2А класс Учитель: Пшеничная Г.И.
Литературное чтение
Урок №13 Дата:01.10.2018г.
Тема. Обобщающий урок: «Устное народное творчество». Тест № 1
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
Воспитывать внимательное отношение к слову, доброжелательное отношение между учащимися в работе.
Формировать чувства прекрасного на основе художественных жанров.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Расширить знания детей о жанре устного народного творчества ;
Прогнозировать содержание раздела.
Регулятивные УУД:
Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.
Коммуникативные УУД:
Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.
Предметные УУД:
Обобщить знания по изученной теме «Устное народное творчество».
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование. Цветок «Ромашка», с названиями жанров УНТ; карточки с пословицами; с небылицойиллюстрации к сказкам, ноутбук, телевизор, тесты.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Мотивация учебной деятельности.
а) Сообщение темы и цели урока.
б)Вступительное слово учителя.
-Литература – это то, что написано буквами. Литературное произведение пишется, а фольклорное сказывается. Жанры устного народного творчества.
III. Обобщение и закрепление изученного материала.
1. Работа над пословицами.
(Это краткое и мудрое изречение, имеющее поучительный смысл. В I -и части ставится условие, а во второй делается вывод.
Работа в паре.
Игра «Найди пару».
(Соедините пословицу – условие с выводом)
Землю красит солнце, а человека — труд.
Птица крепка в полете, а человек — в труде.
Человек живет век, а доброе дело — два.
Где труд, там и радость.
Без труда, ничего не дается.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Сердце матери греет лучше солнышка.
Детки – радость, детки же и горе.
Вся семья вместе – так и душа на месте.
Итог: Вы справились с заданием, открывается 1лепесток.
2.Работа над скороговорками.
(Мы тренируем наш язычок, чтобы чётко и правильно выговаривать все звуки)
Работа по рядам.
Прохлопать и проговорить любимую скороговорку.
- Проворонила ворона воронёнка своего.
- Шашки на столе, шишки на сосне.
- На дворе трава, на траве дрова.
Итог: Вот и 2лепесток нашего волшебного цветка открывается.
3. Работа со считалкой.
(Используем во время игр)
Один, два, три, четыре, пять –
Кто умеет здесь считать?
Рассчитайте-ка ребят,
Что в кружочке здесь стоят.
Итог: Вот и 3лепесток открывается.
4. Работа с потешкой.
(Потешка – это песенка или стишок для игр с маленькими детьми.)
Выборочное чтение с учебника потешки (с.20)
-Прочитать выразительно потешку про петушка.
Итог: Вот и 4лепесток открывается.
Физкультминутка (под муз.сопровождение)
5 Работа с небылицами.
(Быль – это то, что было, правда. А небылица – это выдумка. Это то, чего не бывает, не было.)
Чтение молча и вслух.
- Прочитайте вполголоса небылицу, которая напечатана на листочках, а потом прочитаем её хором.
Шла торговка мимо рынка,
Спотыкнулась о корзинку
И упала в яму – бух!
Раздавила сорок мух.
-Придумать свою небылицу. Поиграем в рифмы:
Галка-палка
Петушок-гребешок
Лисичка-сестричка
Зайчишка трусишка
Итог: - Молодцы! 5лепесток открылся.
6.Работа с загадками.
(Текст составленный с целью испытать сообразительность, наблюдательность и смекалку человека.)
Работа: Девочки –Мальчики
Работа по учебнику(с.24-25).Зачитать загадки и отгадать.
Итог: Пословица, скороговорка, считалка, потешка, небылица, загадка – это формы фольклора.
Вот и следующий лепесток открылся.
7 Работа над сказками.
(Сказки бывают: волшебные (герой -вымышленный); бытовые (умник, хитрец, дурак, шут); сказки о животных (герои - животные, птицы, иногда растения).
Работа по иллюстрации картин со сказок.
Итог: Сказки воспитывают нас, злого человека делают добрее, скупого - щедрее, скучного - веселее, глупого - умнее.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
III. Контроль и проверка изученного по разделу .Тест №1.
IV. Итог урока.
V.Домашнее задание.
- Нарисовать рисунок к любимой сказке.