СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2 классе на тему "Ш. Перро "Красная шапочка (2 час)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе на тему "Ш. Перро "Красная шапочка (2 час)"»

Конструкт урока по литературному чтению

по преддипломной практике

УМК: «Школа России»

Тема урока: Ш. Перро, литературная сказка «Красная шапочка»

Тип урока: совершенствование способов действий (урок закрепления)

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии культур других народов; художественно-эстетический вкус, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания произведений художественной литературы; проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость (проявления ЭИ)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации), познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; овладение навыками смыслового чтения произведения в соответствии с целями и задачами; логические: владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей в ходе обсуждения произведения, умение осмысливать собственное поведение и поведение окружающих, умение работать в паре).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение, читать по ролям.

Цель: развитие эмоционального интеллекта (самосознание: реалистическая оценка собственных способностей; социальные навыки: хорошее владением эмоциями во взаимоотношениях, использование этих навыков для убеждения и руководства, сотрудничества и коллективной работы, чтобы помочь ребенку чувствовать себя в окружающем мире успешнее, спокойнее и уравновешеннее, чтобы он смог научиться распознавать не только чужие, но и собственные эмоции) в процессе работы над сказкой Ш. Перро «Красная шапочка».

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии культур других народов; художественно-эстетический вкус, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания произведений художественной литературы; проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость (проявления ЭИ)

Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации), познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; овладение навыками смыслового чтения произведения в соответствии с целями и задачами; логические: владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей в ходе обсуждения произведения, умение осмысливать собственное поведение и поведение окружающих, умение работать в паре).

Образовательная: закрепить и обобщить знания обучающихся о сказке Ш. Перро «Красная шапочка», развивать умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение.

Принципы обучения и воспитания

  • Принципы воспитания

Создание положительного эмоционального фона

Воспитывать через взаимодействие

  • Принципы обучения

Принцип научности

Принцип доступности

Принцип наглядности

Принцип систематичности и последовательности


Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Педагогическое требование

Методы формирования сознания:

  • Рассказ

  • Беседа

Методы воздействия на мотивационную сферу:

  • Поощрение

Методы обучения:

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, работа с книгой; Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа);

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

  • Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки)

  • Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемы или создание проблемной ситуации);

  • Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа).

Формы организации деятельности обучающихся:

Информационное обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1643; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

3. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М. : Просвещение, 2014. —128 с. Текст: непосредственный.

4. Поурочные разработки по литературному чтению к УМК «Школа России», 2 класс / С.В. Кутявина

5. Литературное чтение, 2 класс (1 часть) / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.. https://znayka.cc/uchebniki/2-klass/literaturnoe-chtenie-2-klass-1-chast-klimanova-goretskij-shkola-rossii/

6. Урок по литературному чтению Шарль Перро «Красная шапочка»/ Пономарёва О.Н. – электронный ресурс. Доступ: https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-chteniyu-sh-perro-krasnaya-shapochka-3819561.html

Оборудование:

  • Демонстрационное: презентация по теме «Ш. Перро «Красная шапочка», портрет Ш. Перро, аншлаги (тема, план урока), изображения шляп (желтая, красная, зеленая, синяя, черная, белая), критерии оценки.

  • Индивидуальное: учебник, дневник, пенал, цветные карандаши, изображения шапочек (красная, зеленая, синяя), карточка №1 (характеристика героев), карточка №2 (урок), кроссворд (Д/З по желанию).

Структура (план) урока:

  1. Мотивационный этап (4 мин)

  2. Этап выявления места и причины затруднений (5 мин)

  3. Этап построения выхода из создавшейся ситуации (14 мин)

  4. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (8 мин)

  5. Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание (4 мин)

  6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (5 мин)

Итого: 40 мин.




Оформление учебного кабинета, макет доски:


Презентация

Дата.

Классная работа.

Название раздела.

ФИО автора

Название произведения.

Портрет автора

План:
























Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя


Планируемый результат УУД

  1. Мотивационный этап (4 мин)

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

(по Т.Г. Фирсовой «Организационный момент»)

Цель: создание мотивации к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне).



Методы обучения:

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: объяснение)

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию)

-Здравствуйте, ребята.
- Предлагаю проверить свою готовность к уроку – на столе должен лежать учебник, пенал и дневник.

- Кто готов к работе – покажите знак «класс». (Сигнализируют)

- Прекрасно, вижу, что все готовы начать работать.

- Сейчас тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики. (Выполняют).

- Замечательно.

Прием развития ЭИ

- Мне очень интересно узнать, с каким настроением вы пришла на урок. Для этого у вас на столах лежат изображения шапочек. Придвиньте их к себе.

