1 | Организационный момент и этап мотивации к учебной деятельности | СЛАЙД 1. - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас на уроке (в руках шар, по цвету напоминающий планету Земля) - На урок я пришла вот с этим шаром. Сейчас я его заряжаю положительными эмоциями, отличным настроением и передаю вам. Предлагаю вам передать друг другу эти эмоции и настроение. Уверена, что сегодня вы отлично поработаете, и наш урок будет для вас полезен. - А на что похож этот шар? - Да, это наша планета Земля (приклеить на шар надпись «Планета Земля» - Почему мы говорим сейчас о планете? Какое произведение мы будем продолжать изучать? СЛАЙД 2 «Маленький принц». Антуан де Сент-Экзюпери | (дети по рядам передают шар) Ответы детей. - На планету Ответы детей. - «Маленький принц».Антуан де Сент-Экзюпери |
2 | Формулировка темы урока, актуализация знаний | СЛАЙД 3 фантастические события и приключения, небольшой поучительный рассказ с аллегорией - Почему обратились к этим понятиям? - Какая это сказка-притча? СЛАЙД 4 А. де Сент-Экзюпери писал: “... я совсем не хочу, чтобы мою книгу читали просто ради забавы”. - Если не ради забавы, то ради чего стоит читать сказку-притчу “Маленький принц”? - Да, мы многому учимся. Сформулируйте тему урока. (ДОП.ВОПРОСЫ: Вы получаете знания по время …..? или Где можете получить знания? Кто главный герой?) СЛАЙД 5. ТЕМА УРОКА. Уроки Маленького принца | Ответы детей. -Жанр: сказка-притча - Литературная (Кто дал правильный ответ, тот ставит на листе самооценки 1 балл) Ответы детей. Ответы детей. Уроки Маленького принца 1 балл |
4 | Планирование | - Вспомним сюжет сказки. У каждого из вас на столах лежат маршрутные схемы. -О какой первой планете мы узнали? СЛАЙД 6. Планета Маленького принца - О каких еще планетах идет речь. С кем из мира взрослых встретился Маленький принц? Заполните схему. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ Слайд 7. ПРОВЕРКА Планета Маленького принца Первый астероид. Встреча с королем Встреча с честолюбцем Встреча с пьяницей Встреча с деловым человеком Встреча с фонарщиком Встреча с географом | 1 балл Ответы детей. - Планета Маленького принца Заполняют кластер РАБОТА СО СЛОВАРЕМ: честолюбец (сначала ответы детей, затем ученик читает лексическое значение слова по толковому словарю) |
5 | Практическая деятельность учащихся | СЛАЙД 8 Итак, 1 планета …. Маленького принца. - О каком правиле нам говорит Маленький принц? Это будет первый урок Маленького принца - А что значит привести в порядок планету? - Как кратко записать это правило: «привести планету в порядок». - Для НАШЕЙ планеты необходимо это правило? Тогда берем его (приклеить) Задание: - Посмотрите на схему. - Какие еще поучительные советы необходимы для нас, для нашей планеты? СЛАЙД 9 1 ряд – анализирует встречу с королем и честолюбцем и заполняет схему. 2 ряд – анализирует встречу с пьяницей и деловым человеком и заполняет схему. 3 ряд – анализирует встречу с фонарщиком и географом и заполняет схему. - Будьте внимательны: ведь нам нужно на свою планету взять что-то хорошее и полезное. Оформите записи в виде советов. ПЛАНЕТА Маленького принца. «Встал поутру, привел себя в порядок и свою планету» КОРОЛЬ. «...суди сам себя», «управляй с достоинством», …. ЧЕСТОЛЮБЕЦ. «Честолюбие хорошо в разумных пределах……», ….. ПЬЯНИЦА. «Найди в себе силы изменить себя», ….. ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. «Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка, ни разу не поглядел на звезду, никого никогда не любил, он не человек, он гриб», …... ФОНАРЩИК. «Всю жизнь быть для людей маяком – в этом счастье человека» ГЕОГРАФ. «Нельзя изучить мир, не выходя из кабинета» ПРОВЕРКА. Формулировка правил. ФИЗМИНУТКА Встаньте все, кто записал правила. Давайте все вместе попробуем дотянуться до звёзд, до неба, чтобы Маленький принц нас видел. Слайд 9 - Чего не хватает? Что не заполнили? (осталась не заполнена «Планета Земля») - С кем встретился там Маленький Принц? О чем говорил Лис? СЛАЙД 10-11 - Как понимаете эти фразы. Нести ответственность за себя, за свои поступки, за все, что нас окружает | «встал поутру, умылся, привел себя в порядок- сразу же приведи в порядок свою планету» «Надо судить не по словам, а по делам» Ответы детей Ученик запишет кратко правило на бумажном цветке Ответы детей Прикрепить на шар (украсить) Работа в парах по учебнику Ключевые фразы, на основе которых формулирую совет: быть добрым, быть внимательным, быть скромным, познавать окружающий мир и.т.д. 2 балла Дети отвечают, формулируют кратко выводы (уроки), пишут на листочках и прикрепляют к шару 1 балл Называют СЕКРЕТЫ. «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил», "Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь...» Написать на цветочках, прикрепить на шар. |
| | - Посмотрите, какой стала Земля, после того, как мы воспользовались советами Маленького принца, взяли их на нашу планету? - Для чего взяли все эти советы? Соблюдать правила, следовать им должны все. И дети, и взрослые должны об этом не забывать. - У вас есть желтые карточки, на которых я вам предлагаю написать послания жителям планеты Земля. СЛАЙД 11 Жители Земли! Заботьтесь о…. Научитесь….. Будьте….. Помните! Мы в ответе за тех….. | Красивой…….. Соблюдать, беречь…… На фоне МУЗЫКА пишут. .Аудиозапись. ”Маленький принц”. Музыка М. Таривердиева, стихи Н.Добронравова 1 балл Проверка (2-3 ученика читают обращения) |
| Рефлексия | Урок завершается. Как работали вы. Поделитесь вашими впечатлениями. На уроке я работал……..потому что… Своей работой на уроке я……… Урок для меня показался……. Больше всего мне понравилось… Мое настроение…….. - Дарю вам эти листочки с «Мудрыми мыслями» (уроками Маленького принца). - Дома вы дополните их другими «мудрыми мыслями» из текста. - А может быть, кто-то из вас напишет письмо Маленькому принцу? (доп. задание) Уверена, что вы будете все правила соблюдать. Подсчитайте баллы на листе самооценки, поставьте оценку. Я считаю, что сегодня на отлично поработали………… Поднимите руку, у кого оценки совпали с моими Спасибо за урок, за положительные эмоции. | Ответы детей |