СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: В. Драгунский "Друг детства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок литературного чтения. 2 класс по программе "Атамура"

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: В. Драгунский "Друг детства"»

Алматинская область Аксуский район

КГУ «Средняя школа имени Гали Орманова с ДМЦ»

Учитель начальных классов Похорукова Людмила Вадимовна

Сертифицированный учитель 1 (продвинутого) уровня


Урок литературного чтения

Тема урока: В. Драгунский. Друг детства. Первичное знакомство.

Школа: имени Г. Орманова с ДМЦ

Дата:

ФИО учителя: Похорукова Л.В.

Урок

№32

Класс: 2 «б»

Количество присутствующих: 17

Количество отсутствующих: -

Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.

Познакомить с содержанием рассказа В. Драгунского «Друг детства». Учить раскрывать особенности взаимоотношений героев рассказа, развивать умение вести дискуссию, анализировать текст.

Воспитывать уважение к дружбе, друзьям.

Развивать мышление (умение рассуждать о прочитанном).

Цели обучения


Все учащиеся смогут:

  • Осознанно читать рассказ, соблюдать темп скорости чтения.

Большинство учащихся смогут:

  • Отвечать на вопросы по тексту, сравнивать, сопоставлять поступки и характеры героев .

Некоторые учащиеся смогут:

  • Составить и задать вопросы высокого порядка к тексту, сделать выводы и обобщения.

Языковые цели:


Учащиеся могут:

  • принять участие в диалогической беседе.

Ключевые слова:

Дружба, товарищ, друг. Friendship, comrade, friend. Достық, жолдас, дос.

Стиль языка, подходящие для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

Какие произведения В. Драгунского вы знаете? Чему они учат?

Подсказки:

Денискины рассказы В. Драгунского: «Надо иметь чувство юмора», «Девочка на шаре».

Предыдущее обучение

Е.Благинина. Стихи о дружбе.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия.

Ресурсы

Начало урока

1. Тренинг «Улыбка». Деление на группы.

2. Проверка домашнего задания.

Стратегия «Свободный микрофон». Выразительное чтение наизусть: Е. Благинина «Стихи о дружбе».

3. Актуализация знаний. Мозговой штурм «Покопаемся в памяти»:

- Какие произведения В. Драгунского вы знаете? Чему они учат?

4. Прогнозирование .

- Определите тему нашего сегодняшнего урока. Назовите первое слово синквейна?

________(дружба)

Преданная,  взаимная.

Помогает,   уважает,  ценит.

Бескорыстные личные взаимоотношения между людьми.

Привязанность.

5. Ассоциации: Работа по слайдам презентации.

- Посмотрите на картинки и скажите, как можно назвать этих детей одним словом. (Друзья.)

(Собираем Корзину идей: товарищ, дружба, мир, согласие, одноклассники, родители)

6. Чтение мини-сочинений учащихся «Настоящий друг».





Презентация








Середина урока

1. Работа по теме урока.

1. Беседа о творчестве В. Драгунского.

2. Дерево предсказаний. На стволе тема произведения – «Старый друг», на ветвях дети записывают предположения, кто может быть старым другом - сосед, одноклассник, родители, домашнее животное, игрушка. В группах ребята пишут на листьях обоснование предположений и прикрепляют к ветвям:

сосед – живем рядом, играем вместе во дворе;

одноклассник – учимся в одном классе, дружим;

родители – самые близкие люди, доверяем друг другу;

домашнее животное – играем вместе, ухаживаю за ним, гуляем, любим друг друга;

игрушка – часто играю, очень нравится, весело.

3. Аудирование. Слушание аудиокниги В. Драгунского «Друг детства» в мр3 формате.

4. Словарная работа:

Астроном - ученый, занимающийся астрономией, т.е. наукой  о небесных телах и Вселенной.

Капитан  –командир судна.

Приспичило –очень захотеть, понадобилось.

Перебиться –с трудом прожить,  обойтись некоторое время.

Волчок –детская игрушка, то же, что юла.

Утиль –отходы, негодные вещи, которые можно использовать в качестве сырья для дальнейшей переработки.

Плюшевый  –сделанный, сшитый из плюша, обтянутый, обитый плюшем.

 Плюш –шерстяная или шелковая ткань с длинным ворсом.

Сподручнее   –  удобно.

Наволочка –чехол для подушки.

5. Первичный анализ текста. Беседа по вопросам:

- К какому жанру относится это произведение? Почему это рассказ? Понравился ли он вам?  Объясните его название. Кем решил стать Дениска? Почему он передумал быть боксером?

- Какие мысли, чувства, эмоции вызвало у вас поведение Дениса?

- Хотели бы вы иметь такого друга, как Денис? Почему?

6. Физминутка.

2. Закрепление.

1. Чтение рассказа «Друг детства» учащимися.

2. Работа по иллюстрациям в учебнике.

3. Работа в группах

- Обратитесь к тексту в учебнике и составьте постер о главном герое рассказа: имя, характер, увлечения - кем хотел стать.

- Что бы вы хотели пожелать мальчику?

4. Обобщение:  Совпали ли ваши предположения, о чём будет рассказ с таким названием?

 - Так о чём прочитанный  рассказ? ( О дружбе, о друге)

- Какие качества характера появились у Дениски, когда он не стал тренировать силу удара  об свою любимую игрушку?

- Умеете ли вы дружить?

- Считаете ли вы себя настоящим другом?

- Что хотел показать нам автор своим произведением? ( Друг поможет сделать правильный выбор в жизни, пусть даже твой друг  - старый плюшевый мишка)

5. Работа в группах.

Составление словесной характеристики Дениски.

- Легко ли было Дениске отказаться от его мечты? Почему?

6. «Авторский стул»

Выразительное чтение отрывков из рассказа.


Презентация


«Дерево предсказаний»






Аудиокнига «Друг детства» В. Драгунского.




















Видеоролик «Песня о дружбе» группы Барбарики.

Конец урока

1. Рефлексия «Продолжи предложение»:

Выберите любое высказывание на доске и продолжите его:

-Сегодня я узнал…

-У меня получилось…

-Меня удивило…

-Было интересно…

2. Задание на дом: с. 58 – 59 читать рассказ выразительно, составить рассказ о своей самой любимой игрушке.


Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способности учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретение знаний учащихся?

Межпредметные связи, соблюдение СанПиН, ИКТ компетентность, Связи с ценностями.

- Привлечение к активному анализу через вопросы высокого порядка.

  • Самоценивание (Заполнение оценочного листа)

  • Взаимооценка

  • Суммативное оценивание

  • Межпредметные связи с русским языком, ИКТ.

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева.

Цели на урок поставлены реалистичные, достигнуты в полном объеме. Учащиеся изучили содержание рассказа В. Драгунского «Друг детства», научились вести дискуссию, анализировать текст. Обучение было направлено на развитие критического мышления, коммуникативной компетенции, коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки при работе в группах . Дифференциация заданий позволила активизировать деятельность учащихся, которые обычно пассивны. Объем и темп урока оптимальны, содержание урока рационально распределено по времени.

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошло очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1

2

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1

2

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?