- Катя, назови цвета шапочек. (Красный, зеленый, синий)

- (На слайде обозначения: красный – радостное и веселое настроение, зеленый – спокойное, синий – грустное, печальное)

- Ребята, покажите, пожалуйста, с каким настроением вы пришли на урок (Показывают)

- Миша, почему ты выбрал красную шапочку? А Вася почему зеленую?

- Спасибо вам за ваше мнение. Я заметила, что многие из вас пришли на урок с радостным и веселым настроением, замечательно. Постарайтесь, чтобы ваше настроение сохранилось до окончания нашего урока.

- Я увидела, что большинство из ребят пришли на урок со спокойным настроением. Значит, вы, ребята, настроены положительно, готовы к уроку. Спасибо вам за это.

( Но я заметила, что некоторые из вас пришли на урок с грустным, печальным настроением. Я думаю, что ваше настроение сменится на хорошее, радостное, так как на уроке будем узнавать много нового и интересного)

- Спасибо, ребята.

- Уберите на верхний край парты изображения шапочек. Они нам не понадобятся.

- А теперь сели правильно. Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! В течение урока соблюдаем правила посадки.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость (проявления ЭИ)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция), познавательные УУД (логические: владение логическими действиями анализа, установления причинно-следственных связей), коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

2. Этап выявления места и причины затруднений (5 мин)

(по Т.Г. Фирсовой

«Проверка качества первичного восприятия»

Цель: выявить, что дети освоили в тексте самостоятельно, а что прошло мимо их внимания; определить направление дальнейшего анализа текста.

«Постановка учебной задачи»

Цель: выявление места и причины затруднения; постановка цели последующей аналитической деятельности)





Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Педагогическое требование

Методы формирования сознания:

  • Беседа

Методы обучения:

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, работа с книгой; Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; упражнение);

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

  • Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки)


- Перед тем, как узнать тему нашего урока проведем речевую разминку.

Речевая разминка (на слайде)

Сначала учитель, потом вместе, затем выборочно.

  • - У вас отлично получается!

- Ребята, подскажите, какой новый раздел по литературному чтению мы сейчас изучаем? (Литература зарубежных стран)

- Верно. Уже на протяжении нескольких уроков мы работаем с этим разделом и сегодня тоже продолжим работать в этом разделе.

АОЗ: устный опрос

- С произведением какого автора мы познакомились на прошлом уроке? (Ш. Перро)

- С какой сказкой вы познакомились на прошлом уроке? (Красная шапочка)

- Что интересного вы запомнили об этой сказке? (Высказываются)

- Сегодня я вам предлагаю продолжить работать над этой сказкой.

- Как вы считаете, что еще мы не попробовали сделать с этой сказкой? (Читать по ролям)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (сказка Ш. Перро «Красная шапочка»)

- Молодцы. Тема нашего урока сказка Ш. Перро «Красная шапочка».

Вывешиваю на доску тему урока.

- Чтобы нам было удобно работать, предлагаю составить план урока.

Обобщить знания по сказке Ш. Перро «Красная шапочка»

Прочитать сказку по ролям

Составить характеристику героям сказки

- Но план рассыпался, он представлен в неправильном порядке. Наша с вами задача – расставить пункты плана в правильном порядке.

- Как вы думаете, что будет 1 пунктом плана? 2? 3?

На доске:

  1. Прочитать сказку по ролям

  2. Составить характеристику героям сказки

  3. Обобщить знания по сказке Ш. Перро «Красная шапочка»


- Наш план составлен. Приступим к его выполнению.

Обучающиеся демонстрируют:

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации), познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; овладение навыками смыслового чтения произведения в соответствии с целями и задачами; логические: владение логическими действиями анализа, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).


3.Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации (14 мин)

(по Т.Г. Фирсовой «Вторичное восприятие текста». На этом этапе юным читателям дается возможность осознать свое целостное художественное впечатление, провести ключевую операцию для дальнейшего целостно-выборочного анализа —определить содержательные и стилевые доминанты произведения)


Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Педагогическое требование

Методы формирования сознания:

  • Беседа

Методы обучения:

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, иллюстрация, Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; упражнение);

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки)

- Кристина, прочитай, что мы должны прочитать (Прочитать сказку по ролям)

- Для этого придвиньте к себе конверт. Достаньте из конверта содержимое. (Выполняют). Работать будем в парах. (Кто сидит один – составляет самостоятельно, выбирает самостоятельно какую роль героя будет читать). Вспомним правила работы в парах. Вася, назови правила. Отлично, молодец.

- Перед вами части диалога. Читать будем по ролям. Но для начала познакомимся с критериями оценки.

Критерии: (на слайде)

1. Своевременно начинать читать свои слова

2. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

Оценка «5» - выполнены все критерии, «4» - допущены ошибки по 1 критерию, «3» - допущены ошибки по 2 критериям, «2» - допущены ошибки по 3 критериям.

