обучающая: актуализировать знания о русских народных сказках, формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту, продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.

2. Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, мыслительных операций (анализ, синтез), развивать речь, память, познавательный и читательский интерес, умение работать с книгой, умение анализировать, обобщать.

3. Воспитательная: воспитать потребность к чтению как средству познания мира, воспитывать интерес к чтению, воспитывать нравственные качества личности через анализ содержания художественного произведения.

Оборудование: Учебник Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др «Литературное чтение» 2 класс, презентация по теме урока


Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация класса

Вступительное слово учителя.

 - Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Давайте проверим всё ли у нас готово к уроку и начнем работать.

Подготовка класса к работе.

2. Актуализация опорных знаний

Словесный (беседа), наглядный (иллюстрация)

- Ребята, отгадайте загадку:

Он в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий,
Верный…
(Друг)

- Правильно! Ребята, дружить умеют не только люди, но и животные. Вспомним, о каких животных мы читали на прошлом уроке. Сейчас вы будете работать в парах с карточкой. Вам нужно выбрать и записать в тетрадь букву, рядом с которой находится правильный ответ (дети в парах подчеркивают правильные ответы):

1. Кто подошел к тетереву, который сидел на дереве?

в) лисица; а) заяц; б) волк.

2. Почему тетерев не спустился на землю?

у) на земле было мокро; е) птицам опасно ходить по земле; ж) рядом бродил медведь.

3. Какой указ был объявлен по словам лисы?

а) указ о сборе шишек; р) указ о мире по всей земле; и) указ о прогулках по лесу.

4. Кого испугалась лиса?

п) медведя; м) волка; н) собак.

5. Кто в сказке оказался хитрее?

в) лиса; о) тетерев.

- Какое слово у вас получилось из выбранных букв? (верно). Молодцы! Значит вы внимательно читали сказку прошлого урока.

Дети отвечают на вопросы, отгадывают загадки.


3. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа, загадки), наглядный (иллюстрация)

- О дружбе каких животных мы будем читать сегодня вы узнаете сами, отгадав загадки:

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - … (Лиса)

2. Похож на аиста и цаплю,

Но в гнездовании ни капли!

Те на деревьях гнёзда вьют,

А наш в траве плетёт уют! (Журавль)
- Правильно! Сказка так и называется «Лиса и журавль».


Отгадывают загадки, отвечают на вопросы.

Рассматривают иллюстрации.


4. Подготовка к первичному восприятию

Словесный (беседа), наглядный (иллюстрация)

- А сейчас откройте учебник на стр. 42 и послушайте. Я прочитаю сказку, а ваша задача читать про себя вместе со мной. Читаем и слушаем внимательно, чтобы ответить на вопросы:

- почему не получилось дружбы у лисы и журавля?

- что вы посоветуете героям сказки?

- Итак, какое впечатление у вас сложилось о героях сказки? (герои сказки, хоть и пытались дружить, но думали только о себе).

- Ребята, обсудите в парах, как вы понимаете потчует? (дети обсуждают, отвечают). Найдите в Толковом словаре значение слова (Предлагать съесть, выпить что-либо; угощать).

- Правильно! Ребята, сейчас вы поработаете в группах. Одни обсуждают значение «не обессудь», другие группы разбирают «несолоно хлебавши» (варианты ответов)

- Молодцы! Вы хорошо поработали в группах, разобрали трудные слова. А сейчас пришло время отдохнуть и сделать зарядку.

Слушают сказку.

Работают с учебником.

Отвечают на вопросы.

5. Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

Выполняют движения.

5. Чтение и анализ произведения

Словесный

(беседа),

наглядный (иллюстрация)

- Отдохнули, продолжаем работу. Скажите, так о чём же данная сказка? ( о том, что в дружбе нужно заботиться друг о друге, не жадничать.)

- В парах подумайте, можно ли сказать, что в данном произведении главной мыслью является пословица «как аукнется, так и откликнется»? (варианты ответов)

- Вы совершенно правы. Как ты поступаешь, так и к тебе будут относиться. Какие слова вам помогли представить разочарование лисы в гостях у журавля? Найдите в тексте этот абзац (дети зачитывают абзац)

- Молодцы! Вы внимательно слушали и читали сказку!

- А сейчас поиграем в игру «Встречаем гостей»! Каждая группа получает набор карточек. Ваша задача подобрать гостю угощение (работают в группах).

- Замечательно! Оказывается в зоопарках обезьяны любят кушать кашу, мед, бананы и даже пьют кефир. А сейчас вернемся к нашей сказке и ответим на 1, 2, 3 вопросы в парах (дети отвечают на вопросы).

- Молодцы! Вы замечательно поработали, проявили умение работать в паре и группе. Нам осталось подвести итоги.

Отвечают на вопросы учителя.

6. Итог

Словесный (беседа)

- Итак, ребята, как называется сказка, с которой мы познакомились сегодня? (Лиса и журавль)

- Чему учит эта сказка? (в дружбе нужно заботиться друг о друге, не жадничать; понимать и уважать).

- С какой пословицей поработали и какой вывод сделали? («как аукнется, так и откликнется», как ты поступаешь, так и к тебе будут относиться).

- Молодцы! Вы с интересом читали, отвечали на вопросы, работали в паре. А сейчас оцените себя, опираясь на слова:

- Я узнал…..

- Я запомнил….

(дети оценивают себя)

- Домашнее задание: приготовиться к выразительному чтению. Всем спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя.