Читаем концовку поэмы Школа слова В поэме много слов с ударением не там, где мы привыкли – такое допускается в стихах, чтобы не был нарушен поэтический ритм. Кроме того, много слов с «неправильным», устаревшим написанием. Попробуй найти такие слова в отрывке. Выпиши их в тетрадь. Читаем концовку поэмы 1.Руслан летит к Людмиле спящей, Ее спокойного лица Касается рукой дрожащей... И чудо: юная княжна, Вздохнув, открыла светлы очи! Казалось, будто бы она Дивилася столь долгой ночи; Казалось, что какой-то сон Ее томил мечтой неясной, И вдруг узнала – это он! И князь в объятиях прекрасной. Воскреснув пламенной душой, Руслан не видит, не внимает, И старец в радости немой, Рыдая, милых обнимает. | 2.Чем кончу длинный мой рассказ? Ты угадаешь, друг мой милый! Неправый старца гнев погас; Фарлаф пред ним и пред Людмилой У ног Руслана объявил Свой стыд и мрачное злодейство; Счастливый князь ему простил; Лишенный силы чародейства, Был принят карла во дворец; И, бедствий празднуя конец, Владимир в гриднице высокой Запировал в семье своей. Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой. |
Для тех, кто внимательно читал 1. Найди подтверждение тому, что А.С. Пушкин использовал в поэме прием кольцевого сюжета. 2. Подумай, для чего он его применил. | Подумай Задание для настоящих сыщиков Найди в тексте устаревшие слова. Заполни таблицу. Используй в помощь толковый словарь Слово | Значение | | | удивлялась | | воин | | рука | | колдовство, волшебство | | человек необычайно маленького роста | | | |