- По этим критериям мы будем оценивать желающих выступить.

- А теперь расположите данные части в правильном порядке и прочитайте получившийся диалог по ролям (диалог Волка и Красной Шапочки в доме бабушки). Как вы думаете, как нужно прочитать слова Красной шапочки? (Удивленно, испуганно). А как прочитать слова Волка? (Охрипшим голосом)

- Сначала прочитайте друг другу в полголоса, а затем несколько человек выступят для выразительного чтения вслух.

(Дети работают в паре. Затем учитель вызывает 2-3 пары для выразительного чтения вслух+ красная шапочка и маска волка).

- Понравилось ли вам, как прочитали ребята? Давайте оценим работу ребят по критериям. (на слайде)

(Обучающиеся оценивают)

- Отлично.

- Маша, прочитай, что мы должны были прочитать. (Прочитать сказку по ролям)

- Выполнили мы этот пункт плана? Что для этого делали?

- Захар, прочитай, что мы должны составить? (Составить характеристику героям сказки)

- Напомните, кто является героями сказки? (Красная шапочка, волк, бабушка, мама)

- Да, вы правы, но подробную характеристику мы можем дать только главным героям – красной шапочке, волку, бабушке.

- Сейчас мы с вами попробуем дать характеристику этим героям.

- Придвиньте к себе карточку под номером один. - Работать будем самостоятельно.

- Настя, прочитай задание. (Соотнесите стрелками характеристику к каждому герою)

Карточка №1

Задание: соотнесите стрелками характеристику к каждому герою.


Герой

Характеристика героя

Свое отношение к герою


Добрый (ая)


Злобный (ая)


Хитрый (ая)


Доверчивый (ая)


Наивный (ая)


Коварный (ая)


Смелый (ая)


Пожилой (ая)


Гостеприимный (ая)




- Приступайте. Предлагаю проверить, что у вас получилось.

- Витя, какие прилагательные описывают Красную шапочку, назови (добрая, доверчивая, наивная, смелая). Кто согласен с Витей – покажите класс. Кто думает по-другому? Отлично, верную характеристику героя вы подобрали. Волк (злобный, хитрый, коварный) Бабушка (пожилая, гостеприимная)

(Аналогичная работа по остальным героям)

- А теперь с этими характеристиками мы проделаем другую работу.

Прием развития ЭИ

- Возьмите в руки цветные карандаши. Сейчас попробуем выразить свое отношение к персонажу через цвет. В третьей колонке закрасьте любым цветом, который характеризует ваше отношение к герою.

- На слайде вы можете увидеть обозначение каждому цвету.

- Миша, скажи каким цветом ты выразил свое отношение к Красной шапочке? Почему?

(Аналогичная работа с остальными героями)

- Спасибо, ребята, за ваши высказывания, они очень интересны. Некоторые даже удивили.

- Давайте сделаем вывод: кто в сказке олицетворяет добро, а кто зло? (Добро: красная шапочка и бабушка, зло: волк)

- Все верно, молодцы.

- Вася, прочитай, что мы составили. (Составить характеристику героям сказки)

Физкультминутка

- Встаньте из за своих мест так, чтобы вам вокруг ничего не мешало.

- Я буду рассказывать стихотворения и показывать движения, а вы повторяйте эти движения за мной.

- Молодцы, отдохнули, поднабрались сил для дальнейшей работы.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся проявляют целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии культур других народов; художественно-эстетический вкус, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания произведений художественной литературы; проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость (проявления ЭИ)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации), познавательные УУД (общеучебные: осуществление поиска и выделения информации; овладение навыками смыслового чтения произведения в соответствии с целями и задачами; логические: владение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей в ходе обсуждения произведения, умение осмысливать собственное поведение и поведение окружающих, умение работать в паре).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение, читать по ролям.


4.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (8 мин)

(по Т.Г. Фирсовой «Обобщение»

Цель: интерпретация произведения с учетом авторской позиции, подведение итогов анализа, ответ на поставленную учебную задачу)

Методы воспитания:

Методы формирования сознания:

  • Беседа

Методы обучения:

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа);

  • Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (упражнение).



- Петя, прочитай, что мы должны обобщить (Обобщить знания по сказке Ш. Перро «Красная шапочка»)

- Ребята, а как зовут главную героиню сказки?

- Почему её так назвали?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Шесть шляп» и тем самым обобщим знания по сказке Ш. Перро «Красная шапочка». У нас есть 6 шляп разного цвета.

- Каждая шляпа имеет свое название.

1-белая – шляпа информации

-Куда мама отправила девочку?

-Где жила бабушка?

2-красная-шляпа эмоций

- Какие чувства у вас возникли после прочтения сказки?

