1. Работа по теме урока. 1. Беседа о творчестве В. Драгунского. 2. Дерево предсказаний. На стволе тема произведения – «Старый друг», на ветвях дети записывают предположения, кто может быть старым другом - сосед, одноклассник, родители, домашнее животное, игрушка. В группах ребята пишут на листьях обоснование предположений и прикрепляют к ветвям: сосед – живем рядом, играем вместе во дворе; одноклассник – учимся в одном классе, дружим; родители – самые близкие люди, доверяем друг другу; домашнее животное – играем вместе, ухаживаю за ним, гуляем, любим друг друга; игрушка – часто играю, очень нравится, весело. 3. Аудирование. Слушание аудиокниги В. Драгунского «Друг детства» в мр3 формате. 4. Словарная работа: Астроном - ученый, занимающийся астрономией, т.е. наукой о небесных телах и Вселенной. Капитан –командир судна. Приспичило –очень захотеть, понадобилось. Перебиться –с трудом прожить, обойтись некоторое время. Волчок –детская игрушка, то же, что юла. Утиль –отходы, негодные вещи, которые можно использовать в качестве сырья для дальнейшей переработки. Плюшевый –сделанный, сшитый из плюша, обтянутый, обитый плюшем. Плюш –шерстяная или шелковая ткань с длинным ворсом. Сподручнее – удобно. Наволочка –чехол для подушки. 5. Первичный анализ текста. Беседа по вопросам: - К какому жанру относится это произведение? Почему это рассказ? Понравился ли он вам? Объясните его название. Кем решил стать Дениска? Почему он передумал быть боксером? - Какие мысли, чувства, эмоции вызвало у вас поведение Дениса? - Хотели бы вы иметь такого друга, как Денис? Почему? 6. Физминутка. 2. Закрепление. 1. Чтение рассказа «Друг детства» учащимися. 2. Работа по иллюстрациям в учебнике. 3. Работа в группах - Обратитесь к тексту в учебнике и составьте постер о главном герое рассказа: имя, характер, увлечения - кем хотел стать. - Что бы вы хотели пожелать мальчику? 4. Обобщение: Совпали ли ваши предположения, о чём будет рассказ с таким названием? - Так о чём прочитанный рассказ? ( О дружбе, о друге) - Какие качества характера появились у Дениски, когда он не стал тренировать силу удара об свою любимую игрушку? - Умеете ли вы дружить? - Считаете ли вы себя настоящим другом? - Что хотел показать нам автор своим произведением? ( Друг поможет сделать правильный выбор в жизни, пусть даже твой друг - старый плюшевый мишка) 5. Работа в группах. Составление словесной характеристики Дениски. - Легко ли было Дениске отказаться от его мечты? Почему? 6. «Авторский стул» Выразительное чтение отрывков из рассказа. |