Организационный момент
|
Создание положительного эмоционального настроя
|
Настрой на работу в стихотворной форме.
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать ,обязательно читать,
И друг другу помогать.
-Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Спасибо.
-Я желаю вам успешной работы на уроке.
|
Подготовка класса к работе.
|
2.Актуализация знаний.
1.Проверка домашнего задания.
2.Речевая разминка.
3.1.Открытие темы урока.
3.2.Знакомство и анализ новых поэтических произведений.
3.3. Проверка усвоения учащимися нового материала.
Подведение итога урока.
4.Домашнее задание.
5.Рефлексия.
|
Чтение по ролям (выразительность, понимание
прочитанного текста).
Взаимооценка.
Составление словесного портрета.
Доказательство.
Чтение с четким проговариванием всех слов и отдельных слогов.
Чтение по заданию учителя.
Диалогическая проблемная беседа.
Чтение текстов.
Чтение по строфам с объяснением и комментированием.
Коммуникативное общение в группах.
Рабочая тетрадь стр. 59, задания 2,3.
Беседа с доказательством.
Контроль.
Сигнальные карточки настроения.
|
Организует беседу-обсуждение по прочитанному произведению Е. Чарушина « Томкины сны».
Организует речевую разминку.
Учитель просит рассмотреть иллюстрации учебника к произведениям С. Михалкова «Трезор», Р. Сефа «Кто любит собак». Выясняет у учащихся, кто рассказал иторию, какие события могут произойти..
Организует чтение стихотворений. Чтение учителем.
Ведет беседу по пониманию содержания.
-Прочитайте о шалости Трезора.
За какие шалости вы бы рассердились на него? Как бы вы поступили? Как надо читать эти строки – медленно или быстро? Почему в конце последнего предложения стоит восклицательный знак?
Прочитайте, как начинается стихотворение Р. Сефа. Как оно связано с предыдущим стихотворением?
-Какая мысль высказана в стихотворении Р. Сефа? Согласны ли вы с ней?
-Прочитайте выразительно. Оцените свой ответ.
Наблюдает за работой групп.
Организует беседу по выделению совпадений качеств, которые выбрали дети, подводит к выводу.
Дает задание прочитать по группам стихотворение « Трезор» с различной интонацией.
Организует высказывания обучающихся.
Был ли щенок наказан?
-Почему тот, кто любит животных, не сделает зла людям?
-Какое важное качество характера есть у таких людей?
-Как вы понимаете слова «Мы в ответе не только за себя, но и за братьев наших меньших»?
Предлагает домашнее задание по желанию учащихся.
Акцент внимания учащихся на конечных результатах « любовь и забота о братьях наших меньших» .
|
Чтение рассказа по ролям. Взаимооценка выразительности чтения.
Составление словесного портрета.
Доказательство.
Выполняют речевую разминку. Оценивают свою работу и работу товарищей.
Ученики рассматривают иллюстрации, предполагают тему урока, события.
Слушают учителя. Первичное восприятие.
Читают стихотворение С.
Михалкова. Отвечают на вопросы, высказывают свое собственное мнение.
Сравнивают стихотворение Р. Сефа со стихотворением С. Михалкова.
Читают стихотворение выразительно.
Дети объединяются в группы.
Собирают общее мнение, учитывая мнение каждого.
Читают выразительно: с любовью к щенку, сердито, весело.
Ученики высказывают свои мнения, применяя ситуацию на себя.
Читают ребята, которые не читали на уроке и желающие.
Ученики предлагают варианты заданий, которые хотели бы выполнить.
Выразительное чтение стихотворения С. Михалкова «Трезор».
Выучить наизусть стихотворение Р. Сефа.
Рассказать о своих домашних любимцах. Рисунок. ( по желанию).
Делятся впечатлениями об уроке.
|