3-чёрная – шляпа писсимиста (критики)

- Необходимо продолжить предложение.

Плохо…

4- желтая- шляпа оптимистка

- Необходимо продолжить предложение.

Хорошо…

5-зелёная-шляпа идей

-Сейчас я не….., а Красная Шапочка.

-Как бы вы поступили на месте главной героини?

6-синяя-шляпа ошибок

- Ребята давайте ещё раз проанализируем ситуацию, почему у сказки такой печальный конец. Какие ошибки допустили герои?

Мама провожает девочку к бабушке.(Нельзя одного ребенка отпускать в лес). 2. Девочка встретила Волка. (Нельзя останавливаться с незнакомцем). 3. Разговор Волка и Красной Шапочки. (Нельзя вступать в разговор с незнакомым человеком, нельзя быть сильно доверчивым). 4. Волк пришел к дому бабушки. (Прежде чем открыть дверь, надо убедиться кто там).5. Разговор Волка и Красной Шапочки. (Надо было отвлечь Волка, чтобы уйти). 7.Волк нападает на Красную Шапочку.(Позови на помощь). (Дети предлагают свой выход из каждой ситуации).

- Настя, прочитай третий пункт плана, что мы обобщили. (Обобщить знания по сказке Ш. Перро «Красная шапочка»)

- Выполнили мы этот пункт плана? Что для этого делали?

- Отлично.

- А теперь внимательно послушайте домашнее задание.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость (проявления ЭИ)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция), познавательные УУД (овладение навыками смыслового чтения произведения в соответствии с целями и задачами; логические: владение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей), коммуникативные УУД (умение слушать, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности).


5. Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание (4 мин)

Задача: проведение инструктажа домашнего задания.

(по Т.Г. Фирсовой «Домашнее задание»)


Методы обучения:

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований)

- Вашим обязательным домашним заданием будет прочитать дома еще раз сказку выразительно, а также еще одно задание, которое вы можете сделать по желанию: выполнить кроссворд.

На дополнительную отметку.

- (имя), что будешь делать в домашнем задании?

- (имя), скажи, как ты понял(а) домашнее задание?

- Ребята, откройте свои дневники, запишите домашнее задание по литературному чтению (На слайде Д/з).

Д/з: прочитать выразительно сказку Ш. Перро «Красная шапочка».

- Отложите дневники на край парты.

- Кто желает выполнить кроссворд – подойдите ко мне на переменке, я выдам.

Обучающиеся демонстрируют:

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность) познавательные УУД (логические: владение логическими действиями анализа, синтеза), коммуникативные УУД (умение слушать).



6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (5 мин)

Задача: подвести итог урока, способствовать осуществлению у обучающихся оценки своей деятельности на уроке.

(по Т.Г. Фирсовой «Итог урока (рефлексия)»

Цель: Рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности)



Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу:

  • Поощрение

Методы обучения:

  • Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа);

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);


- Ребята, наш урок подходит к концу, пора подвести итоги.

- (имя), какая была тема нашего урока (Ш. Перро «Красная шапочка»)

- Ребята, что вы запомнили интересного на уроке?

- Чему учит эта сказка? (Сказка учит не доверять незнакомым людям сразу. Учит осторожности. Учит внимательности и наблюдательности)

- Спасибо большое за ваши мнения.

Прием развития ЭИ

- На столах у вас лежат карточка под номером 2. Придвиньте ее к себе.

Карточка №2

Задание: подбери к каждой букве чувство или эмоцию, начинающуюся на эту букву. Напротив буквы «к» напиши свои впечатления об уроке, какой урок.

У –

Р –

О –

К –

- Витя, что ты видишь на этой карточке? (Слово урок в столбик)

- Сейчас я вам предлагаю выбрать к каждой букве чувство или эмоцию, которую вы испытывали в течение всего урока или вы можете написать свое чувство или эмоцию.

На слайде:

У – умиротворение, усталость, удовольствие, удивление, уверенность

Р – радость, раздражение, растерянность

О – облегчение, обида, отчаяние

К – какой урок?

- Запишите напротив каждой буквы соответствующее чувство или эмоцию, а напротив буквы к – напишите, какой урок оказался для вас сегодня?

- Кто желает выйти к доске и прочитать, что вы записали?

(спрашиваю 2-3 обучающихся)

- Спасибо вам за ваши высказывания.

- Сегодня на уроке мне бы хотелось похвалить *** за активность, внимательность, *** за выразительное чтение, *** за мобильность, умение находить быстрое решение.

- Ребята, спасибо вам всем за урок. Наш урок окончен.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость (проявления ЭИ)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (логические: владение логическими действиями анализа, синтеза, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение осмысливать собственное поведение и поведение окружающих).