СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2классе.Обобщающий урок на тему;«Устное народное творчество». Тест № 1

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2классе»


2А класс Учитель: Пшеничная Г.И.


Литературное чтение


Урок №13 Дата:01.10.2018г.


Тема.  Обобщающий урок: «Устное народное творчество». Тест № 1


Планируемые результаты:

Личностные  УУД:

Воспитывать внимательное отношение к слову, доброжелательное отношение между учащимися в работе.

Формировать чувства прекрасного на основе художественных жанров.


Метапредметные:

Познавательные УУД:

Расширить знания детей о жанре устного народного творчества ;

Прогнозировать содержание раздела.

Регулятивные  УУД:

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные УУД:

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.


Предметные УУД:

Обобщить знания по изученной теме «Устное народное творчество».


Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование. Цветок «Ромашка», с названиями жанров УНТ; карточки с пословицами; с небылицойиллюстрации к сказкам, ноутбук, телевизор, тесты.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Мотивация учебной деятельности.


а) Сообщение темы и цели урока.


б)Вступительное слово учителя.

-Литература – это то, что написано буквами. Литературное произведение пишется, а фольклорное сказывается. Жанры устного народного творчества.


III. Обобщение и закрепление изученного материала.


1. Работа над пословицами.

(Это краткое и мудрое изречение, имеющее поучительный смысл. В I -и части ставится условие, а во второй делается вывод.

Работа в паре.

Игра «Найди пару».

(Соедините пословицу – условие с выводом)

Землю красит солнце, а человека — труд.

Птица крепка в полете, а человек — в труде.

Человек живет век, а доброе дело — два.

Где труд, там и радость.

Без труда, ничего не дается.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Сердце матери греет лучше солнышка.


Детки – радость, детки же и горе.


Вся семья вместе – так и душа на месте.


Итог: Вы справились с заданием, открывается 1лепесток.


2.Работа над скороговорками.

(Мы тренируем наш язычок, чтобы чётко и правильно выговаривать все звуки)


Работа по рядам.

Прохлопать и проговорить любимую скороговорку.

- Проворонила ворона воронёнка своего.

- Шашки на столе, шишки на сосне.

- На дворе трава, на траве дрова.

Итог: Вот и 2лепесток нашего волшебного цветка открывается.


3. Работа со считалкой.

(Используем во время игр)


Один, два, три, четыре, пять –
Кто умеет здесь считать?
Рассчитайте-ка ребят, 
Что в кружочке здесь стоят.

Итог: Вот и 3лепесток открывается.


4. Работа с потешкой.

(Потешка – это песенка или стишок для игр с маленькими детьми.)


Выборочное чтение с учебника потешки (с.20)

-Прочитать выразительно потешку про петушка.

Итог: Вот и 4лепесток открывается.


Физкультминутка (под муз.сопровождение)


5 Работа с небылицами.

(Быль – это то, что было, правда. А небылица – это выдумка. Это то, чего не бывает, не было.)


Чтение молча и вслух.

- Прочитайте вполголоса небылицу, которая напечатана на листочках, а потом прочитаем её хором.


Шла торговка мимо рынка,
Спотыкнулась о корзинку
И упала в яму – бух!
Раздавила сорок мух.

-Придумать свою небылицу. Поиграем в рифмы:

Галка-палка

Петушок-гребешок

Лисичка-сестричка

Зайчишка трусишка


Итог: - Молодцы! 5лепесток открылся.

6.Работа с загадками.

(Текст составленный с целью испытать сообразительность, наблюдательность и смекалку человека.)


Работа: Девочки –Мальчики

Работа по учебнику(с.24-25).Зачитать загадки и отгадать.

Итог: Пословица, скороговорка, считалка, потешка, небылица, загадка – это формы фольклора.

Вот и следующий лепесток открылся.


7 Работа над сказками.

(Сказки бывают: волшебные (герой -вымышленный); бытовые (умник, хитрец, дурак, шут); сказки о живот­ных (герои - животные, птицы, иногда растения).

Работа по иллюстрации картин со сказок.

Итог: Сказки воспитывают нас, злого человека делают добрее, ску­пого - щедрее, скучного - веселее, глупого - умнее.



ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

III. Контроль и проверка изученного по разделу .Тест №1.

IV. Итог урока.

V.Домашнее задание.

- Нарисовать рисунок к любимой сказке.